Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Развитие страхования, связанного с управлением транспортными средствами в Российской Федерации для категорий граждан с ограниченными физическими возможностями

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
45
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ, СВЯЗАННОГО С УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 7 1.1. Понятие обеспечения людей с ограниченными возможностями транспортными средствами в социальном обеспечении 7 1.2. Организационно-правовые механизмы страхования, связанного с управлением транспортными средствами в Российской Федерации для категорий граждан с ограниченными физическими возможностями 11 ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ, СВЯЗАННОГО С УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 16 2.1. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности 16 2.2. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования 21 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ, СВЯЗАННОГО С УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 27 3.1. Проблемы страхования в законодательстве Российской Федерации, связанного с управлением транспортными средствами для категорий граждан с ограниченными физическими возможностями 27 3.2. Предложения по совершенствованию развития страхования, связанного с управлением транспортными средствами для категорий граждан с ограниченными физическими возможностями 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
Введение

Современное состояние страхового рынка оценивается экспертами скорее в сторону увеличения динамики при одновременном увеличении страховых рисков. Как показывает Э.В. Сукманов, прирост страхового рынка составил около 12,8% в сравнении первых кварталов 2016 и 2015 гг., а «ключевыми драйверами роста явились страхование жизни (+18 млрд. руб./+77,3 % к 1 кв.


Спешите заказать дипломную работу цена в Новосибирске вам точно понравится.


. 2015г.) и ОСАГО (+12,9 млрд. руб./+35,4 % к 1 кв. 2015 г.)» . Более того, рынок продажи полисов обязательного страхования автогражданской ответственности занял второе место после ниши добровольного медицинского страхования, что обуславливается, на наш взгляд, значительным количеством автомобильного транспорта в нашей стране, и данная тенденция к приобретению автомашин не показывает снижения на фоне увеличивающейся доступности кредитов потребительского и целевого характера. Рисунок А. 1 в приложении А отражает более подробную динамику страхового рынка за 2013-2016 гг. Остальные сегменты страхового рынка, по мнению ученого, «кроме страхования жизни и ОСАГО, начинают стагнировать и вероятно вскоре перейдут в фазу спада. Падение наблюдается в сегменте автокаско» . Рисунок А. 2 в приложении А показывает общее разделение динамики доходности страхового рынка по отраслям. Практическое применение положений об обязательном страховании автогражданской ответственности до сих пор не воспринимается учеными и исследователями однозначно. Поводами для юридических споров являются не только общие нормативные положения и природа юридической ответственности водителя, который управляет транспортным средством, а также технологии расчета страховых премий и сборов. Практический интерес в рамках настоящего исследования представляет одна из категорий граждан, которые обеспечиваются социальными льготами и особым порядком оформления страховых полисов обязательного страхования ответственности. Данная категория – лица, обладающие ограниченными физическими возможностями. Актуальность темы исследования. Актуальность выбранного направления исследования состоит в особой социальной значимости и государственном подходе к установлению и защите прав инвалидов. Поскольку во многих странах международными актами провозглашены общие права и гарантии инвалидов, данное положение стало нормативно значимым также после того, как Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 2006 года . В современном мире проблема социального обеспечения инвалидов обсуждается достаточно часто, поскольку законодательно установленные права не всегда соблюдаются на практике. Кроме того, актуальность исследования основана на достаточно большой численность людей с ограниченными физическими возможностями в нашей стране. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат), по состоянию на 1 января 2016 г. в России проживало 12751 тысяча инвалидов (таблица А. 1). С каждым годом меняется не только общая численность данной категории россиян, но и распределение их по категориям. Данные процессы также подвержены влиянию общих факторов: политического положения, экономических и демографических показателей и правовой среды. При изучении данной категории населения страны нами было обращено внимание на слабую изученность вопроса обязательного страхования инвалидов, а также особенностях компенсации вреда, причиняемого при эксплуатации автомобильного транспорта по полису обязательного страхования ответственности. Таким образом, ценность данной работы заключается в исследовании не охваченного вниманием вопроса социального обеспечения инвалидов. Научная новизна заключается в отсутствии достаточного количества научных и прикладных исследований вопроса. Практическая значимость работы состоит в обобщении разрозненных редких теоретических материалов по изучаемой проблеме. Программа исследования. Объект и предмет исследования. Объект исследования – эффективность действующих норм права в области страхового обеспечения прав инвалидов. Предметом является нормы отечественного законодательства, которые регламентируют обязательное страхование автогражданской ответственности инвалидов, существующие проблемы и вероятные пути совершенствования области. Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое исследование существующих норм обязательного страхования ответственности лиц с ограниченными физическими возможностями при управлении транспортными средствами и подготовка предложений по их улучшению. В работе поставлены следующие задачи для достижения цели: - рассмотреть общие теоретические понятия в области социального и страхового обеспечения лиц с ограниченными физическими возможностями; - изучить организационные и правовые механизмы в области страхового обеспечения ответственности лиц с ограниченными физическими возможностями; - провести анализ нормативного регулирования обязанности водителей по страхованию гражданской ответственности; - выявить общие проблемы в области нормативного обеспечения страхования в случаях управления транспортными средствами для категорий лиц с ограниченными физическими возможностями, понять тенденции развития страхового дела; - провести разработку предложений по совершенствованию страхования, связанного с управлением транспортными средствами для категорий граждан с ограниченными физическими возможностями. Методы, применяемые при написании работы. Методология исследования включает общенаучный, статистический, структурно-функциональный и сравнительно-правовой методы. Теоретическую основу работы составляют научные статьи, опубликованные в периодических изданиях, таких ученых, как А.Х. Абашидзе , О.И. Ильинская , О.С. Маслич , И.И. Эсмантович , Г.К. Мишулин , А.В. Демьянова, Р.Н. Жаворонков и др. В исследованиях лишь частично представлены отдельные вопросы настоящего исследования, без целостного представления о проблеме. Эмпирическая база исследования представлена нормативными правовыми актами Российской Федерации, подзаконной нормативной базой и материалами судебной практики. Для сопоставления применены положения конвенций и деклараций международных организаций (Организация Объединенных Наций, Европейский Союз и др.) Структура работы включает в себя введение, три главы, которые объединяют шесть параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, два приложения.

Заключение

Целью исследования являлось теоретическое исследование существующих норм обязательного страхования ответственности лиц с ограниченными физическими возможностями при управлении транспортными средствами и подготовка предложений по их улучшению. В работе решены поставленные задачи: - рассмотрены общие теоретические понятия в области социального и страхового обеспечения лиц с ограниченными физическими возможностями; - изучены организационные и правовые механизмы в области страхового обеспечения ответственности лиц с ограниченными физическими возможностями; - проведен анализ нормативного регулирования обязанности водителей по страхованию гражданской ответственности; - выявлены общие проблемы в области нормативного обеспечения страхования в случаях управления транспортными средствами для категорий лиц с ограниченными физическими возможностями, понять тенденции развития страхового дела; - разработаны отдельные предложения по совершенствованию страхования, связанного с управлением транспортными средствами для категорий граждан с ограниченными физическими возможностями. Выводы. Современное законодательство устанавливает круг основных терминов и понятий в сфере обеспечения транспортными средствами людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, социальный аспект данной проблемы имеет определенное законом процедурное решение, реализация которого возложена на органы социальной защиты. Современное положение страхования ответственности людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов 2 и 3 группы) при управлении ими транспортным средством установлены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ. ОСАГО является одним из обязательных видов страхования гражданской ответственности граждан, под управлением которых находится транспортное средство. Данный вид обязательного страхования для нашей страны является относительно новым, особенно если сравнить опыт в данном вопросе нашей страны и западных стран, где опыт такого страхования насчитывает более полувека. Для социальной категории населения – инвалидов, при заключении договора обязательного страхования ОСАГО законом предусмотрено получение компенсации в виде 50% стоимости страхового взноса при условии, если автомобиль предоставлен органами социальной защиты. В настоящее время в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности существует ряд объективных и технических трудностей, связанных с правовыми пробелами и низким уровнем обеспечения страховой деятельности. Вместе с тем, в сравнении с опытом западных стран, насчитывающим уже более полувека, следует отметить более низкий уровень страхового дела в России и чрезвычайно малое количество предусмотренных законом льгот и компенсаций для инвалидов. Определенными шагами в данном направлении стали только половинное возмещение стоимости страхового взноса по полису ОСАГО, а также частичное освобождение от административной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения. Страхование гражданской ответственности в современных условиях представляет собой убыточный вид страхования. Отечественный опыт автострахования показывает необходимость смены и совершенствования методик расчетов страховых тарифов, а также решения накопившихся законодательных и экономических проблем в этой новой области страхового дела. Выполнение указанного комплекса мер позволит повысить безопасность на дорогах, ответственность страховщиков и страхователей и упрощения получения компенсаций для отдельных категорий социально защищённых инвалидов. Безусловно, главный вывод по проделанной работе такой: проблема страхования гражданской ответственности лиц с ограниченными физическим возможностями может представлять интерес для дальнейшего изучения. Однако объемы такого научного исследования нуждаются в смещении интересов исследователя, расширении предмета исследования, поскольку в настоящее время нормы законов по регулированию гарантий и компенсаций по ОСАГО для инвалидов уже установлены и в ближайшее время вряд ли будут изменяться. Одним из шагов по социальному обеспечению инвалидов может стать дальнейшая реализация государственной программы «Доступная среда», утвержденной Правительством Российской Федерации .

Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 / Конвенции и соглашения ООН [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml. 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. ст. 445. 3. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российской газета от 12.01.1993, № 6. 4. Федеральный закон от 12.01.1995 (ред. от 19.12.2016) «О ветеранах» / Собрание законодательства РФ. 1995. №3. ст. 168. 5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4563. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. ст. 410. 7. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. 2002. №18. ст. 1720. 8. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. №35. ст. 3607. 9. Федеральный закон от 3.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. ст. 2280. 10. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. №52 (часть I). ст. 7007. 11. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 23. ст. 2994. 12. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2004 г. № 534 «Об утверждении Правил выплаты в 2004 году инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. 2004. №42. ст. 4133. 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 (ред. от 10.08.2016) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9. ст. 1018. 14. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» // Собрание законодательства РФ. 2008. №38. ст. 4310. 15. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1378 «Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (часть II). ст. 7934. 16. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 24.01.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 49. ст. 6987. 17. Распоряжение Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 1293-р // Собрание законодательства РФ. 2013. №31. ст. 4255. 18. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 15.02.1991 №35 «Об утверждении Инструкции «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов» // СПС «Гарант» [Электронный ресурс]. 19. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Вестник Банка России от 8 октября 2014 г. № 93. 20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // «Российская газета от 4 февраля 2015 г. № 21. 21. Ответ на вопрос 18 Обзора практики Верховного Суда РФ за II квартал 2005 г., утв. Президиумом ВС РФ от 10.08.2005 // Бюллетень ВС РФ. 2005. №12. Справочно-статистические материалы 22. Апостолова Т.М. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации / под ред. Н. Косевича. – М.: Владос, 2008. – 480 с. Монографии, сборники, брошюры, статьи, выступления 23. Абашидзе А. Х., Маличенко В. С. Международно-правовые основы защиты прав инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2014. №1 С.32-36. 24. Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации: дисс. … д. юрид. наук: 12.00.05 / Жаворонков Роман Николаевич. – М., 2014. – 495 с. 25. Зазвонова А.В. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств: проблемы теории и практики // Альманах мировой науки. 2015. №1-3(1). С. 101-106. 26. Калашникова Т. В., Кривовяз Н. В. Многофакторный анализ величины страховой премии по ОСАГО // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2013. №3 (23) С.131-138. 27. Ильинская О. И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов // Журнал российского права. 2013. №10 (202) С.97-106. 28. Конорев В. В. Современные проблемы и перспективы развития обязательного страхования автогражданской ответственности // Политика, экономика и инновации. 2016. №7 С.11-14. 29. Маслич О.С. Обязательное страхование автогражданской ответственности как часть Российской экономики // Инновационная наука. 2016. №5-1 (17) С.135-138. 30. Мишулин Г. М., Кольвах А. А. Маркетинговые и правовые аспекты преодоления проблем автострахования в России (на примере ОСАГО) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2014. №2 (141) С.220-230. 31. Панкин А. А., Сукманов Э. В. К вопросу о мошенничестве в сфере автострахования // Политика, экономика и инновации. 2016. №7 С.19-21. 32. Сукманов Э. В., Лаврентьева Я. А. Анализ основных тенденций развития страхового рынка на современном этапе // Политика, экономика и инновации. 2016. №7 С. 24-27. 33. Таипов Т. Н. Содержание и функции обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в системе российского страхования // Управленец. 2012. №1-2 С.60-64. 34. Тронина О.В. Социальный аспект страхования гражданской ответственности // Философия социальных коммуникаций. 2012. №3. С.95-102. 35. Федоренков В.В. Принцип перераспределения ущерба в пространстве и времени как инструмент анализа убыточности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Управление и экономика в XXI веке. 2016. №2 С.49-57. 36. Филина М.А. Возможные направления совершенствования методики оценки развития страхового рынка региона // Финансы и кредит. 2015. №11 (635) С.41-49. 37. Шавалеева Ч. М. Перспективы развития рынка ОСАГО в России // ВЭПС. 2014. №3. С.106-109. 38. Шевнина, Л.Е. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении / Л.Е. Шевнина // Социальное и пенсионное право, 2015. №1. С. 5. 39. Эсмантович И. И. Некоторые аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (на примере стран СНГ) // Вестник ННГУ. 2015. №1 С.221-228. 40. Яворская К. В. Вопросы развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. №3(36). С. 230-234. Интернет-ресурсы (не более 4) 41. Инвалидность и здоровье // Информационный бюллетень ВОЗ, ноябрь 2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs352/ru. 42. Разъяснение Минсоцзащиты от 17.01.2013 №13-7/56 [Электронный ресурс]. – URL: http://ipopen.ru/vyplaty-i-kompensacija-osago-invalidam.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!