Если нужно написать курсовую работу , пользуйся нашим сайтом.
.), а также Саламанкскую Декларацию. Указанные выше документы в настоящее время закрепляют ключевые принципы абсолютно равного доступа всех к образованию, а также вводят полный запрет на проявление какой-либо дискриминации в сфере образования, он провозглашают право любого человека с инвалидностью на получение образования в современной общей системе образования. В настоящее время инклюзивное образование принято понимать и воспринимать через широкое понятие образования именно как права, а также в широком видении основных целей образования для всех. Истоки современного инклюзивного образования лежат в специальном образовании. Достаточно традиционно такое понятие, как инклюзивное образование, применяется именно в отношении различных групп учащихся, которые относятся к категории «с особыми потребностями» («с ограниченными возможностями здоровья», «с отклонениями в развитии»), т. е. различных лиц с физическими или же умственными нарушениями, мигрантов, определенных представителей национальных меньшинств, прочих групп учащихся. Различные подходы к непосредственному обучению инвалидов, в целом, носят исправительный и коррекционный характер, в основном именно путем создания каких-либо дифференцированных структур, специальных методов и специальных учреждений. Часто последствиями определенного дифференцированного подхода, разных институциональных структур являются сегрегация, а также изоляция внутри самой системы образования учащихся с какими-либо особыми потребностями. Но Концепция инклюзивного образования, которая предлагается ЮНЕСКО, в настоящее время эволюционирует именно в сторону идеи о том, что все молодые люди и дети должны иметь абсолютно равные учебные возможности и условия в образовательных учреждениях различного типа, в не зависимости от их какого-либо социокультурного положения, познавательных способностей и интересов. Основная цель современного инклюзивного образования состоит в поддержании образования для всех, включении всех детей в школьную систему, обеспечение при этом их равноправия. Инклюзия за собой влечет изменения, различные модификации в содержании, структурах и подходах, стратегиях и предполагает множество вариантов, а не только одну какую-либо модель. Основная проблема состоит не в том, как интегрировать каких-либо отдельных учащихся в современную основную систему образования, а именно в том, каким образом трансформировать всю систему, чтобы она отвечала различным потребностям абсолютно всех учащихся. Активное развитие инклюзивного образования в нашей стране – это веление времени, а также обязанность социального государства, которое взяло на себя именно как член ООН обязательства по отношению к детям-инвалидам. Основная проблема данного исследования заключается в противоречии между декларированием в России равноправия детей-инвалидов со здоровыми детьми на непосредственное получение полноценного образования (вторичной социализации), а также фактической дискриминацией данного контингента, что в итоге препятствует их социальной интеграции в современное общество, в дальнейшем приводит к депривации существенной части российских инвалидов, их социальной эксклюзии. Таким образом, изучение сущности и специфики правового регулирования инклюзивного образования в России представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Тема данной курсовой работы является недостаточно изученной. Рассмотрением вопросом инклюзивного образования занимались такие ученые и исследователи, как Беличева С.А., Добровольская T.A., Дюркгейм Э., Мудрик A.B., Скок Н.И., Сорокин П.А. и другие. Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, связанные с получением инклюзивного образования. Предметом исследования является система правового регулирования инклюзивного образования в Росси йской Федерации. Целью курсовой работы является изучение сущности и специфики правового регулирования инклюзивного образования в России. Задачами курсовой работы являются: ? определить понятие и принципы инклюзивного образования; ? рассмотреть нормативно-правовую базу образования детей с ограниченными возможностями здоровья; ? изучить систему правового регулирования инклюзивного образования в Российской Федерации; ? рассмотреть отношение к инвалидам в Российской Федерации как фактор развития инклюзивного образования. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.