Глава 2. Экспериментальное изучение художественно-образного мышления у младших школьников в изобразительной деятельности3 2.1 Организация эксперимента и методы исследования3 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента диагностики художественно-образного мышления12 2.3 Описание и анализ формирующего эксперимента16 2.4 Анализ контрольного эксперимента диагностики художественно-образного мышления19 Выводы по второй главе23 Список использованной литературы25 Глава 2. Экспериментальное изучение художественно-образного мышления у младших школьников в изобразительной деятельности 2.1 Организация эксперимента и методы исследования Организация исследования. В общем понимании, как и любое другое важное дело, написание работы можно разделить на три основных этапа. Это подготовительный период, производственный (написание самой работы), постпроизводственный (огласка результатов, защита). Более детально этапы научного исследования, можно охарактеризовать так [1,3]: 1.Начальный период. 2.Подготовительный этап, планирование программы исследования. 3.Систематизация, сбор информации. 4.Постановка основного вопроса (проблемы), разработка гипотезы, методики исследования, плана. 5.Проведение исследования. 6.Оформление результатов. 7.Заключительный этап. Подробное рассмотрение этапов. Начальный период предусматривал выбор темы, обоснование ее актуальности. Подготовительный этап. Постановка основного вопроса (проблемы), разработка гипотезы, методики исследования, плана. Кроме постановки гипотезы – научного предположения о возможной причине, породившей какое-то исследуемое явление [2]. Проведение исследования. Это может, было, проведение анкетирования, фокус-группового исследования, эксперимента, анализа, и т.д. Заключительный этап. Это анализ полученных результатов при проведении исследования, и формулировка выводов [4]. Анализ результатов и их сопоставление. Этот этап подразумевает необходимость сравнить теоретический и экспериментальный этапы научного исследования для окончательного подтверждения гипотезы и дальнейшего формулирования выводов и вытекающих из нее следствий. Иногда результат бывает и отрицательным, тогда гипотезу приходится отвергать. Окончательные выводы. Подводятся итоги, формулируются выводы и их соответствие изначально поставленной задаче. Освоение результатов. Этот этап характерен для технических работ. Он является подготовкой к промышленной реализации результатов исследования [5]. Исследование развития творческих способностей младших школьников проходимо в условиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Город Краснодар, 49 школа. В исследовании участвовали дети 2 классов. Исследуемая группа состояла из 10 детей возраста 8-9 лет. Всех детей исследовали на развитие творческого мышления. Организация исследований была построена следующим образом: - сначала проводился констатирующий эксперимент, в котором проводилась диагностика художественно-образного мышления у младших школьников; - после проводился формирующий эксперимент, в котором использовалась изобразительная деятельность; - на последнем этапе проводился контрольный эксперимент, в котором проводилась повторная диагностика художественно-образного мышления у младших школьников, и наблюдали, и после сравнивали и делали заключительные выводы. Методы исследований. Любое научное исследование предполагает создание целостной структуры связанных между собой взглядов, идей и фактов. Принципиальным отличием научного познания от обыденного является обязательная необходимость критического осмысления всех предложенных идей и доказательств, а также стремление к объективности взглядов и строгая методология, причем как в проверке полученных фактов, так и в самом познании. Существуют эмпирические и теоретические методы исследования. В настоящей статье мы подробнее остановимся на последних. Научно-педагогическое исследование предполагает изучение психолого-педагогических процессов в формировании личности и объективных закономерностей в обучении. И как следствие, выведение действенных образовательных методологий. В данном случае критерием будет отражение реальных результатов в применении выведенных вследствие исследований методологий [6]. Научное знание предполагает использование эмпирического и теоретического уровней исследования. Первый связан с практической стороной вопроса, поскольку оперирует данными, полученными из наблюдений и экспериментов; второй позволяет делать какие-либо умозаключения на основании уже имеющихся законов и гипотез. Теоретические методы исследования. Любая деятельность, если она претендует на научный характер, должна предполагать не только критерии проверки идей экспериментальным путем, но и действенную методологию для построения теорий и поиска новых фактов. Теоретический уровень в науке заключается в объективном отражении происходящих процессов, явлений, внутренних закономерностей и связей, которые достигаются посредством методов обработки практических данных, полученных благодаря наблюдениям, экспериментам и так далее. Таким образом, теоретические методы исследования являются своеобразной надстройкой над эмпирическими. Последние представлены чувственными формами, выраженными в информации, полученной непосредственно человеческими органами чувств и специальными приборами [7].

Развитие художественно-образного мышления у младших школьников в изобразительной деятельности

курсовая работа
25 страниц
83% уникальность
2017 год
33 просмотров
Volodymyr P.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 2. Экспериментальное изучение художественно-образного мышления у младших школьников в изобразительной деятельности3 2.1 Организация эксперимента и методы исследования3 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента диагностики художественно-образного мышления12 2.3 Описание и анализ формирующего эксперимента16 2.4 Анализ контрольного эксперимента диагностики художественно-образного мышления19 Выводы по второй главе23 Список использованной литературы25 Глава 2. Экспериментальное изучение художественно-образного мышления у младших школьников в изобразительной деятельности 2.1 Организация эксперимента и методы исследования Организация исследования. В общем понимании, как и любое другое важное дело, написание работы можно разделить на три основных этапа. Это подготовительный период, производственный (написание самой работы), постпроизводственный (огласка результатов, защита). Более детально этапы научного исследования, можно охарактеризовать так [1,3]: 1.Начальный период. 2.Подготовительный этап, планирование программы исследования. 3.Систематизация, сбор информации. 4.Постановка основного вопроса (проблемы), разработка гипотезы, методики исследования, плана. 5.Проведение исследования. 6.Оформление результатов. 7.Заключительный этап. Подробное рассмотрение этапов. Начальный период предусматривал выбор темы, обоснование ее актуальности. Подготовительный этап. Постановка основного вопроса (проблемы), разработка гипотезы, методики исследования, плана. Кроме постановки гипотезы – научного предположения о возможной причине, породившей какое-то исследуемое явление [2]. Проведение исследования. Это может, было, проведение анкетирования, фокус-группового исследования, эксперимента, анализа, и т.д. Заключительный этап. Это анализ полученных результатов при проведении исследования, и формулировка выводов [4]. Анализ результатов и их сопоставление. Этот этап подразумевает необходимость сравнить теоретический и экспериментальный этапы научного исследования для окончательного подтверждения гипотезы и дальнейшего формулирования выводов и вытекающих из нее следствий. Иногда результат бывает и отрицательным, тогда гипотезу приходится отвергать. Окончательные выводы. Подводятся итоги, формулируются выводы и их соответствие изначально поставленной задаче. Освоение результатов. Этот этап характерен для технических работ. Он является подготовкой к промышленной реализации результатов исследования [5]. Исследование развития творческих способностей младших школьников проходимо в условиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Город Краснодар, 49 школа. В исследовании участвовали дети 2 классов. Исследуемая группа состояла из 10 детей возраста 8-9 лет. Всех детей исследовали на развитие творческого мышления. Организация исследований была построена следующим образом: - сначала проводился констатирующий эксперимент, в котором проводилась диагностика художественно-образного мышления у младших школьников; - после проводился формирующий эксперимент, в котором использовалась изобразительная деятельность; - на последнем этапе проводился контрольный эксперимент, в котором проводилась повторная диагностика художественно-образного мышления у младших школьников, и наблюдали, и после сравнивали и делали заключительные выводы. Методы исследований. Любое научное исследование предполагает создание целостной структуры связанных между собой взглядов, идей и фактов. Принципиальным отличием научного познания от обыденного является обязательная необходимость критического осмысления всех предложенных идей и доказательств, а также стремление к объективности взглядов и строгая методология, причем как в проверке полученных фактов, так и в самом познании. Существуют эмпирические и теоретические методы исследования. В настоящей статье мы подробнее остановимся на последних. Научно-педагогическое исследование предполагает изучение психолого-педагогических процессов в формировании личности и объективных закономерностей в обучении. И как следствие, выведение действенных образовательных методологий. В данном случае критерием будет отражение реальных результатов в применении выведенных вследствие исследований методологий [6]. Научное знание предполагает использование эмпирического и теоретического уровней исследования. Первый связан с практической стороной вопроса, поскольку оперирует данными, полученными из наблюдений и экспериментов; второй позволяет делать какие-либо умозаключения на основании уже имеющихся законов и гипотез. Теоретические методы исследования. Любая деятельность, если она претендует на научный характер, должна предполагать не только критерии проверки идей экспериментальным путем, но и действенную методологию для построения теорий и поиска новых фактов. Теоретический уровень в науке заключается в объективном отражении происходящих процессов, явлений, внутренних закономерностей и связей, которые достигаются посредством методов обработки практических данных, полученных благодаря наблюдениям, экспериментам и так далее. Таким образом, теоретические методы исследования являются своеобразной надстройкой над эмпирическими. Последние представлены чувственными формами, выраженными в информации, полученной непосредственно человеческими органами чувств и специальными приборами [7].
Читать дальше
Глава 2. Экспериментальное изучение художественно-образного мышления у младших школьников в изобразительной деятельности 3 2.1 Организация эксперимента и методы исследования 3 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента диагностики художественно-образного мышления 12 2.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по финансам. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


.3 Описание и анализ формирующего эксперимента 16 2.4 Анализ контрольного эксперимента диагностики художественно-образного мышления 19 Выводы по второй главе 23 Список использованной литературы 25

Читать дальше
По результатом экспериментального изучения развития художественно-образного мышления можно сделать следующие выводы: 1) Результаты исследования подтверждают, что использование в учебном процессе творческих заданий и изобразительной деятельности способствует развитию художественного мышления у младших школьников. Показатели творческого (художественного) мышления (оригинальности и разработанности) и воображения в экспериментальной группе превышают средние значения в соответствии возраста испытуемых. Что доказывает положительный результат использования изобразительной деятельности для развития. 2) Также можно отметить, важность выбора стратегии взаимодействия между обучающим и обучаемыми. На практике, как отмечают исследователи, при выборе стратегии взаимодействия обычно используются два пути: развитие извне, как вмешательство во внутренний мир личности, навязывание ему выработанных способов, норм деятельности и поведения; и развитие изнутри, как стимулирование активности, самостоятельности, ответственности, проявление уважения к личности, раскрытие заложенных - в ней возможностей, развитие творческих способностей. 3) Также можно сделать вывод, что главное условие творческого развития личности заключено в ней самой, в ее открытости конструктивному творчеству, в психологической безопасности и ее свободе. 4) По результатам исследования можно отметить что, беглость и гибкость соответствует данному возрасту детей. Оригинальность идей отмечается средний. Разработанность - высокая. В общем можно сказать в сравнении с констатирующим экспериментом показатели творческого мышления увеличились. 5) по показателю уровня образного мышления детей: высокий уровень составил 40%, средний уровень 50% и низкий уровень составил 10%. Можно отметить, что после проведения изобразительной деятельности уровень образного мышления увеличился. Таким образом, можно отметить, что изобразительная деятельность развивает младших школьников, формирует у них новые умения и навыки. После ее проведения у детей вырос уровень художественного и образного мышления.
Читать дальше
1. Айкина Л.П. Сущность и специфика творческих способностей младших школьников // Мир науки, культуры, образования. — 2012. — № 5 (30). - C.6-8. 2. Алымова О. В. Музыкально-игровая драматизация как средство развития творческих способностей младшего школьника.// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа.- № 3 / том 16.- 2010.- С. 38-41. 3. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты.// Юный художник.- №3.- 2011.- С.17-20. 4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c. 5. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012.- 724 c. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 2012. - 93 с. 7. Зырянова А. С. Воображение и творческие способности детей в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2015. - №8. - С. 850-852. 8. Каменская, В.Г. Психодиагностика ребенка: Учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. - М.: Форум, 2011. - 400 c. 9. Карпова Л. Г. Развитие творческих способностей младших школьников.// Омский научный вестник.- № 2 (136).- 2015.- С. 137-140. 10. Кондратьева Н. В. Развитие творческих способностей младших школьников.// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.- № 3-4 (50).- 2015.- С.1-9. 11. Косинец Е. Педагогика искусства важна как часть общей педагогики.// Учительская газета.- № 9.- 2013.- С. 12-13. 12. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c. 13. Мижериков В.А., Крившенко Л. П. и др. Педагогика.- Издательство: Проспект, 2015.- 314 с. 14. Михайлова Е.А., Пекина О.И. Психолого - педагогические аспекты развития художественно-творческих способностей учащихся // II Всероссийская научно-практическая конференция «Изобразительное искусство в социокультурном пространстве современности: тенденции, педагогика, инновации».- Томск: ТОИУМЦКИ, 2014. – С.98-110. 15. Носс, И.Н. Психодиагностика: Учебник для бакалавров / И.Н. Носс.- М.: Юрайт, 2013. - 439 c. 16. Перепелкина, Н.О. Психодиагностика: Учебное пособие для бакалавров / Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 224 c. 17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2011.- 256с. 18. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений.– М.: Академия, 2013.- 576 с. 19. Чернышева Е.И., Нахабенко Н. В. Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников на уроках технологии.// Перспективы науки и образования.- № 4 (10).- 2014.- С. 92-95. 20. Электронный ресурс.- [Режим доступа].-http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/612-torrance-test-of-creativity 21. Электронный ресурс.- [Режим доступа].-http://scientific-notes.ru/pdf/023-032.pdf.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image