Введение
1 Мировой опыт работы системы здравоохранения на основе обязательного медицинского страхования
1.1 Система работы медицинского страхования Израиля
1.2 Система медицинского страхования Германии
1.3 Система работы медицинского страхования России
2 Анализ проблем системы ОМС и частного бизнеса в России
2.1. Анализ механизмов работы системы ОМС и частных медицинских организаций
2.2. Анализ открытости процедур распределения объемов оказания медицинской помощи по ОМС
2.3. Анализ взаимодействие государства и частного бизнеса
Заключение
Список использованной литературы
Читать дальше
При написании курсовой работы мы выявили, что критерием работы медицинских организаций в системе ОМС является не форма собственности, а наличие медицинской лицензии на оказание медицинской помощи, а также качество и цена оказанной услуги.
Интересен опыт Израиля с точки зрения того, что дополнительные средства, уплачиваемые клиентом, используются вместе со средствами ОМС. В Израиле у каждой больничной кассы (аналог страховой компании в России) имеются договоры с частнопрактикующими врачами. Список врачей публикуется в справочнике, где любой гражданин больничной кассы может в рамках медицинской страховки воспользоваться медицинскими услугами врача. Этот опыт был бы полезен для России с точки зрения увеличения числа частных врачей и их открытости. Врач в Израиле, работающий по ОМС и одновременно работающий частнопрактикующим врачом, не имеет право брать оплату за свои услуги с клиента, обратившегося к нему в рамках ОМС. Было бы разумно применить данный опыт в России .
Примечателен опыт Германии с точки зрения организации по оказанию первичной медицинской помощи. Примерно 45% от всех врачей работают именно в частных кабинетах, где частнопрактикующий врач может осмотреть несложные проблемы со здоровьем пациента по ОМС, облегчая и эффективно распределяя по высокотехнологичным медицинским организациям больных.
В Германии для частных и государственных клиник создана реальная конкуренция в виде рейтингования медицинских организаций, что способствует открытости и прозрачности управления медицинскими организациями, а также эффективному распределению денежных потоков.
Также можно отметить тот факт, что в Израиле и Германии уделено большое внимание информативности и открытости деятельности медицинских организаций.
Проблемой для работы в системе ОМС для частных медицинских организаций является несоответствие тарифов по ОМС реальным расходам частных медицинских организаций. Необходимо определить единый срок работы нормативных документов, дать возможность медицинским организациям не уведомлять каждый год о включении к ОМС в том случае, если они оказали медицинскую помощь и не были выявлены нарушения.
Необходимо создание условий открытости работы Комиссии по разработке территориальной программ. В состав Комиссии по разработке территориальных программ должны входить представители частных медицинских организаций, так же и по распределению объемов медицинских услуг по ОМС. Нужно создать рейтинг медицинских организаций по лечению различных видов заболеваний и, исходя из рейтинга, распределять финансовые ресурсы системы по ОМС в каждый из регионов.
Государство при принятии решений в области здравоохранения должно учитывать, что частные организации являются также частью здравоохранения России. Государство должно отказаться от использования административного ресурса при конкуренции частных и государственных медицинских организаций. Необходимо совершенствование законодательной базы, включив в нее понятие «одноканального финансирования». Также важно создание правовой базы частного медицинского бизнеса, создание механизма для работы национального рейтинга медицинских организаций по различным видам лечения заболеваний.
Читать дальше
1. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. От 21.07.2014) . – Электрон. дан. – М., 2017. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289/
2. О Программе государственных гарантии? бесплатного оказания гражданам медицинскои? помощи на 2015 год и на плановыи? период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]: постановление от 28 ноября 2014 г. No 1273. - Электрон.дан. – М., 2017. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171785/ (дата обращения: 15.03.2017).
3. Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы [Электронный ресурс]: приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. N 930н. - Электрон.дан. – М., 2017. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174142/ (дата обращения: 15.03.2017).
4. Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]: Приказ от 28 февраля 2011 г. N 158н. - Электрон.дан. – М., 2017. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111285/(дата обращения: 15.03.2017).
5. Беккер П. Р. Обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование в России, проблемы и перспективы // Экономика и менеджмент: актуальные вопросы теории и практики - Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов, посвященной 20-летию экономического образования в ННГАСУ. - 2015. - С. 27-33.
6. Борисов К. Н. Реформы здравоохранения в Германии: плюсы и минусы / К. Н. Борисов, В. А. Алексеев, О. Л. Задворная [Электронный ресурс] // Международное здравоохранение: электронный научно-практический журнал. 2012. № 3. URL: http://rosmedportal.com/index.php?catid=25:the-project&id=1687:2012-01-17-19-48-35&option=com_content&view=article.
7. Ведомство национального страхования [Электронный ресурс] // Официальный сайт Института национального страхования. . – Электрон. дан. – Tel Aviv, 2017. – URL: http://www.btl.gov.il (дата обращения: 20.03.2017).
8. Выбор типов учреждений здравоохранения: обоснование, возможности и угрозы / под ред. В. И.Стародубова. - М.: «Менеджер здравоохранения». – 316 с.
9. Гераскина О. А. Проблемы и перспективы обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования в России // Политика, экономика и инновации. - 2016. - № 7 (9). - С. 3.
10. Государство Израиль. Министерство здравоохранения [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства здравоохранения Израиля. – Электрон. дан. – Tel Aviv, 2017. – URL: http://www.health.gov.il (дата обращения: 21.03.2017).
11. Комаров С. Г. Некоторые аспекты деятельности медицинских организаций в условиях нового законодательства по обязательному медицинскому страхованию // Главный врач: Хозяйство и право. - 2012. - № 1. - С. 29-33.
12. Омарова Э. А. Обязательное медицинское страхование (омс) и добровольное медицинское страхование (дмс): сравнительный анализ, проблемы и перспективы развития // Актуальные проблемы функционирования финансового механизма регионов - материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Дагестанский государственный университет. - 2016. - С. 326-330.
13. Территориальный фонд ОМС Пензенской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФОМС. - Электрон.дан. – Пенза., 2017. – URL: URL:http://www.omspenza.ru (дата обращения: 16.03.2017).
14. Тимонина Е. Н. Проблема выбора: обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование или услуги частных клиник // Страховые интересы современного общества и их обеспечение материалы XIV Международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 346-349.
15. Ульянова Е. В. Проблема выбора: добровольное медицинское страхование, обязательное медицинское страхование или все же частные клиники? // Банковский маркетинг: особенности конкуренции и продвижения банковских продуктов на рынке финансовых услуг - материалы студенческого научно-практического круглого стола. - 2016. - С. 158-166.
16. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФОМС . - Электрон.дан. – М., 2017. – URL: http://www.ffoms.ru (дата обращения: 15.03.2017).
17. Шарифьянова З. Ф. Добровольное медицинское страхование (ДМС) и обязательное медицинское страхование (ОМС): сравнительный анализ / З. Ф. Шарифьянова, Л. Ф. Минигазимова, Л. Р. Мухаметьянова // Инновационная наука. - 2016. - № 5-1 (17). - С. 198-201.
18. Bundesminister f?r Gesundheit [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства здравоохранения Германии). – Электрон. дан. – Berlin, 2017. – URL: http://www.bmg.bund.de/en.html (дата обращения: 11.03.2017).
19. Krankenkassen Deutchland [Электронный ресурс] // Официальный сайт Больничной кассы Германии . - Электрон.дан. – Berlin, 2013. - URL: http://www.krankenkassen.de (дата обращения: 15.03.2017).
20. United Nations Development Programme (UNDP) [Электронный ресурс] // Официальный сайт программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). – Электрон. дан. – New York, 2017. – URL: http://hdr.undp.org/ (дата обращения: 20.03.2017).
Читать дальше