ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….. 3 1.РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ 5 1.1 Понятия и общая характеристика заявлений, жалоб и обращений граждан 5 1.2 Порядок реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления 12 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 19 2.1 Организация работы по заявлениям, жалобам и обращениям граждан в органах местного самоуправления(на примере муниципального образования «Город Томск») 19 2.2 Организация взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений 25 2.3 Контроль за рассмотрением заявлений, жалоб и обращений в органах местного самоуправления 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Обращения граждан в органы местного самоуправления: виды, условия рассмотрения.

курсовая работа
40 страниц
83% уникальность
2017 год
41 просмотров
Мелешенко С.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….. 3 1.РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ 5 1.1 Понятия и общая характеристика заявлений, жалоб и обращений граждан 5 1.2 Порядок реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления 12 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 19 2.1 Организация работы по заявлениям, жалобам и обращениям граждан в органах местного самоуправления(на примере муниципального образования «Город Томск») 19 2.2 Организация взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и обращений 25 2.3 Контроль за рассмотрением заявлений, жалоб и обращений в органах местного самоуправления 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Читать дальше
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. . Одним из важнейших конституционных принципов является верховенство федеральных законов на всей территории государства, которое подразумевает безоговорочное их соблюдение, исполнение и применение. Обеспечение единства законности на территории всего государства является необходимым условием социального, экономического и политического его развития и означает единообразное применение законов. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления . Актуальность исследования вызвана тем, что на современном этапе развития государства организация работы с обращениями граждан занимает все большее место в общем объеме деятельности муниципальных органов. Граждане России стали шире использовать конституционное право на личное обращение органы местного самоуправления, которые призваны охранять их права и свободы. Неотъемлемой функцией органов местного самоуправления является рассмотрение обращений и личный прием граждан.


Попробуйте заказать курсовую работу онлайн , это намного проще.


. Обращения служат источником информации о нарушениях законных интересов граждан, совершенных правонарушениях, а также о состоянии законности в деятельности органов власти и иных субъектов. Так, за 2015 год к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации поступило в общей сложности 54 664 обращения граждан (за 2014 год – 32 382 обращения). За этот же период к Уполномоченному по правам человека в Томской области поступило 1411 письменных и устных обращений, что на 7,3 % больше, чем за аналогичный период 2014 году. «В 2015 году на личном приеме у Уполномоченного побывал 231 гражданин, еще 396 получили консультации и правовую помощь на приеме у сотрудников аппарата Уполномоченного». Ответственность за объективное, всестороннее рассмотрение и своевременное разрешение обращений возложена на руководителя органа местного самоуправления, поэтому основной его обязанностью является правильная организация этой работы. Прежде всего, это касается определения порядка рассмотрения обращений и приема граждан. В этой связи актуальным в современных условиях становится дальнейшая разработка предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан. Объектом исследования является российское законодательство, регулирующее порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и обращений граждан. Предмет исследования составляют общественные отношения, возникающие в связи с рассмотрением и разрешением обращений граждан в органах местного самоуправления. Целью исследования является комплексный анализ действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан и практики его применения в органах местного самоуправления. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть понятия заявления, жалобы и обращения гражданина; - изучить общую характеристику заявлений и обращений, подлежащих рассмотрению в органах местного самоуправления; - рассмотреть правовые основы деятельности органов местного самоуправления по рассмотрению заявлений, жалоб и обращений; - изучить механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами при разрешении обращений граждан; - изучить порядок рассмотрения в органах местного самоуправления заявлений и обращений; - изучить механизмы контроля за рассмотрением обращений. Степень научной разработанности. Научной разработке названных проблем посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству, научных и практических исследований, использованных при раскрытии темы, с которыми автор согласен целиком и полностью, использует их для обоснования своей работы. Проблемы рассмотрения обращений граждан уже давно привлекают внимание многих ученых, они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях. Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем. Научная новизна работы заключается в попытке комплексного изучения и анализа порядка рассмотрения обращений в органах местного самоуправления в целях выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства. Теоретическая значимость состоит в том, что комплексное изучение названной проблематики позволит проанализировать существующее законодательство и с учетом общих его тенденций использовать полученные результаты в целях дальнейшей разработки проблемы. В работе использованы общефилософские, общенаучные и частные общенаучные методы исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый может защищать свои права и свободы, как в судебном порядке, так и иными способами, не запрещенными законом. Важная роль в этом принадлежит праву граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обеспечение этого конституционного права осуществляется путем закрепления механизма и его реализации в различных федеральных законах и иных нормативных правовых актах. Актуальность исследования вызвана тем, что в общем объеме деятельности органов местного самоуправления на современном этапе развития государства организация работы с обращениями граждан занимает все большее место. Целью исследования являлось проведение комплексного анализа действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан и практики его применения в органах местного самоуправления. В ходе исследования были изучены основные положения Федерального закона, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан, изучены основные виды обращений, способы и порядок их направления в органы местного самоуправления, а также изучены организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность должностных лиц органов муниципальных органов по организации и осуществлению рассмотрения обращений граждан. В этих документах определен порядок рассмотрения и разрешения обращений, разграничена компетенция муниципальных органов, конкретизированы организационные полномочия должностных лиц органов местного самоуправления по работе с обращениями и поставлена задача обеспечения объективного и окончательного их разрешения. Для решения данной задачи необходима правильная организация работы с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, знание законодательства, взаимодействие, осуществление контроля исполнения, обеспечение надлежащего учета и отчетности. Значение института обращений граждан достаточно велико. Во-первых, обращения дают возможность жителям участвовать в определении задач и направлений деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Во-вторых, обращения позволяют осуществлять контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. В-третьих, обращения являются средством проявления общественно-политической активности граждан. В- четвертых, обращения как элемент обратной связи между жителями и органами местного самоуправления служат неотъемлемой частью представительной демократии. В-пятых, обращения являются источником информации о жизнедеятельности муниципального образования. Проведенный анализ состояния дел по организации и осуществлению деятельности органов местного самоуправления по рассмотрению и разрешению обращений граждан свидетельствует, что данный вид деятельности вносит существенный вклад в обеспечение защиты конституционных прав граждан. Число обращений, поступающих в органы местного самоуправления, ежегодно возрастает. Это свидетельствует о том, что граждане России стали шире использовать конституционное право на личное обращение в органы местного самоуправления, которые призваны охранять права и свободы человека и гражданина. Органы местного самоуправления воспринимаются гражданами в качестве инстанции, способной в короткий срок квалифицированно обеспечить реализацию их законных прав. В процессе реализации права на обращение в органы власти гражданам удается добиться восстановления нарушенных прав и свобод. Такое отношение населения свидетельствует о высоком авторитете органов местного самоуправления. Ответственность за объективное, всестороннее рассмотрение и своевременное разрешение обращений возложена на руководителя органа местного самоуправления, поэтому основной его обязанностью является правильная организация этой работы. Прежде всего, это касается определения порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах местного самоуправления, организации информационно-аналитического обеспечения этой деятельности, распределения служебных обязанностей и обеспечения взаимодействия структурных подразделений, контроля исполнения управленческих решений. Таким образом, нами установлено, что работа местного самоуправления в данной сфере направлена на решение следующих задач: - защиту прав и свобод гражданина, устранение нарушений закона, укрепление правопорядка; - пресечение нарушений закона применением мер прокурорского реагирования; - разработку мер, направленных на устранение выявленных недостатков.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 4 августа 2014. - № 31. – Ст. 4398 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. 3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». "Российская газета", № 95, 05.05.2006. 5. Федеральный закон от 06 октября 2003 №131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017). "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003. 6. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Российская газета, № 106, 15.06.2002. 7. Закон Томской области от 11.01.2007 №5-ОЗ ( ред. от 15.05.2015) «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления». 8. Распоряжение Мэра города Томска от 12.12.2005 № р1000 (ред. от 03.10.2016) «О Регламенте работы администрации города Томска». 9. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации города Томска и её органах», утвержден распоряжением администрации города Томска 25.03.2010 № р 310. Литература 10. Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О противодействии коррупции». "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008. 11. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильев В.И. и др. Конституция Российской Федерации: от образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография (под ред. Т.Я. Хабриевой). М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", "Юриспруденция", 2013. – 458с. 12. Баранчиков В.А. Право местного самоуправления Российской Федерации: Учеб.пособие по курсу «Муниципальное право Российской Федерации». – М.:, Феникс, 2012. – 280с. 13. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления [Текст]: учебное пособие рекомендовано УМО / 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус. 2013. 280с. 14. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.:Норма, 2016. 15. Батычко В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. – 385с. 16. Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (под ред. Л.П. Жуковской). - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г. – 584с. 17. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: "Юстицинформ", 2015. – 396с. 18. Бондарчук Р. Ч. Прокопьев Е. В. Комментарий Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (постатейный).- М.: "Юстицинформ", 2014. – 280с. 19. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. - 2 изд., перераб. и доп. – М.:"Юстицинформ", 2012. – 390с. 20. Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие. – М.: «Проспект», 2011. – 280с. 21. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. -М.:Юристъ, 2015.- 145с. 22. Муниципальное право России: учебник для вузов под / под ред. А.С Прудникова, А.М. Никитина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012.- 457с. 23. Минашкин А.В. Концепция развития административно-процессуального законодательства // Концепции развития российского законодательства: Сб. / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М Юрист, 2007, N 7 24. Постовой Н.В., Зенченко О.Е., Брышкина А.А. и др. Управление городским округом: финансово-экономический и организационно-правовой аспекты (под ред. д.ю.н., проф. Н.В. Постового). – М.: "Юриспруденция", 2015.- 428с. 25. Москалев А.В., Бусыгин Л.И. Некоторые аспекты выборности глав муниципальных образований и роли населения в местном самоуправлении. "Вестник Пермского университета. Юридические науки", выпуск 3, 2011. – с.15-18. 26. Росинский В.В. Конституционные основы правозащитной деятельности местного самоуправления Российской Федерации. М.: Альфа-М, 2010. 27. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Специально для справочно-правовой системы КонсультантПлюс 28. Терехова Т.Г. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления // Молодой ученый. — 2014. — №9. — с. 378-382. 29. Шаломенцева Е.Г. Проблемы совершенствования системы муниципально-правового регулирования // Юридический мир. 2009. № 9. с. 18-23. Электронные и Интернет-ресурсы 30. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. http://ombudsmanrf.org/www/upload/files/docs/app . 31. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Томской области http://ombudsman.tomsk.ru/f/141/doklad2015.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image