Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Пенсионное обеспечение участников Великой отечественной войны

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
50
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 ГЛАВА 1. Историко-теоретический анализ социальной помощи ветеранам войн в России 6 1.1. Исторические аспекты социальной помощи ветеранам 6 1.2. Нормативно-правовые основания практики социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 11 1.3. Социально-психологические проблемы лиц пожилого возраста, участников Великой Отечественной войны 16 ГЛАВА 2. Эффективность реализации социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 20 2.1. Специфика социальной работы с ветеранами Великой Отечественной войны 20 2.2. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 25 2.3. Анализ эффективности социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 29 ГЛАВА 3. Анализ проводимой работы по социальному обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны в ХМАО 35 3.1 Меры социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны в ХМАО 35 3.2 Анализ проблем в системе государственной социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны в ХМАО 39 Заключение 45 Список использованных источников 48 Рецензия
Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны является одним из важных направлений государственной социальной политики Российской Федерации. Участники Великой Отечественной войны получают льготы по пенсионному обеспечению. Участники войны, инвалиды войны, родители и вдовы погибших военнослужащих, а также граждане, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда» обладают правом на одновременное получение двух пенсий: страховой пенсии по старости и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. По данным Министерства труда и социальной защиты населения, за уход на дому за инвалидами и граждан старше 80 лет компенсации выплачивается. За последние несколько лет доходы ветеранов значительно улучшаются. В текущем году значительно увеличен размер военных пенсий. Ветераны согласно Федеральному закону, относятся к льготной категории федеральной льготной категории и имеют право на получение ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) и набора социальных услуг (НСУ). Граждане, которые предпочитают использовать социальные услуги в натуральной форме будут получать ежемесячные денежные выплаты за вычетом стоимости на социальные услуги. Главными в жизни ветеранов Великой Отечественной войны остаются вопросы улучшения социальных услуг, социально-экологической реабилитации пожилых ветеранов, создание специальных домов для ветеранов, оказание услуг мобильной социальной помощи. Для того, чтобы создать современную нормативно-правовую базу социальных услуг, повысить ее уровень, качество, доступность, безопасность и эффективность был принят Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».


Где курсач купить - подскажет Work5.


. Отраженные в законе, новые подходы к социальному обслуживанию граждан, они основаны на повышенной адресности и тестировании индивидуальных средств, а также развитие рынка социальных услуг. В деятельность социальных служб услуги стали все более широко используются наиболее популярные и инновационные формы технологии: "социальное такси", "мобильная социальная бригада», "тревожная кнопка", "санаторий на дому», «хоспис на дому", "приемная семья" и другие. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают активное участие в улучшении социальной защиты ветеранов. В большинстве регионов приняты нормативно правовые акты, устанавливающие для ветеранов Великой Отечественной войны и дополнительных социальных услуг или социальной поддержки в натуральной форме или наличными деньгами. В частности, меры социальной поддержки по проезду в общественном транспорте. В некоторых регионах ветеранам войны за счет региональных бюджетов устанавливают дополнительные денежные выплаты. Методологической основой исследования является сочетание научных методов и социальных явлений и процессов, в том числе сравнительно-правовые, формально-юридические и логические. Гипотеза исследования заключается, прежде всего, в том, что теоретические положения и выводы, сформированные на основе исследования, могут использоваться в теоретическом плане. Объектом исследования является пенсионное обеспечение участников Великой отечественной войны. Предметом исследования является правовое регулирование пенсионного обеспечения участников Великой отечественной войны. Степень разработанности данного исследования заключается в том, что вопросы улучшения российской пенсионной системы и накопительного механизма освещаются в трудах Дмитриевой О.Г., Синявской О.В., Бровчак С.В., Баскакова В.Н., Врублевской О.В., Добромыслова К.В., Соловьева А.К., Четыркина Е.М., Малютина М.С., Беляева Г.В., Колесник А.П., Борисенко Н.Ю., Казанковой М.С., Перцевой С.Ю., Хить Л.В., Седовой М.Л. Изложенные соображения позволяют сформулировать цель и задачи работы. Целью данного исследования является всестороннее изучение важнейших направлений усовершенствования пенсионного обеспечения участников Великой отечественной войны. Данной целью определены следующие задачи: - Историко-теоретический анализ социальной помощи ветеранам войн в России. - Рассмотреть эффективность реализации социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны; - Проанализировать проводимой работы по социальному обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны в ХМАО Информационную основу исследования составили: – законодательные акты Российской Федерации, ведомственные нормативные документы Пенсионного фонда России; – статистические и аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации; – публикации в специальной периодической печати России. Теоретической основой диссертации явились общефилософские положения, а также положения общей теории права, разработанные С.С. Алексеевым, А. Р. Далимов, С.Г. Ерошенков, В.В. Лазаревым, Ю.К. Толстым, Л.С. Явичем. Научная новизна исследования заключается в том, что его результаты могут способствовать расширению теоретической и методической базы, которая необходима для выработки более эффективного механизма функционирования пенсионной системы. Структура работы определена целью и задачами, а также состоит из введения, трех глав, которые включают в себя 8 параграфов, заключения и списка использованных источников.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. 1. История Российского государства приводит к выводу о том, что во все времена оно проявляло постоянную заботу о своих вооруженных защитниках и ветеранах, которые ушли в запас, членах их семей. Развитие социальной работы с военнослужащими и их семей неразрывно связано с возникновением и совершенствованием Вооруженных Сил, укреплением экономики, устойчивым ростом национального дохода и благосостояния населения. 2. В работе был исследован уровень социальной поддержки ветеранов, выяснилось, что предоставление социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны является важной областью социальной работы с данной категорией населения. В процессе оказания социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны принимается во внимание социально-психологические особенности этой категории населения, а также конкретная жизненная ситуация каждого ветерана. Специфика социальной работы с ветеранами Великой Отечественной войны заключается в том, что ее главное содержание было положено в годы всеобщего государственного социального обеспечения. В настоящее время система социальной поддержки для этих ветеранов работает в основном по старой схеме, однако, нынешняя ситуация в обществе этих граждан влияют на ее функционирование. Теперь для ветеранов Великой Отечественной войны предлагается множество видов социальной поддержки и помощи: пенсии и социальные пособия, социальные пособия, медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, материальная помощь, захоронение, помощь и семьям. Кроме того, ветераны Великой Отечественной войны награждаются медалями, дипломами за заслуги перед Отечеством. С большой долей вероятности можно предсказать тот факт, что последствия экономического кризиса, негативная демографическая ситуация в России в ближайшие годы потребует огромных усилий государства по обеспечению функционирования разных систем социального обеспечения. Предоставление социальной поддержки выступает проявлением уважения всего общества к ним, признательность за их действия во время войны. 3. Важнейшим направлением работы выступает реализация разных социальных выплат: все ветераны получают городские доплаты к пенсиям. Комплекс мер по социальной поддержке ветеранов многограненый в природе. Затрагиваются не только вопросы их финансовой стабильности, большое внимание уделяется также социальным услугам, улучшению их жилищных условий. Правительство постоянно разрабатывает новые пути для достижения цели обеспечения достойного уровня ветеранов, регулярно индексирует эти выплаты, дополняются и расширяются перечни стандартов социальных услуг. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, в основном происходит в одностороннем порядке. Как правило, социальная помощь этой категории населения предоставляется в период таких праздников как День памяти воинов-интернационалистов, День защитника Отечества, День Победы. Несмотря на правовые гарантии, повышение пенсий для ветеранов Великой Отечественной войны, их уровень обеспечения низок, дополнительная денежная поддержка, которую им предоставляют, как правило, только ко Дню Победы. Таким образом, в органах социальной защиты населения ветераны Великой Отечественной войны, достаточно часто относятся к категории бедных граждан. Для ветеранов Великой Отечественной войны местные органы власти формируют учреждения по организации их свободного времени, например, клубы социальной поддержки, общения. Иногда, однако, эти учреждения довольно далеко находятся от места жительства ветерана, поэтому услуги этих учреждений не являются достаточно доступными для ветеранов. В обществе активно формируется деятельность общественных организаций по защите прав ветеранов Великой Отечественной войны. На сегодняшний день, нет необходимости расширять круг льгот на федеральном уровне. Правительство должно определить потребности каждого отдельного участника Великой Отечественной войны, которых осталось не так уж много. На сегодняшний день, для обеспечения прав и гарантий ветеранов выделяются средства из федерального и муниципального бюджетов, расширяется диапазон и количество ветеранов получающие пособия и льготы. Тем не менее, анализ текущей ситуации позволяет говорить о том, что исполнительные органы власти не в полной мере используют свои полномочия и возможности для решения проблем ветеранов. Наши ветераны достойны самого лучшего, и для этого нужно делать все возможное.

Список литературы

Нормативно правовые акты 1. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О государственной социальной помощи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) http://www.consultant.ru/ 2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах" http://www.consultant.ru/ 3. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" http://www.consultant.ru/ 4. Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" http://www.consultant.ru/ 5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> http://www.consultant.ru/ 6. Закон ХМАО - Югры от 07.11.2006 N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 20.10.2006) из информационного банка "Ханты-Мансийский автономный округ - Югра" http://www.consultant.ru/ Учебная литература 7. Булутова В. В. Государственная социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 960-962. 8. Буянов, М. О. Право социального обеспечения: учебное пособие / М. О. Буянов, З. А. Кондратьев, С. И. Кобзева. – М. : Юристъ, 2013. – 374 с. 9. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации / П. И. Буянов, А. С. Нешитой. – М.: Дашков и К, 2016. – 386 с. 10. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. М.: Академия, 2016. 11. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. - М.: Проспект, 2015. 363 с. 12. Захаров, М. Л. Комментарий к новому пенсионному законодательству. Постатейный комментарий к Федеральным законам `О трудовых пенсиях в Российской Федерации`, `О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации` / М.Л. Захаров, В.Б. Севостьянова, Э.Г. Тучкова. - М.: ТК Велби, 2015. 525 с. 13. Кауфман А. А. Право социального обеспечения: Учебн. Пособие. М.: Проспект, 2013. 398 с. 14. Кутепова, К. О. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. М. Омега-Л, 2015. 401 с. 15. Лушников, А. М. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения / А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Н. Тарусина. М.: Проспект, 2016. 365 с. 16. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. М. Юстицинформ, 2016. 403 с. 17. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская М. Юрайт, 2016. 387 с. 18. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. М. РИОР, Инфра-М, 2016. 436 с. 19. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. М. Норма, 2013. 465 с. 20. Роик В.Д. Социальное страхование. М. Юрайт, 2015. 298 с. 21. Рождествина А.А. Право социального обеспечения / М.Дана. 2013г. 524 с. 22. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. М. Феникс, 2016. 245 с. 23. Удалова, Н. М. Досрочные пенсии. Кто имеет право, как оформить. Ответы на все вопросы / Н.М. Удалова. М.: Эксмо, 2015. 333 с. 24. Шайхатдиной В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2012г. – 369 с. Периодическая литература 25. Алёхин М. Нужен национальный пенсионный проект // Пенсионные фонды и инвестиции. 2015. № 6(24). 26. Бабошкин А. В. Социально-экономические проблемы формирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования //Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. №6. 27. Баскаков В. Н., Крылова Е.К., Селиванова A.B., Яненко Е.А. Финансовые перспективы пенсионной системы России // Финансы. 2014. № 4. 28. Белобабченко М.К. Условия стимулирования развития в России корпоративной пенсионной системы // Журн. рос. права. 2015. N 8. 29. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журн. рос. права. 2016. N 1. 30. Васильева Ю.В. Цели кодификации российского законодательства о социальном обеспечении // Государство и право. 2013. N 11. 31. Грянченко Т.В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориентиры ее совершенствования // Труд и социальные отношения. 2015. № 1. 32. Гусейнова В. Э., Гусейнова М. Ф. Социальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны в РФ // Молодой ученый. — 2015. — №9. 33. Давтян М.А., Крылова Л.В. Особенности нового этапа реформирования пенсионной системы РФ // Труд и социальные отношения. 2014. № 2.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!