ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ 5
2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО НОРМАМИ СТ. 285 УК РФ 15
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ.285 УК
РФ................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Итак, должностным преступлениям в настоящее время уделяется огромное
внимание, в том числе со стороны государства, имеющее своей целью борьбу с
коррупцией, а также данная категория преступлений имеет большой
общественный резонанс.
Должностные лица в соответствии с действующим уголовным
законодательством это лица, постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных
компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях,
акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным
образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других
войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В ходе выполнения данной работы при выполнении поставленных задач были
достигнуты следующие цели:
- раскрыто понятие злоупотребления должностными полномочиями (глава 1);
- определены признаки состава преступления, предусмотренного ст. 285 УК
РФ (глава 1 и глава 2);
- определена уголовную ответственность за злоупотребление должностными
полномочиями (глава 3);
- выявлены и раскрыты проблемные вопросы, возникающие при квалификации
преступлений, предусмотренных ст. 285 УК РФ (глава 2 и заключение).
Внесенные в уголовный закон изменения не позволяют в полном объеме
разрешить существующие проблемы при назначении наказания за совершение
преступлений указанной категории и, как следует, выработать комплекс мер по
борьбе с данным видом преступлений, в связи с чем на законодательном уровне
необходимо разрешить следующие вопросы, а именно:
1) определить понятие служебное преступление;
2) включить перечень признаков, показывающих, соотношение уголовно-правовых
норм, как общих и специальных;
3) признать нарушение конституционных прав и свобод человек и граждан
тяжкими последствиями служебных преступлений, которые предусмотрены в
качестве квалифицирующих признаков в составах таких преступлений;
4) включить к обстоятельствам, исключающим преступность деяния, крайнюю
служебную необходимость.
Реформирование уголовного закона не отвечает современным масштабам
коррупции и не учитывает изменения сущности нашего государства. В качестве
основного принципа противодействия ей должно выступить признание коррупции
системной угрозой национальной безопасности Российской Федерации.
Кроме того, на законодательном уровне отсутствует четкое определение
какие же преступления необходимо относить к коррупционным.
В действующем законодательстве они отражены как иные преступления,
имеющие признаки коррупции, то есть действия (бездействия) запрещенные
уголовным законом либо отраженные в качестве квалифицирующего признака.
Таким образом, правильным было бы на законодательном уровне сделать
следующие шаги:
-более четко определить какие же преступления необходимо отнести к
коррупционным преступлениям и внести квалифицирующий признак данного
преступления в УК РФ;
-определить субъект данного преступления.
Кроме того, если органам следствия не удается доказать наличие у
должностного лица корыстного мотива или личной заинтересованности, как
правило, лицо не подлежит привлечению к уголовной ответственности, а
уголовное дело подлежит прекращению. Действия же должностного лица в данном
случае подпадает под понятие дисциплинарного проступка.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от
05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //
http://www.consultant.ru/popular/cons/
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от
06.07.2016) // http://www.consultant.ru/popular/ukrf/
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе
государственной службы в Российской Федерации» //
http://www.consultant.ru/popular/ukrf/
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» //
http://www.consultant.ru/popular/ukrf/
5. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/popular/ukrf/
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №19 от 16 октября 2009 года №
19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными
полномочиями и о превышении должностных полномочий»-
http://www.consultant.ru/popular/ukrf/
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №6 от 10 февраля 2000 года «О
судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»-
http://www.consultant.ru/popular/ukrf/
8. Аснис А.Я. Ответственность за преступления против интересов службы в
коммерческих организациях / Законность, 2005, № 5.
9. Аснис А.Я. Уголовная ответственность за служебные преступления в
России. Пробелы законодательного закрепления и правоприменения. М.,
2005.
10. Аснис А.Я. Служебное преступление: понятие и субъект. М., ЮрИнфоР,
2003.
11. Вопросы совершенствования уголовного законодательства об
ответственности за злоупотребление должностными полномочиями. /
Блашкова Л.Л. // Юридическая наука и правоохранительная практика,
2012. - № 1. - С. 125-129.
12. Волженкин Б.В. Служебные преступления. Спб., 2005.
13. Двинская уставная грамота 1397-1398 гг.//Российское законодательство Х-
ХХ веков Т.3.-М.: Юр.лит.,1985.
14. Егорова Н.А. Дифференциация и унификация уголовной ответственности за
управленческие преступления (законодательный аспект). Волгоград, 2010.
Читать дальше