Государственное финансирование культурной политики

Тип работы
реферат
Группа предметов
Политология
Предмет
Мировая политика
Страниц
13
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 1. Основные формы государственной поддержки культурной деятельности 2.Анализ классификаций моделей финансирования культурной политики Заключение Список литературы
Введение

Вопрос о роли государства важен не только концептуально. Именно государство помогает сформировать механизмы реализации культурной политики. Их освоение имеет особое значение для России, где культура признается национальным богатством, однако это признание не сопровождается разработкой соответствующего инструментария и остается на уровне деклараций. Развитие культуры как проблематика высокого общественного звучания, а также в силу особой специфики культурной деятельности требует активной поддержки со стороны государства и гражданского общества. Речь идет о необходимости признания культуры сферой ответственности государства и общества, а расходы на культуру должны стать защищенной статьей бюджета. Необходима смена парадигмы в государственном финансировании сферы культуры: от государства-мецената к государству-инвестору, так как расходы на культуру являются инвестициями в человеческий потенциал, вложениями в будущее страны.


Знаете, где купить курсовую работу недорого ? Мы знаем - на Work5.


. Финансирование культуры должно осуществляться не от достигнутого, как это происходит в настоящее время, а с учетом реальных потребностей отрасли. Цель работы состоит в определении основных черт модели государственного финансирования культуры в современной России. Задачи: 1.Рассмотреть основные формы государственной поддержки культурной деятельности 2.Провести анализ классификаций моделей финансирования культурной политики в РФ Структура работы состоит из введения, основной части и заключения.

Заключение

Выводы: в каждой стране формируется своя модель государственного финансирования культуры и искусства, адекватная национальной системе межбюджетных отношений и традиционным направлениям государственной поддержки этой сферы. В то же время всем странам присущ единый подход к культуре как к фактору не только духовного, но и экономического прогресса общества. При всем многообразии ее отраслей и различии их экономического положения сфера культуры и искусства рассматривается как единый важный сектор национальной экономики, развитие которого требует от государства комплексных мер поддержки. Формирование цельной концепции государственного регулирования культуры является необходимой предпосылкой обеспечения эффективной национальной политики в этой области. В мире накоплен значительный арсенал инструментов финансовой поддержки отраслей культуры и искусства. Выбор видов, форм и методов зависит от характера избранной модели государственного финансирования, а также от приоритетов и задач текущей политики. Создание условий, благоприятных для творчества, предполагает определенную защищенность от прямого административного вмешательства. Это достигается путем формирования обширной сети независимых посредников — профессиональных ассоциаций, фондов, общественных институтов, которые самостоятельно решают вопросы распределения средств, выделенных государством на развитие культуры. Многоканальное государственное финансирование, межбюджетные и партнерские государственно-частные формы субсидирования лучше всего обеспечивают приток средств в сферу культуры, особенно в условиях хронического дефицита государственного бюджета. Успешность государственных мер поддержки культуры и искусства во многом зависит от эффективности использования потенциала частного спонсорства и меценатства.

Список литературы

1.Востряков Л. Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели [Электронный ресурс] URL: http://www.cpolicy.ru 2.Мотовиц Т. Г. Колесова В. Г. Применение информационных технологий с целью повышения эффективности управления // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». - 2014. – Том 5. - № 4. – с.1192-1196 3.Набиуллин Т. Р. Формы и методы финансирования учреждений культуры и искусства //Вестник Казанского государственного ун-та культуры и искусств. – 2012. - №3-2. 4.Семенова Н. Н. Ишутина К. А. Развитие системы финансового обеспечения культуры на основе механизма государственно-частного партнерства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. - №28 (313). – с. 22-28 5.Чернышова Е. А. Сравнительный анализ подходов и методов финансирования учреждений культуры в европейских странах // Инновации. – 2011 - №5.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!