Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Структура и функции невербальной коммуникации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Риторика
Страниц
23
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение3 Глава 1 Теоретические основы изучения структуры и функции невербальной коммуникации6 1.1. Основы невербального общения6 1.2.Невербальные средства общения9 1.3. Значение жестов и поз при невербальном общении10 Глава 2. Основы изучения невербального общения14 2.1. Важность невербального общения14 2.2. Зрительный контакт16 2.3. Использование невербальных средств общения18 Заключение22 Список использованной литературы25
Введение

Актуальность темы. С точки зрения ученых сущность и проблемы невербального общения общение определилось примерно в первой половине ХХ столетия. На современном этапе исследованием неречевого поведения занимается главным образом психологический компонент науки. Как раз наука, функционирующая над проведением исследования людской психики, смогла отыскать ответы на многие вопросы, описать и классифицировать подобное явление, как неречевая форма передавать информацию. Коммуникативная компетенция выступает как уровеньуспешности, с которой коммуникатор употребляетсредства общения, как вербальные, так и невербальные, т. к. эти каналы транслируют многообразный поток информации— словесный канал передает чистую информацию, а невербальный — отношение коммуникатор к партнеру по общению. Есть свои правила использования различных жестов и поз, нормы невербального поведения. И они подчиняются деловому этикету. Все невербальные знаки можно разделить на три группы: одобрительные, оценочные и защитные. В этот арсенал средств общения входят различные позы и жесты, взгляды и движения, выражения лица и положения кистей рук, а также улыбки, положение плеч и т. д. Ассортимент и в самом деле немалый, если им умело пользоваться. Ведь таким образом можно выразить и свое отношение к происходящему (не говоря ни слова!), и оценить позиции сторон, а иногда даже оказать своеобразное давление на собеседника. Владение этим арсеналом делает человека более уверенным в себе и в своей позиции. Он может рассчитывать на более результативное общение, взаимопонимание. Нормы невербального общения составляют часть имиджа человека. Цивилизованное общение не предполагает, например, излишнюю «раскованность» (особенно жестикуляцию) в непосредственной близости от лица собеседника, не годятся и слишком свободные позы в кресле или за столом, осуждается чересчур «упертый» взгляд в глаза собеседника. Не стоит также стоять в «боевой стойке» (ноги врозь, руки в карманах) на приеме или во время деловой встречи. Большую роль при невербальных контактах играют руки, поэтому важно следить за ними. Конечно, к этому нужно себя приучать, и со временем эта проблема не будет «давить» на психику и тормозить свободный процесс общения. «Работа» с собственными руками должна стать привычной, «слежение» — естественным процессом, сидящим в подкорке. Это абсолютно реально, и большинство людей вообще не думает об этом. Одно из правил делового этикета рекомендует как можно меньше жестикулировать обеими руками сразу. Во время беседы нежелательно прижимать локти слишком плотно к туловищу — это оставляет впечатление скованности, закомплексованности. Небольшой «люфт» в два — три сантиметра как бы дает некоторую свободу. Руки лучше держать выше пояса. Некоторые жесты в принципе не рекомендуются: не стоит постоянно касаться головы, сжимать кулаки, сплетать пальцы рук. Есть довольно распространенное движение кистей: все время что-то перебирается — то карандаш вертится, то скрепка крутится и т. д. Этот жест не стоит закреплять и лучше от него избавиться. Невербальное общение человека неразрывно связано с его психическими состояниями ислужит средством их выражения. На основе невербального общения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Предмет исследования: невербальное общение в системе коммуникаций Объект исследования: невербального общения личности Цели: исследовать влияние невербальной коммуникации на человека. Задачи: 1. Рассмотреть средства невербальной коммуникации 2. Изучить виды невербального общения 3. Выявить невербальные образы общения Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Глава 1Теоретические основы изучения структуры и функции невербальной коммуникации 1.1. Основы невербального общения Невербальные средства общения изучаются в разделе языкознания, который называется паралингвистикой (от греч. parа– около). Знаки невербального общения должны уточнять мысль, в сочетании со словами усиливать ее эмоциональное звучание, способствовать лучшему восприятию речи. Статистический анализ взаимодействиялюдей только лишь7% информации подлинно переходитс порицаниемсвязной речи, прочие93%  мы приобретаемпосредством стиляжестов. Предоставленное суждение препровождаетсобой целостнуюнауку, плодотворное изучениекоторой содействует вырабатыванию оптимального осмысления между компаньонами. Тема «Невербального общения» актуальна, потому что у читателя появится доступ к информации, благодаря которой он сможет совершать успешные коммуникативные акты, больше узнает о природе собственного поведения и поведения других людей, сможет проанализировать свои ошибки и открыть новые аспекты в понимании окружающих (Бабаева,2012, Т. 50). Невербальное общение приходить на помощь при организациичувств доверия между собеседниками. Подмечено, что чем более откровенномы себя ощущаемперед человеком, тем инициативнее выказываемневербальные средства общения. Данноепроявление способствует тому, что в процессе взаимодействия с приятными людьми человек чаще улыбается, его лицо выглядит расслабленным, глаза сияют.

Заключение

Подводя итог, следует подчеркнуть, что перечень выявленных средств реализации невербальных коммуникаций имеют большое значение для развития общения человека. Таким образом, недооценивать важность невербального общения, отдавая предпочтение общению вербальному. Тем не менее, многочисленные исследования показали, что передача своих мыслей с помощью позы, жестов, мимики не менее важна, чем речевые сообщения. Невербальное общение выделяется тем, что способствует людям лучше узнать друг друга в процессе взаимодействия. Если довольно внимательно отнестись к собеседнику, то вскоре приходит понимание истинных мотивов его действий и актов. Это происходит благодаря личностному воздействию при проявлении чувств, которые характеризуют экспансивное состояние индивида. Потенциал достижения крепкого взаимопонимания усиливается в тех закономерностях, когда оба собеседника возбуждены на результативное взаимодействие. Невербальное общение приходить на помощь для концентрации внимания друг на друге и схватывать малозаметные для окружающих посылы и симптомы. По сравнению между невербальным и вербальным общение можно утверждать, что они сродные между собой и являются основой формой общения между индивидами. Все же зная возможности невербального общения можно попытаться уйти от отрицательных баллов со стороны окружения и стать более многозначительным в общении с остальными индивидами. Не существует ни одной цивилизации, где не наличествовало бы стиля мимики. Быть может представиться неестественным, но большинство характеристик формулировки личности у целых народов показывают одно и то же экспансивное состояние. Все могут, одним и тем же способом воспроизведет на своем лице удачу, радость, удивление и удовольствие, испуг или печаль, волнение, изумление, горе, гнев, любопытство, отвращение или презрение. Таким образом, отдельные исследователи полагают также, что во всем мире люди по выражению лица собеседника могут различить, что тот чувствует: гордость, недоверие, жалость или сожаление. Проанализировав воздействие зрительного контакта, элементов голоса, выражения лица и жестов, дистанции между собеседниками и совместного внешнего вида. Предложенные упражнения затребованы для улучшения этих аспектов общения и снизить уровень тревожности.

Список литературы

Бабаева Ю. Д., Ротова Н. А., Сабадош П. А., Бабаева Ю. Д. Детерминанты выполнения теста интеллекта в условиях ограничения времени [Электрон. ресурс] // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 25. С. 4. Режим доступа: http://psystudy.ru. Беличева С.А. Влияние стиля классного руководства на межличностные отношения в классе // Советская педагогика. – 1985. №8. С.60-62. Гутник Е. П., Шереметьева Е. В. Современные теоретические представления о коммуникативных компетенциях // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 774-778. Ковас Ю. В., Тихомирова Т. Н., Малых С. Б. Проблема стабильности и изменчивости общих способностей в психогенетике // Вопросы психологии. 2011. № 6. С. 67–77. Коновалов В. Ф., Отмахова Н. А. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации // Вопр. психологии. 2014. № 4. С. 96–102. Лабунская В.А. Невербальное поведение. М.: Просвещение, 1991. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. – М.: Знание, 2011. Магазин «Mothercare» https ://mothercare.team. careers/ab out Макаренко А.С. Собрание сочинений. т.4,т.5. Макеева И. А., Макеева Е. А. Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой молодежи // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 549-552. Мелибруда С. Я-Ты-Мы: Психологические возможности улучшения общения / Пер. с польск и общ. ред. А.А.Бодалева и А.П.Добрович. – М.: Прогресс, 1986. Мироненко В.В. История и состояние психологии выразительных движений // Вопросы психологии. – 2015. - №3. – С.134-143. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – 2012. - №10. – С.10-12. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие. - М., Новосибирск: Инфра - М, Сибирское соглашение, 2011. - 230 с. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. – М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. Овруцкий А В. Анатомия рекламного образа : учебное пособие - СПб.: Питер, 2014. - 224 с. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 239 с. Пиз А. Язык жестов. – Воронеж, 1998. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. – Нижний Новгород, 2012. Полуйкова, С. Ю. Средства суггестивного речевого воздействия в современном просветительском послании / С. Ю. Полуйкова // Вестник Пермского университета. — Пермь, 2013. — № 3(19). — С. 45–50. Принципы визуализации в рекламе. [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.: http://www.sostav.ru/articles/2016/06/19/rec190603/ Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 1997. Рекламный образ и приемы его создания. [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.: http://ref.by/refs/48/9806/1.html Экман П. Психология лжи. – СПб.: Питер, 2010. Электронная библиотека нехудожественной литературы. Физиология человека. Интегративная деятельность мозга человека [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.: http://bibliotekar.ru/447/233.htm Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] - Режим доступа к стр.: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/photostock.htm Ясюкова Л. А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST): метод. руководство. СПб.: ИМАТОН, 2002. 80 с. Bogen J. E. The other side of the brain, VII: Some educational aspects of hemispheric specialization // UCLA Educator. 1975. V. 17. P. 24–32. Kumar D., Kapila A. Problem solving as a function of extraversion and masculinity // Pers. and Individ. Differences. Oxford, etc. 1987. V. 8. № 1. Р. 129–132. Maccoby E. E., Jacklin С. N. The psychology of sex differences. Oxford: Oxford Univ. Press. 1975. 271 p. Selkow P. Male/female differences in mathematical ability: A function of biological sex or perceived gender role? // Psychol. Rep. Missoula. 1985. V. 57. № 2. Р. 551–557. Visser D. Sex differences in adolescent mathematics behavior // South. Afr. J. of Psychol. 1987. V. 17. P. 137–144.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!