Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Ранняя комплексная помощь ребенку с нарушением слуха и его семье

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Обзор научно-методической литературы о ранней комплексной помощи 5 1.1. Раннее детство и особенности раннего детства детей с нарушением слуха 5 1.2. История становления ранней комплексной помощи 9 1.3.Особенности службы ранней помощи ребенку с нарушением слуха и его семье 12 Глава 2. Особенности программ раннего выявления и специальной помощи 15 2.1. Раннее выявление и диагностика нарушений слуха - важное условие успешности ранней помощи 15 2.2. Особенности Санкт-Петербургской городской социальной программы «Абилитация младенцев» 17 2.3. Особенности программы ОГКУСО РЦ «Подсолнух».г. Саратов 18 2.4. Особенности программы ГОУ ДПО ЦПК «Центр специального образования» Самарской области 24 Заключение 27 Cписок литературы 30
Введение

Актуальность темы. В настоящее время, как в России, так и во всем мире, перспективным направлением специальной (коррекционной) педагогики отмечена комплексная помощь детям с отклонениями в развитии на раннем этапе онтогенеза. Ранняя комплексная помощь – так называется быстро развивающаяся новая область междисциплинарных знаний. Она рассматривает как теоретические, так и практические основополагающие моменты комплексного обслуживания детей группы медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии впервые месяцы и три года жизни. Основные задачи ранней комплексной помощи - повлиять на улучшение всех сторон условий для развития ребенка с ограниченным потенциалом возможностей, а также ребенка, когда развитие страдает от присутствия множества факторов риска. Важность ранней комплексной помощи обусловлена особенностью развития ребенка в раннем детстве, когда пластичность центральной нервной системы и возможность компенсаторных механизмов путем целенаправленного воздействия на нарушенные функции позволяет исправить первично нарушенные психические и моторные процессы при обратимых дефектах, и предупредить появление вторичных отклонений в развитии. Проблема: Система оказания ранней помощи детям предполагает мультидисциплинарный подход, где возникает много вопросов на основе взаимодействия между отдельными аспектами помощи (медицинским, психологическим, социально-бытовым, педагогическим). Успех решения этой проблемы определяет активная позиция гражданского общества, заинтересованность и личное участие родителей. Цель: Выявить условия успешной ранней комплексной помощи ребенку с нарушением слуха и его семье Объект исследования: проблемы коррекции ребенка с нарушением слуха и его семьи Предмет: ранняя комплексная помощь ребенку с нарушением слуха и его семье Задачи: -выявить особенности раннего детства детей с нарушением слуха, изучить историю становления ранней комплексной помощи, раскрыть особенности службы ранней помощи ребенку с нарушением слуха и его семье, раскрыть особенности программ раннего выявления и специальной помощи.


Если вас интересует вопрос, сколько стоит защита диссертации , ответ на него вы можете найти на сайте Work5.


. Методы исследования:  Теоретические: анализ психолого-педагогической методической литературы, анализ учебно-методической литературы, синтез обобщение. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

В США и странах Европы создание систем и программ ранней помощи началось с 70-х гг. XX в. Ранняя помощь была ориентирована на удовлетворение социальных потребностей нормально развивающихся детей и детей с риском отставания в развитии от рождения до 3 лет. Своевременная коррекционная помощь ребенку в раннем возрасте позволяет достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество. Современные социально-экономические условия диктуют необходимость работы в нашей стране системы ранней помощи детям с отклонениями в развитии. Реформирование системы специального образования позволяет осуществить: максимально ранее выявление и диагностику особых образовательных потребностей ребенка и его семьи; максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи; построение всех необходимых коррекционно-педагогических программ обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения; обязательное включение родителей в коррекционный процесс на основе выявления положительных сторон семьи и активизации ее реабилитационного потенциала. В результате комплексного подхода к обучению, воспитанию детей формируется взаимодействие ребенка с людьми и окружающей действительностью. Это в свою очередь создает предпосылки к адаптации ребенка в малом детском коллективе, а в дальнейшем обеспечивает преемственность между индивидуальным и общественным воспитанием. Важности индивидуального подхода в работе, включении семьи в коррекционную работу как полноправного участника обучения для успешной интеграции детей в среду нормально развивающихся сверстников. Службы социально-педагогической помощи проблемным детям младенческого и раннего возраста решают такие задачи как: выявление специальных образовательных потребностей детей в связи с нарушениями развития в той или иной сфере; развитие специальной системы образования родителей; организация развивающей среды; социальное и психологическое сопровождение ребенка и семьи; координация всех видов помощи, оказываемой ребенку в семье. В нашей стране пока сделаны первые шаги по организации государственной системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Происходило параллельное становление системы раннего психотерапевтического воздействия (одновременная работа с родителями и младенцами). Такую помощь получают, например, дети с нарушенным слухом. В Санкт-Петербурге реализуется городская социальная программа "Абилитация младенцев". В настоящее время (отмечают специалисты) необходимо разработать стратегию и тактику создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям. Опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентированного и междисциплинарного подходов к организации деятельности. Для выявления условия успешной ранней комплексной помощи ребенку с нарушением слуха и его семье мы решили поставленные ранее задачи: -выявили особенности детей с нарушением слуха в раннем детстве, изучили историю становления ранней комплексной помощи, раскрыли особенности службы ранней помощи ребенку с нарушением слуха и его семье, раскрыли особенности программ раннего выявления и специальной помощи. Работа будет полезна студентам, специалистам, педагогам, занимающимся с детьми с нарушением слуха и с их семьями, изучая вопросы ранней комплексной помощи ребенку с нарушением слуха.

Список литературы

Аксенова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики, "Дефектология", №3, 2002 - с. 15-21 Гаврилушкина О.П. Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников, отстающих в развитии// Сб. докладов Межреспубликанской научно-практической конференции«Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития». Минск,2011 с.24-32 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб. заведений. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 304 с. Малофеев Н.Н., Разенкова Ю.А., Урядницкая Н.А. О развитии службы ранней помощи детям с отклонениями в развитии и детям-инвалидам в Российской Федерации // Дефектология. – 2007. – № 6. Основы психологии детей с нарушениями слуха: Учебное пособие / Сост. О.И. Суслова.- Саратов: Издательский центр «Наука»,2013.- 92 с. Разенкова, Ю.А. Службы ранней помощи семье с особым ребенком: проблемы. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» 2009 - с. 12-16 Специальная психология: для студ. высш. учеб. заведений /В.И. Лубовский, В.Г. Петрова, Т.В. Розанова и др.; под ред. В.И.Лубовского.– Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб. заведений.М.: Издательский центр «Академия», 2009.–560 с. Шмидт В.Р. Интеграция в образовании: проблемы и вызовы (на примере Самарской области) Оценка результативности, эффективности и качества деятельности учреждений социальной поддержки населения / Под ред. П.В.Романова, Е.Р.Ярской–Смирновой, Саратов: Научная книга, ЦСПГИ, 2007, 118 с.  Язинина Н. Н. Особенности развития мышления у слабослышащих детей // Отоскоп. 2015, №1 - с.32-34

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!