ВВЕДЕНИЕ3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА5 1.1. Понятие здравоохранения5 1.2. Государственное регулирование здравоохранения8 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА12 2.1. Актуальные вопросы государственного регулирования экономических аспектов деятельности учреждений здравоохранения12 2.2. Противоречивость правового регулирования сферы здравоохранения14 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА20 3.1 Направления совершенствования организации медицинской помощи населению20 3.2 Пути решения проблем государственного управления в сфере здравоохранения28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36

Совершенствование деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора

курсовая работа
35 страниц
24% уникальность
2017 год
55 просмотров
Крысанов В.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА5 1.1. Понятие здравоохранения5 1.2. Государственное регулирование здравоохранения8 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА12 2.1. Актуальные вопросы государственного регулирования экономических аспектов деятельности учреждений здравоохранения12 2.2. Противоречивость правового регулирования сферы здравоохранения14 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА20 3.1 Направления совершенствования организации медицинской помощи населению20 3.2 Пути решения проблем государственного управления в сфере здравоохранения28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена следующим. Анализ данных литературы позволяет констатировать, что одним из основных направлений развития здравоохранения является совершенствование организации оказания медицинской помощи населению. Так как здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению права граждан на жизнь и здоровье, усиление роли права, в том числе медицинского, в жизни общества, тем более в условиях проведения реформ, приобретает важное значение. К сожалению, на данный момент отечественная система здравоохранения не отвечает всем постулатам оказания медицинской помощи, которые были признаны ВОЗ. Для построения демократичной социальной системы необходимо обеспечить доступ в медицинские учреждения всем слоям населения. Теоретическая значимость работы состоит в исследовании разных аспектов государственного регулирования здравоохранения. Проблемами управления здравоохранением занимались такие ученые как В. Батиевская, З. Брагина, Л.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Краснодаре занимает минимум времени.


. Вялков, Т. Желтоножко, П. Головнина, Т. Закупень, В. Канюков, Дж. Лахлан, Г. Маценова, Ю. Михайлова, Д. Пивень, Т. Прокофьева, Б. Райзберг, Т. Сибурина, Л. Чернов, О. Чертухина, С. Шишкин и др. В работах этих ученых указываются основные проблемы в области управления здравоохранением, такие как недостаточный уровень информатизации и эффективности. Предлагаются различные меры для преодоления этих проблем, такие как использование системы индикаторов, программно-целевого подхода в управлении или использование инновационно-стратегической модели и т.п. Цель: исследовать совершенствование деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора. Задачи: 1. Провести теоретический анализ по теме деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора. 2. Выполнить анализ проблем в области деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора. 3. Предложить проект совершенствования деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора. Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере здравоохранения. Предметом исследования является основы управления в сфере здравоохранения. Хронологические рамки: 2000-2017 гг. Методология и методы исследования. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы. Практическая значимость: продумана стратегия реформирования здравоохранения. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАСЛИ ГОССЕКТОРА 1.1. Понятие здравоохранения Сфера здравоохранения - это понятие, с которым сталкивается каждый человек в своей жизни, так как обращение к врачу является нормальным явлением в обществе. Ее функционирование и роль, финансирование и поддержка, развитие и упадок - это общественные явления. Они координируются государством, но основным звеном в данной цепи является человек. Именно для него строится эта система, он является главным субъектом на каждом этапе деятельности медицинской сферы. Полное и исчерпывающее определение понятия «здравоохранение» можно найти в современном действующем законодательстве, а именно, в федеральном законе от 21.11.2011 года №324-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [1]. Там отмечается, что здравоохранение - это одна из ветвей государственной деятельности, которая призвана обеспечивать доступный медицинский сервис для населения на соответствующем уровне. Безусловно, это одна из важнейших ветвей деятельности государства, ведь только физически здоровое общество способно созидать прочное государство. ]. Там отмечается, что здравоохранение - это одна из ветвей государственной деятельности, которая призвана обеспечивать доступный медицинский сервис для населения на соответствующем уровне. Безусловно, это одна из важнейших ветвей деятельности государства, ведь только физически здоровое общество способно созидать прочное государство. Далее в документе подчеркивается, что отечественное здравоохранение - это совокупность правовых, организационных, финансовых и других мер, которые обеспечивают каждого гражданина необходимыми услугами в медицинской сфере. Система здравоохранения - это совокупность всех государственных ресурсов, институтов и мероприятий, которые должны совершенствовать уровень медицинских услуг в стране. Основные постулаты ее существования являются обязательными для выполнения, к ним можно отнести: 1. Верховенство прав человека в сфере оказания современных медицинских услуг. 2. Высокое качество здравоохранения. 3. Приоритетность оказания неотложной медицинской помощи детям. 4. Юридическая ответственность государственных и местных органов за препятствование, отказ и другие незаконные действия по получению медицинских услуг гражданами.

Читать дальше
Проанализировав ситуацию в здравоохранении, предлагаем следующий комплекс мер по повышению доступности и качества медицинской помощи. 1) Имея решение о поддержке первичного медицинского звена на федеральном уровне, регионы должны гораздо активнее поддержать первичное звено. 2) Для повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи целесообразно объединить центры высоких медицинских технологий в единые общероссийские специализированные медицинские службы с филиалами в регионах. Это позволит обеспечить выработку единых стандартов диагностики, лечения, медицинской реабилитации, единой методики подготовки высококвалифицированных медицинских кадров. 3) Особое место должна занять профилактика. На всех уровнях должны быть уже в текущем году разработаны целевые программы предотвращения заболеваний, включая программы всеобщей диспансеризации, вакцинации населения, особенно, конечно, детей. 4) Что касается материально-технической базы, то самое неотложное, а именно оснащение первичного звена уже предусмотрено. Поэтому необходимо разработать и реализовать федеральные целевые программы развития медицинской и фармацевтической промышленности России. 5) Ключевым звеном в системе мер по повышению доступности и качества медицинской помощи должно стать укрепление кадрового потенциала здравоохранения и кардинальное улучшение социального самочувствия медицинских работников. Сделать размер оплаты труда в здравоохранении, зависящим от качества медицинских услуг, ввести и ряд организационных мер по повышению ответственности за ненадлежащее оказание медицинских услуг. Кроме того, наряду с поддержкой медперсонала первичного звена мы обязаны предусмотреть меры по сохранению специалистов высшей категории. 6) Никакие системные преобразования здравоохранения не пойдут без совершенствования его законодательной базы. До сих пор не принят и базовый, системообразующий закон о здравоохранении в РФ. Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный. Особая роль отводится развитию института врача общей (семейной) практики. В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы. На их базе могут быть развернуты отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи и т.д. Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и кардиохирургии, онкологии, диагностики и лечения социально значимых болезней. Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов. Требуется повысить роль научных центров и научно-исследовательских институтов в разработке и внедрении эффективных медицинских технологий, использовании уникальных методов диагностики и лечения. Необходимо принятие мер государственной поддержки по совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций системы здравоохранения, оздоровительных учреждений и организаций. При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального здравоохранения важную роль будет играть формирующийся частный сектор. Создание условий для его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении.
Читать дальше
1. Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ 2. Литература 2. Батиевская В.Б. Проблемы эффективности функционирования региональной системы здравоохранения и программно-целевого управления ее развитием // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). – 2011. – № 5. – С. 20-20. 3. Белова Н.В., Суслонова Н.В. Сохранение здравоохранения // Проблемы управления здравоохранением. 2004. - № 1(14). - С. 7-8. 4. Галкин Р.А. Сандреева С.Х., Федосеева Л.С. Здравоохранение // Проблемы управления здравоохранением. 2001. № 2. - С. 38-40. 5. Галкин Р.А., Гехт И.А. Суслин С.А. Организация медико-социальной помощи лицам пожилого возраста в сельской местности. - Самара, 2001. - С. 30. 6. Долгинцев В.И. Государственная политика в области здравоохранения и подготовки руководящих кадров // Социальные аспекты здоровья населения. – 2010. – Т. 15, № 3. – С. 8. 7. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы: учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 352 с. 8. Желтоножко Т.А. Совершенствование регионального организационно-экономического механизма управления системой здравоохранения / Т. А. Желтоножко // Экономические науки. – 2009. – N 10. – С. 205-209. 9. Канюков В.Н. Моделирование в управлении здравоохранением [Текст]: монография / В.Н. Канюков, А.К. Екимов. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010. – 565 с. 10. Караваева Е.И. Законодательство Российской Федерации о здравоохранении (история, современное состояние, тенденции развития) // Сибирский юридический вестник. – 2004. – № 2. – С. 24-28. 11. Кириллов А.В. Проблемы здравоохранения // Российский семейный врач. 2001. - № 1. - С. 43. 12. Кожевников В.В. Проблемы территориального здравоохранения: Сборник научных трудов. - М., 2003. Вып. 5. - С. 66-70. 13. Лудяпова Е.Ю. Организационно-экономическое обоснование использования стационарзаменяющих технологий в сельской местности: Автореферат дис. … канд. Мед. Наук. - СПб, 2002. - С. 40. 14. Михайлова Ю.В., Магнитский В.А. Здравоохранение // Главврач. 2004. - № 9. - С. 30. 15. Михайлова Ю.В., Магнитский В.А. Управление здравоохранением // Главврач. 2002. - № 6. - С. 4. 16. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов / Под ред. Ю. П. Лисицына. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 17. Паскаль А.В. Научное обоснование организационных форм и пути повышения эффективности и качества внебольничной помощи сельскому населению район (на примере Саратовской области): Автореферат дис. … канд. Мед. Наук. - СПб, 2002. - С. 44. 18. Петров П.П., Калжеков Т.К. Проблемы организации медицинской помощи сельскому населению. Алма-Ата, 1990. - С. 200. 19. Прокофьева Т.А. Государственное управление развитием здравоохранения региона и его совершенствование: автореф. дисс. … канд. экон. наук / Воронежский государственный технический университет. – Воронеж, 2007. 20. Семенов В.Ю., тамазян Г.В., Михневич Н.Н. и др. Управление в сфере здравоохранения // Здравоохранение. - 2004. - № 5. - С. 32. 21. Сибурина Т.А. Управление здравоохранением: анализ тенденций и о необходимости перехода к инновационно-стратегической модели развития // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2007. – № 1. – С. 95-106. 22. Сибурина Т.А., Мишина О.С. Стратегии развития здравоохранения, реализуемые в мире // Социальные аспекты здоровья населения. – 2011. – Т. 18, № 2. – С. 2. 23. Татарников М.А. Реформа здравоохранения в Российской Федерации: проблемы и перспективы их ршения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. . 105. 24. Финченко Е.А., Степанов В.В. Здравоохранение // Проблемы управления здравоохранением. - 2003. - № 5 (12). - С. 5-13. 25. Шам Ю.М. Система индикаторов и направляющее управление в здравоохранении // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2012. – № 37. – С. 31. 3. Другие источники (информационные агентства и сайты Internet) 26. Расходы на здравоохранение. URL: http://data.trendeconomy.ru/indicators/Gov_Health_Expenditure/Russia
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image