ВВЕДЕНИЕ 3 1.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ 5 1.1 Правовая основа местного самоуправления 5 1.2 Устав как источник муниципального права 11 2.ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19 2.1 Признаки местного самоуправления и его место в системе народовластия 19 2.2 Принципы народовластия 21 2.3 Сущность и структура местного самоуправления 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Основные принципы местного самоуправления.Понятие, правовое регулирование.

курсовая работа
30 страниц
85% уникальность
2017 год
45 просмотров
Титова Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИИ 5 1.1 Правовая основа местного самоуправления 5 1.2 Устав как источник муниципального права 11 2.ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19 2.1 Признаки местного самоуправления и его место в системе народовластия 19 2.2 Принципы народовластия 21 2.3 Сущность и структура местного самоуправления 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Россия как правовое государство, имеет развитую структуру государственных органов, которые осуществляют функции управления, поэтому вопросы деятельности органов государственной власти являются ключевыми в организации государственной власти любого государства. Вместе с тем, принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации закрепляет особый вид публичной власти - местное самоуправление, которое позволяет самостоятельно решать населению вопросы местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Следовательно, местное самоуправление - это власть населения, отделенная от власти государства, которая осуществляется населением, проживающим в данном территориальном образовании, и получившим возможность решать свои проблемы непосредственно (на референдумах, сходах, собраниях), либо выбранных ими представителей в органах местного самоуправления. Теоретические основы учения о местном самоуправлении были разработаны еще в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом, Лоренцом Штейном, Паулем Лабандом и другими. В трудах дореволюционных российских правоведов применялись понятия "местное самоуправление", "земское, городское самоуправление". Сами понятия, а также связанные с ними отношения и проблемы были предметом государственного и административного права (правда, в то время для ряда ученых административное право в части регулирования статуса органов управления - а местное самоуправление зачастую считалось частью местного государственного управления - было элементом государственного права). Развитие местного самоуправления в Российской Федерации проходило в несколько этапов, характеризующихся изменением федерального законодательства и установлением принципов организации народовластия и основных механизмов осуществления гражданами права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.


Где купить дипломную работу на заказ в Хабаровске ? Естественно Work5.


. Необходимость исследования истории становления местного самоуправления объясняется также и тем, что в конце XX века в России в результате проводимых реформ вновь произошла коренная ломка основ всей жизни её граждан. Прежде всего, преобразования изменили экономический уклад и общественно-политический строй. Создание общества с частной собственностью на средства производства поставило на повестку дня вопрос о роли и месте местного самоуправления в системе управления государством . Актуальность темы исследования определяется современным этапом развития РФ, который характеризуется активным развитием муниципального законодательства, многообразием муниципальных органов, различием их компетенции, большим количеством принимаемых ими решений и актов, имеющих различную юридическую силу и порядком применения, что непосредственно затрагивает прав и свободы граждан РФ. Процесс становления муниципального права России завершился принятием федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Изучение практики правового регулирования в государствах, использующих различные модели местного самоуправления, позволило выявить разнообразные механизмы осуществления местного самоуправления. К примеру, в Соединенных Штатах Америки широко используется правовой акт – хартия (устав) муниципалитета . Хартия местного самоуправления базируется на принципах наделения местных органов «в пределах, установленных законом... полной свободой действий для реализации собственной инициативы» по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти. Становление самостоятельного управления территориями сопровождалось формированием выборных представительных органов народовластия, избранием глав муниципалитетов, что привело к завершающей стадии - оформлению правового статуса муниципального образования, то есть разработке и принятию их устава. Целью работы является исследование сущности местного самоуправления в Российской Федерации, правовых основ и принципов его организации. Главная цель осуществления исследования заключается в том, чтобы на основании законодательства, обобщении практики его применения проанализировать понятие и содержание местного самоуправления, его роль в системе государственного управления, тенденции его правового развития, и имеющиеся пробелы законодательства, регулирующего данные вопросы. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: 1) исследование теоретических и правовых основ народовластия в Российской Федерации; 2) рассмотрение устава муниципального образования как источника местного самоуправления; 2) изучение признаков местного самоуправления и его места в системе народовластия; 3) анализ принципов и структуры народовластия. Объектом исследования является правовое регулирование вопросов местного самоуправления. Предмет исследования составляет понятие, сущность и признаки народовластия. Вопросы развития местного самоуправления, изучения принципов его организации, совершенствования правового регулирования, в том числе разработки уставов муниципальных образований, уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (Бабун Р.В., Захаров И.В., Калинина Л.И., Кокотов А.Н. , Романова Г.В., Сикайло A.B., Хачатурян Б.Г., Шаломенцева Е.Г. и др.), они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах». В научных трудах вышеупомянутых авторов дана оценка многих названных вопросов, что, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем.

Читать дальше
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Рассмотренные в работе позиции ученых позволяют сделать вывод о возможности выделения различных видов публичной власти, одним из которых является власть населения определенной территории. Местное самоуправление – это «процесс управления местными сообществами жителей, основанный на разумном сочетании представительно-профессионального управления и самоосуществления людьми своих запросов, предоставления всем субъектам местных сообществ широких возможностей по заявлению, отстаиванию и проведению в жизнь собственных интересов, нацеленности органов местного самоуправления на выявление и справедливое удовлетворение коренных запросов жителей» . Институционализация самоуправления, без сомнения, является длительным процессом. Мировой опыт формирования самоуправления показывает, что результаты появляются только там, где действуют четкие принципы взаимодействия центральных и местных органов власти, предполагающие разграничение полномочий, экономических возможностей и ответственности в своих сферах. Поддержка из центра предполагает возможность применения собственных источников развития, что позволяет активизировать возможности каждого муниципального образования. Содержание деятельности органов местного самоуправления составляют интересы и задачи населения определенной территории. В работе нами установлено, что общественная теория местного самоуправления была характерна для первой половины XIX века. Во второй половине XIX века преобладающей стала «государственная» теория местного самоуправления, согласно котором местное самоуправление является формой децентрализации государственной власти, осуществление государством в рамках государственного контроля «местных дел» с органами, которые формируются при непосредственном участии жителей из соответствующих территорий. Но государственная теория получила широкое значение в конституционно-правовом регулировании. Правовые основы народовластия, сформированные в Европейской хартии местного самоуправления, признаны Россией и закреплены в Конституции РФ. Российское законодательство больше придерживается общественной теории самоуправления. Местное самоуправление обеспечивает независимое решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью . За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Основными признаками местного самоуправления являются самостоятельность в решении вопросов местного уровня, ответственность за принятые решения, самостоятельное управление территорией, учет интересов населения и специфики местных традиций. Одной из самых сложных задач укрепления и развития местного самоуправления в Российской Федерации является обеспечение его квалифицированными кадрами, способными эффективно управлять в рыночной среде муниципальными ресурсами: финансами, собственностью, предприятиями и учреждениями, а также объектами инфра- структуры и социальной сферы населенных пунктов, взаимодействовать с крупным и малым бизнесом, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы социально-экономического развития, привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 4 августа 2014. - № 31. – Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Российская газета, N 202, 08.10.2003. 3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ (утратил силу с 1 января 2009г.). 4. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., N 29, ст. 1010 (утратил силу с 05.09.1992). 5. Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005г. (ред. от 21.11.2011) №97-ФЗ. 6. Федеральный закон от 11.04.1998 N 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления». Российская газета, N 73, 15.04.1998. 7. Устав муниципального образования «Город Томск». Принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475 (в ред. от 05.07.2016). http://www.admin.tomsk.ru. 8. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления [Текст]: учебное пособие рекомендовано УМО / 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус. 2013. 280с. 9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.:Норма, 2016. 10. Батычко В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г. 11. Голубок С.А. Конституционное право России: учебное пособие.- М.:РИОР, 2015. 12. Захаров И.В. Муниципальное право России: учебник для бакалавров рекомендован УМО. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. 559с. 13. Калинина Л.И. О порядке вступления в силу уставов (муниципальных правовых актов) муниципальных образований // Бюл. М-ва юстиции РФ. 2008. №3. С 47-50. 14. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: учебник – М.:Юристъ, 2014г. 15. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. -М.:Юристъ, 2015г. 16. Никитина А.М. Муниципальное право России.- М.:Юнити, 2014г. 17. Местное самоуправление. Основы системного подхода. Учебник./ Под ред. Когута А.Е., Гневко В.А. – СПб:, 2001.- 360с. 18. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. – М.: 2005. -с. 13-14. 19. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2007.-432с. 20. Прусаков Ю. М., Нифанов А. Н. Местное самоуправление России. Ростов н/Д.:, 2003. – 452с. 21. Ревенко Л. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: от концепции до реализации // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. -М., 2007. - №3. - С. 10-14 22. Слива А.Я. Какой будет местная власть // Российская Федерация. - М., 2003. - № 1. - С. 41-44. 23. Романова Г.В. Подзаконные правовые акты и их реализация. Автореф. дис. кан. юрид. наук. Казань, 2006. 24. Сикайло A.B. Устав муниципального образования как нормативно-правовой акт: правовая природа и особенности реализации. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2007. 25. Хачатурян Б.Г. Уставное правотворчество муниципальных образований: история и проблемы: монография / Б. Г. Хачатурян. - М.: Академия проблем безопасности обороны и правопорядка, 2006. 152 с. 26. Чермит А.Ю. Устав муниципального образования в системе нормативно-правового регулирования местного самоуправления. Автореф...канд. дис. юрид. Наук. Москва, 2002, 199с. 27. Шаломенцева Е.Г. Проблемы совершенствования системы муниципально-правового регулирования/ Юридический мир. 2009. № 9. С.18-23. 28. Широков А.А. Муниципальные правовые акты // Муниципальная власть. 2006. №4. С. 40-43. 29. Яичникова Ю.С. Юридическая природа и особенности муниципальных правовых актов // Современное право. 2009. №2. С. 31-33. 30. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 2004.- 378с. 31. Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебное пособие. – М., Изд-во Проспект, 2007. - 268 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image