Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты правового регулирования инклюзивного образования 6 1.1. Понятие и значение инклюзивного образования 6 1.2. Международная нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья 11 Глава 2. Специфика правового регулирования инклюзивного образования в Российской Федерации 14 2.1. Система правового регулирования инклюзивного образования в Российской Федерации 14 2.2. Отношение к инвалидам в Российской Федерации как фактор развития инклюзивного образования 19 Заключение 25 Список литературы 28

Правовое регулирование инклюзивного образования в России

курсовая работа
30 страниц
43% уникальность
2017 год
82 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты правового регулирования инклюзивного образования 6 1.1. Понятие и значение инклюзивного образования 6 1.2. Международная нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья 11 Глава 2. Специфика правового регулирования инклюзивного образования в Российской Федерации 14 2.1. Система правового регулирования инклюзивного образования в Российской Федерации 14 2.2. Отношение к инвалидам в Российской Федерации как фактор развития инклюзивного образования 19 Заключение 25 Список литературы 28
Читать дальше
Одной из важнейших проблем, которые стоят сегодня перед всем мировым сообществом, можно назвать проблему реализации права на образование. Данное право в настоящее время предстает в виде конкретных, а также осуществимых возможностей для любого человека в личностном и социальном росте, а также реальном успехе в жизни. Хотелось бы отметить, что всеобъемлющее глобальное понятие «право» в настоящее время узаконивает и ориентирует, наполняет каким-либо конкретным содержанием дискуссию о ведущей роли образования сегодня в социуме. Современное международное законодательство в сфере закрепления права всех детей с определенными ограниченными возможностями здоровья на образование имеет длительную историю развития. В целом, среди относящихся к рассматриваемой теме документов, можно отметить Всеобщую декларацию прав человека (1948 г.), а также Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), Конвенцию ООН о правах ребенка (1989 г.), Стандартные правила по созданию абсолютно равных возможностей для людей с инвалидностью (1993 г.


Если нужно написать курсовую работу , пользуйся нашим сайтом.


.), а также Саламанкскую Декларацию. Указанные выше документы в настоящее время закрепляют ключевые принципы абсолютно равного доступа всех к образованию, а также вводят полный запрет на проявление какой-либо дискриминации в сфере образования, он провозглашают право любого человека с инвалидностью на получение образования в современной общей системе образования. В настоящее время инклюзивное образование принято понимать и воспринимать через широкое понятие образования именно как права, а также в широком видении основных целей образования для всех. Истоки современного инклюзивного образования лежат в специальном образовании. Достаточно традиционно такое понятие, как инклюзивное образование, применяется именно в отношении различных групп учащихся, которые относятся к категории «с особыми потребностями» («с ограниченными возможностями здоровья», «с отклонениями в развитии»), т. е. различных лиц с физическими или же умственными нарушениями, мигрантов, определенных представителей национальных меньшинств, прочих групп учащихся. Различные подходы к непосредственному обучению инвалидов, в целом, носят исправительный и коррекционный характер, в основном именно путем создания каких-либо дифференцированных структур, специальных методов и специальных учреждений. Часто последствиями определенного дифференцированного подхода, разных институциональных структур являются сегрегация, а также изоляция внутри самой системы образования учащихся с какими-либо особыми потребностями. Но Концепция инклюзивного образования, которая предлагается ЮНЕСКО, в настоящее время эволюционирует именно в сторону идеи о том, что все молодые люди и дети должны иметь абсолютно равные учебные возможности и условия в образовательных учреждениях различного типа, в не зависимости от их какого-либо социокультурного положения, познавательных способностей и интересов. Основная цель современного инклюзивного образования состоит в поддержании образования для всех, включении всех детей в школьную систему, обеспечение при этом их равноправия. Инклюзия за собой влечет изменения, различные модификации в содержании, структурах и подходах, стратегиях и предполагает множество вариантов, а не только одну какую-либо модель. Основная проблема состоит не в том, как интегрировать каких-либо отдельных учащихся в современную основную систему образования, а именно в том, каким образом трансформировать всю систему, чтобы она отвечала различным потребностям абсолютно всех учащихся. Активное развитие инклюзивного образования в нашей стране – это веление времени, а также обязанность социального государства, которое взяло на себя именно как член ООН обязательства по отношению к детям-инвалидам. Основная проблема данного исследования заключается в противоречии между декларированием в России равноправия детей-инвалидов со здоровыми детьми на непосредственное получение полноценного образования (вторичной социализации), а также фактической дискриминацией данного контингента, что в итоге препятствует их социальной интеграции в современное общество, в дальнейшем приводит к депривации существенной части российских инвалидов, их социальной эксклюзии. Таким образом, изучение сущности и специфики правового регулирования инклюзивного образования в России представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Тема данной курсовой работы является недостаточно изученной. Рассмотрением вопросом инклюзивного образования занимались такие ученые и исследователи, как Беличева С.А., Добровольская T.A., Дюркгейм Э., Мудрик A.B., Скок Н.И., Сорокин П.А. и другие. Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, связанные с получением инклюзивного образования. Предметом исследования является система правового регулирования инклюзивного образования в Росси йской Федерации. Целью курсовой работы является изучение сущности и специфики правового регулирования инклюзивного образования в России. Задачами курсовой работы являются: ? определить понятие и принципы инклюзивного образования; ? рассмотреть нормативно-правовую базу образования детей с ограниченными возможностями здоровья; ? изучить систему правового регулирования инклюзивного образования в Российской Федерации; ? рассмотреть отношение к инвалидам в Российской Федерации как фактор развития инклюзивного образования. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
Инклюзивное образование – это организация всего процесса обучения, при котором дети в не зависимости от психических, физических, культурно-этических, интеллектуальных, языковых, прочих особенностей, включены в общую определенную систему образования, они обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности одинаковых образовательных школах, учитывающих все их особые образовательные потребности. Основной инклюзивного образования является идеология, исключающая какую-либо дискриминацию детей. Она обеспечивает абсолютно равное отношение ко всем людям, однако создает совершенно особые условия для тех детей, которые имеют какие-либо особые образовательные потребности. Инклюзия – это не просто еще одна реформа образования, это, в первую очередь, совершенно новая модель, которая основана на философии социальной справедливости, которая утверждает, что все люди, включая людей с инвалидностью, имеют в полной мере право участвовать во всех сферах общества. Постепенное формирование современной системы инклюзивного образования подразумевает под собой решение таких задач: общее повышение степени реализации основных принципов доступности, качества образовательных услуг для детей-инвалидов; разработка и непосредственная реализация определенных концептуальных основ активного развития инклюзивного образования, единого подхода в правовом регулировании различных гарантий реализации конституционного права на основное общее образование детей-инвалидов на уровне субъектов Российской Федерации; организация определенного психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов именно в рамках их включения в среду общеобразовательного учреждения; формирование специальных условий непосредственной реализации образовательных потребностей детей-инвалидов; формирование инклюзивной компетентности современных учителей, а также готовности к непосредственному осуществлению инклюзивного обучения. Можно сказать, что реализация права на образование тех лиц, которые имеют ограниченные возможности здоровья, а также инвалидов традиционно является особенно значимым аспектом государственной политики в области образования. Современную нормативно-правовую базу в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране составляют документы нескольких основных уровней, а это: международные; федеральные; правительственные; ведомственные; региональные. Одним из самых первых специальных международных актов, в целом, обратившихся к вопросу строго соблюдения прав личности, к которым относится также право на образование, можно назвать Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 года, которая стала основой для прочих международно-правовых документов в сфере защиты прав личности. Особенно значимым современных международным документом в сфере защиты прав лиц с ограниченными возможностями можно назвать Конвенцию о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). Статья 43 Конституции РФ в настоящее время провозглашает право каждого на образование. Государство гарантирует всем гражданам бесплатность и общедоступность общего и начального профессионального образования. Основным Федеральным законом, который определяет принципы государственной политики в сфере образования, можно назвать Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. В статье 79 устанавливаются условия организации получения образования всеми обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. На региональном уровне сегодня ведется активная работа по непосредственному внедрению программ инклюзивного образования. Проекты по инклюзивному образованию сегодня реализуются в таких городах, как Москва, Томск, Самара, Улан-Удэ, Ухта и прочих. Таким образом, Сегодня инклюзивное образование постепенно становится реальностью и российского образования. В России существует необходимость построения современного образовательного процесса с учетом всех индивидуальных возрастных, физиологических и психологических особенностей школьников, создания специальных условий обучения, воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности. Успешность внедрения современного инклюзивного образования в общеобразовательные школы, прежде всего, зависит от того как все субъекты образовательного процесса готовы принять данную новую систему обучения, при этом важно как они относятся к инвалидам и какое место занимают дети с ограниченными возможностями во всей системе общего образования. Инклюзивное образование повышает реализацию принципа доступности и качества образования для детей с особыми нуждами. Есть и еще одна положительная черта, для государства – возможность сократить коррекционные образовательные учреждения, и, соответственно, уменьшить бюджетные расходы на них.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1998. 2. Конвенция о правах инвалидов (Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398. 4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – ст. 4563. 5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – ст. 3802. 6. Федеральный закон от 30.06.2007 № 120-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 27. – ст. 3215. 7. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. – ст. 2280. 8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – ст. 7598. 9. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 23. – ст. 2994. 10. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р (ред. от 05.12.2011) «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 37. – ст. 4778. 11. Агашев Д.В. Право социального обеспечения. Курс лекций / Д.В. Агашев. – Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2011. – 180 c. 12. Ануфриев С.И. Формирование новой педагогической парадигмы: роль и место инклюзивного образования / С.И. Ануфриев// Проблемы современной школы и пути их решения: инклюзивное образование: Материалы Международной научно- практической конференции. – Томск: Томский ЦНТИ, 2008. – С. 24-31. 13. Бубеева Б.Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Б.Н. Бубеева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – №1. – С. 221-225. 14. Буравлева Н.А. Инклюзивное образование: первый опыт и проблемы / Н.А. Буравлева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №3. – С. 60-63. 15. Возмилкина Е.Н. Инклюзивное образования в российской школе / Е.Н. Возмилкина // Наука и современность. – 2016. – №48. – С. 79-83. 16. Возмилкина Е.Н. Система социальной поддержки семьи с ребёнком-инвалидом в России / Е.Н. Возмилкина, Е.В. Олейник // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 10. – С. 90-95. 17. Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 100-летию детского дома Я. Корчака «Дом сирот» и 70-летию гибели педагога. 27-28 апреля 2012 г. – Самара: ЦДК «F1»; ООО «Издательство Ас Гард», 2012. – 555 с. 18. Гребенникова В.М. Нормативно-правовые основы развития инклюзивного образования в России / В.М. Гребенникова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. 19. Кизима А.Б. Интеграция детей-инвалидов в массовую школу / А.Б. Кизима // Директор школы. – 2008. – № 3. 20. Кузьминов Я.И. Образование в России. Что мы можем сделать? / Я.И. Кузьминов // Вопросы образования. – 2004. – № 1. – С. 5-32. 21. Лавринец К.Ю. Инклюзивное образование: сущность, проблемы, перспективы развития / К.Ю. Лавринец // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – №12. – С. 142-150. 22. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. – М.: «Юстицинформ», 2012. – 636 с. 23. Михальченко К.А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения / К.А. Михальченко // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 77-79. 24. Морозова Т.С. Отношение к инвалидам как фактор развития инклюзивного образования / Т.С. Морозова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2012. – №5-5. – С. 108-109. 25. Мухамадиярова Г.Ф. Инклюзивное образование: содержание и практика / Г.Ф. Мухамадиярова, С.Г. Усманова // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 1. – С. 46-47. 26. Мякинина С.Б. Современное правовое регулирование инклюзивного образования / С.Б. Мякинина // Инновационная наука. – 2015. – №11-3. – С. 180-185. 27. Михайлова Н.В. Нормативно-правовая база образования детей с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image