Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Правовой статус детей с девиантным поведением

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
25
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 1.Психолого-правовые аспекты профилактики девиантного поведения 1.1 1.1.Понятие девиантного поведения 5 1.2 Психолого-педагогические критерии девиантного поведения 8 2. Система профилактики девиантного поведения 11 2.1.Социально-психологическая коррекция девиантного поведения 11 2.2. Профилактика интернет-зависимости как девиантного поведения 14 2.3. Проблемы противодействия девиантному поведению несовершеннолетних 17 Заключение 23 Список использованной литературы 24
Введение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Актуальность выбранной темы. Происходящие в настоящее время изменения в социально - экономической системе приводят к девальвации морально - нравственных ценностей незащищенных членов общества, а в частности детей и подростков. «Проблемы, связанные с изучением ценностей человека, относятся к числу важнейших для любой из наук, изучающих общество.


Если вас интересует прохождение практики купить его можно на сайте Work5.


. Проблема девиантного поведения рассматривалась в работах Н.Г. Алексеева, Б.Г. Ананьева, Ю.К. Бабанского, А.С. Белкина, Л.С. Выготского, В.А. Журавлёвой, Т.М. Михайловой, С.С. Фроловой, С.А. Козловой, А.Н. Леонтьева, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого и других. Объект исследование – девиантное поведение. Предмет – особенности коррекции и профилактики девиантного поведения. Цель курсовой работы состоит в анализе понятия девиантного поведения. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотрение понятия девиантного поведения; - рассмотрение психолого-педагогического понятия девиантного поведения; - проанализировать коррекционные меры девиантного поведения. - рассмотреть особенности профилактических мер девиантного поведения в интернете; - анализ проблем профилактики девиантного поведения. Методы, использованные при написании работы – синтез, исторический, наблюдение, анализ. Курсовая работа имеет следующую структуру – введение, три главы, заключение и список использованной литературы. 1.Психолого-правовые аспекты профилактики девиантного поведения1.1 Понятие девиантного поведения Девиантное поведение младшего школьника – одна из основных причин обращения за педагогической поддержкой и психологической помощью к специалистам. Поведение младшего школьника преимущественно ассоциируется с внешними действиями, но в профилактике и терапии девиантного поведения не обойтись без научного обоснования теоретических аспектов и углублённого понимания сущности проблемы. Разностороннее изучение проблемы девиантного поведения детей младшего школьного возраста и исследование механизма социальных отклонений показывает, что факторами, предопределяющими отклонение от социальных норм, являются, прежде всего, уровень нравственности, развитие общественных систем социальных регуляторов поведения человека и сформированное отношение общества к ценностям и нормам морали. Сложность определения изучаемого понятия обусловлена его междисциплинарным характером. В настоящее время термин используется в двух значениях: 1) «поступок, действие человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам»; 2) «социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям»1 Паатова М.Э. Общая характеристика девиатного поведения подростков // Практическая психология в образовании и социальной сфере / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – С. 134-140. . При исследовании проблемы девиантного поведения в различных направлениях используются такие понятия, как «девиантное поведение», «делинквентное поведение», «аутоагрессивное поведение», «аддиктивное поведение» и ряд других. Девиантное (отклоняющееся) поведение всегда связано с несоответствием поступков, действий, видов деятельности нормам, правилам поведения, установкам, ценностям и пр. Девиантное поведение является предметом не только психологии, педагогики, психиатрии, где рассматривается преимущественно как проявление индивидуальной активности, но и социологии, права и социальной психологии. В кратком словаре современных понятий и терминов девиантное поведение трактуется как отклонение от нормы поведения или развития. В психологическом словаре девиантное поведение определяется как система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. По мнению А. Коэна, «девиантное поведение – это такое поведение, которое идет вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы». Девиантным поведением И.А. Невский называет социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам, и считает их идентичными понятиями. Е.В. Змановская определяет девиантное поведение как устойчивое поведение личности, девиантное от наиболее важных социальных норм и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией2 Конькина Е.В., Егорова Ю.Н. Профилактика социальных рисков в молодежной среде поликультурного образовательного пространства // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. – № 1 (45). – С. 228-238 . И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы: психического здоровья, права, культуры и морали.

Заключение

В заключении важно отметить, что девиантное поведение школьников не является врожденным, это реакция ребенка, человека на принятие его окружающей средой, социумом. В различные времена проблема проявлялась в меньшей или большей степени и всегда привлекала к себе внимание психологов и педагогов. И в нашем Отечестве накоплен немалый опыт по изучению особенностей возникновения и профилактики девиантного поведения. Эффективной мерой общей профилактики девиаций несовершеннолетних является повседневная, наступательная борьба с девиациями во всех их проявлениях. В этой связи правоохранительным органам следует организовывать более тесное взаимодействие с образовательными, досуговыми и оздоровительными учреждениями и организациями, а также с учреждениями, способствующими развитию физической культуры и спорта, активному творческому досугу и занятости несовершеннолетних и молодежи. В частности, целенаправленно и систематически проводить совместные мероприятия. Изучив основные направления деятельности подразделений полиции при проведении работы с несовершеннолетними гражданами, имеющих предрасположенность к девиантному поведению мы приходим к выводу о том, что в деятельности органов внутренних дел на сегодняшний день остается много проблем в данной области, что требует более глубокого анализа и рассмотрения.

Список литературы

Абдулаева Э.С. Антропологический кризис и трансформация жизненных ценностей чеченской молодежи // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: «Грамота»,2016. №1(63). С.13 - 15. Арутюнова А.Ю., Еремина Ю.С. Асоциальное поведение личности: определение понятия, сущность // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2013. – № 5. – С. 5-12. Акутина С. П. Интернет-зависимость как социальный стереотип аддиктивного поведения современной молодежи [Текст] / С. П. Акутина, Е. С. Хрустова // Молодой ученый. – 2014. – №21.1. – С. 63 – 66. Асабина Ю.С., Мовчан И.Н. Интернет-зависимость у младших школьников: причины и профилактика // Информационная безопасность и вопросы киберэкстремизма среди молодежи. 2015. С. 43-47. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете /Под ред. А.Е. Войскунского. – Москва: Можайск-Терра, 2000. – 431 с. 5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. – Санкт-Петербург: Речь, 2011. – 190 с. Нелидов А.Л., Щелина Т.Т. Системная профилактика девиантного поведения в общеобразовательной школе. - Социально-педагогическое обеспечение проектной деятельности: научно-методические материалы реализации проекта «Команда профессионалов: защитим детей от беды» / Отв. ред. Т.Т. Щелина; АГПИ им. А.П. Гайдара; администрация г. Арзамаса, общ. орг. «Пед. общество». – Москва-Арзамас: NOTA BENE, 2008. – 252 с. Павлова Е.А. «О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся» URL: [Электронный ресурс]: http://banderus2.narod.ru/85631.html. Дата обращения: 3.04. 2017 г.Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. (Части 1-3) – СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. – 316 с. Вызулин Е. А. Государственные органы по поддержанию правопорядка как субъект контртеррористической деятельности: место, роль, направления превенции террористических угроз / Е. А. Вызулин // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. Научный журнал. – 2015. № 2. URL: wwenews.esrae.ru/8-73 (дата обращения: 21.03.2017). Дорошенко О.М. Административная деликтность несовершеннолетних и роль полиции в противодействии ей // Административное и муниципальное право. 2013. № 1. С. 45. Прозументов Л.М. Проблемы раннего предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Сибирский юридический вестник. 2014. № 1. Самойлюк Р.Н. Проблемы девиантного поведения несовершеннолетних / Р.Н. Самойлюк // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. – № 2 (30). – С. 222. Щегорцов А.А. Поиск причин правонарушений несовершеннолетних // О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2013. № 16 (83). С. 31 - 39.. Исмаилова Л. М. Правовое воспитание обучающихся как средство профилактики правонарушений, в молодежной среде // Международный научно - исследовательский журнал. – Екатеринбург: ИП Соколова Марина Владимировна, 2016. № 10 (52). С.143 - 145. Умархаджиева С.Р. Готовность бакалавров социальной работы к работе с подростками, проявляющими девиантное поведение // Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). – Тамбов: Грамота, 2016. № 12 (3). С. 209 - 212. Ярычев Н. У. Межпоколенный конфликт ценностей: реальность и вымысел // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 970 - 973. Паатова М.Э. Общая характеристика девиатного поведения подростков // Практическая психология в образовании и социальной сфере / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – С. 134-140. Конькина Е.В., Егорова Ю.Н. Профилактика социальных рисков в молодежной среде поликультурного образовательного пространства // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. – № 1 (45). – С. 228-238. Умархаджиева С.Р. Готовность бакалавров социальной работы к работе с подростками, проявляющими девиантное поведение // Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). – Тамбов: Грамота, 2016. № 12 (3). С. 209 - 212. Холостова Е. И, Конова Л. И. Технология социальной работы. М., 2013. Соколова Т. Б. Технология социальной работы. Хабаровск, 2012

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!