Звуки английской речи могут быть классифицированы по следующим признакам. Гласные звуки (vowels) - это звуки чистого музыкального тона, при их произнесении голосовые связки напряжены и вибрируют, выдыхаемый воздух свободно выходит через ротовую полость, не встречая на своем пути никаких преград, проход для воздуха широкий, мышечное напряжение распределяется по всему речевому аппарату . При произнесении согласных звуков (consonants) выдыхаемый воздух встречает полную или неполную преграду, возникающее при этом трение воздушной струи о стенки преграды создает шум, наличие которого является принципиальным отличием согласных звуков от гласных.
Ищешь написание диплома на заказ в москве ? Сервис Work5 поможет.
. Голосовые связки вибрируют при произнесении звонких согласных и сонантов, при произнесении глухих согласных они пассивны и не участвуют в артикуляции. Мышечное напряжение сосредоточено в месте преграды. Интенсивность шума согласных зависит от ширины прохода: чем уже щель, тем сильнее шум. Звонкие согласные звуки, при произнесении которых музыкальный тон превалирует над шумом, называются сонантами, или сонорными, остальные согласные называются шумными. В английском языке 20 гласных звуков и 24 согласных звука, из них 7 – сонанты. Первая попытка свести воедино принципы классификации английских гласных была предпринята Д. Джоунсом. В основу его схемы был положен физиологический аспект воспроизведения звуков, т.е. положение языка и его движение . В настоящее время, несмотря на некоторые разногласия в подходах к проблеме классификации английских гласных, в большинстве работ по практической фонетике делается попытка представить системы английских и русских гласных в виде сравнительных таблиц. В английском языке при артикуляции ряда сочетаний согласных звуков или согласных с гласными внутри и на стыке слов следует обратить внимание на переход от одного звука к другому. Именно в этих случаях для правильного произношения требуется умение расслаблять подвижные органы речи, особенно язык и губы . Объект исследования – английская фонетика. Предмет исследования - фонетические особенности английского языка. Цель написания данной работы – изучить основные особенности английского языка, дать характеристику его особенностям. Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач: • Изучить научную литературу по поставленному вопросу. • Рассмотреть особенности английских гласных звуков. • Охарактеризовать согласные звуки английского языка. • Описать звуковой строй языка – строение слога, ударения, ритм и интонации. Работа написана с опорой на труды отечественных ученых. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы. Первая глава, поделенная на 2 параграфа, будет посвящена классификации английских звуков. Во второй главе мы попытаемся описать звуковой строй языка и ряд его характерных черт.
Изучив литературу по данной теме можно сформулировать некоторые выводы. И первое на что, мы бы хотели обратить внимание – это определение фонетики. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка. В фонетике рассматриваются такие категории, как классификация звуков, их произношение, логические ударения и интонации. Все звуки можно поделить на две категории: 1. Гласные - во время произнесения для воздуха не создается никакой преграды. При этом давление минимальное. 2. Согласные - горловой тракт сужается, полностью или частично блокируя поток воздуха. Он преодолевает препятствия, тем или иным образом изменяя свое направление. На письме все звуки отображаются с помощью фонетической транскрипции - особого способа передачи звуков, при котором для каждого из них существует свой письменный символ. Транскрипция абсолютно точно передает все особенности звучания, демонстрирую долготу и ударение. Также следует отметить, что в английском языке слова могут стоять в сильной или слабой форме. Когда на слово падает ударение, то считается, что оно в сильной форме. Если же слово не ударное, то оно, соответственно, стоит в слабой форме. Зачастую в слабой форме выступают союзы, местоимения и предлоги. К примеру, в предлоге of звук [?v] - сильная форма, а звук [?v] - слабая форма. Почти во всех случаях появление слабой формы объясняется заменой ударного гласного в сильной форме на безударный [?], во всех же других случаях - звук сокращается. В транскрипциях всех учебников по английскому языку звуки отображены в сильной форме, ибо, зная сильную форму звука, можно достаточно легко превратить ее в сильную форму. Важно знать: 1. В английском языке звуки никогда не смягчаются, а всегда произносятся твердо. 2. Звуки не удваиваются, к примеру, слово running произносится как [?r?n??]. Цель работы была реализована, так как в ней были выявлены наиболее значимые и нужные фонетические правила и особенности. Задачи, поставленные во введении, были достигнуты. Материалы данной исследовательской работы могут быть полезны всем людям, только начинающим изучение языка, а также всем, кто желает углубить свои знания в фонетических особенностях данного иностранного языка.
1. Бондаренко Л.П. Основы фонетики английского языка. Флинта, 2013 – 152 с. 2. Галатенко Н.А. Английская транскрипция, Ось – 89, 2012 – 160 с. 3. Гинтер К.П., Кантер Л., Соколова М.А. Практическая фонетика английского языка, ВЛАДОС, 2014 – 382 с. 4. Голод В.И., Шахнарович A.M. Когнитивные и коммуникативные аспекты текста как инструмента общения // Текст как объект лингвистического анализа и перевода. М., 2014. – 229 с. 5. Демина Т.С. Английский с удовольствием: Давайте говорить правильно. ГИС, 2012 – 144 с. 6. Колыхалова О.А. Учитесь говорить по-английски. Феникс +, 2013 – 254 с. 7. Котюрова М.П., Баженова Е.А. Культура научной речи : текст и его редактирование : учеб. пособие /. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2015. – 280 с. 8. Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. М., 2016. 9. Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку. Английское произношение: Учебное пособие для ВУЗов. Астрель, 2015 – 109 с. 10. Леонтьев А.А. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. М., 2014. 11. Лопатухина Т.А. Коммуникативно–смысловые комплексы с поясняющей частью в узкоспециальном научно–техническом тексте современного английского языка: Дис. … канд. филол. наук. – Пятигорск, 2012. – 195 с. 12. Лосева Л.М. Как строится текст: Пособие для учителей / Л. М. Лосева ; Под ред. Г. Я. Солганика. М.: Просвещение, 2014. - 93 c. 13. Лукина Н.Д. Практический курс фонетики английского языка. АСТ, 2016 – 272 с. 14. Меркулова Е.М. Введение в курс фонетики. Союз, 2012 – 224 с. 15. Меркулова Е.М. Чтение, письменная и устная практика. Союз, 2013 – 368 с. 16. Сорокин Ю.А. Текст: цельность, связность, эмотивность // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. М., 2012. – 227 с. 17. Торбан И.Е. Справочник по фонетике английского языка. М.: Инфра- М,2014. – 60 с. 18. Хомутова Т.Н. Язык для специальных целей (LSP): лингвистический аспект / Т.Н. Хомутова // Известия РГПУ им.А.И.Герцена. №11 (71). Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, экономика, право, история, социология, педагогика, психология): Научный журнал. – СПб.,2013. – 118 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!