Введение…………………………………………………………………….4 1. Контроль, его место и значение в ряду функций управления………..6 2. Этапы процесса контроля……………………………………………15 3. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный…24 Заключение………………………………………………………………..27 Список использованной литературы…………………………………….29

Контроль как функция управления: виды и этапы реализации

курсовая работа
28 страниц
63% уникальность
2017 год
49 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….4 1. Контроль, его место и значение в ряду функций управления………..6 2. Этапы процесса контроля……………………………………………15 3. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный…24 Заключение………………………………………………………………..27 Список использованной литературы…………………………………….29
Читать дальше
Актуальность данной темы определена тем, что в условиях современного производства контроль считается одной из наиболее нужных функций менеджмента в организациях, его усовершенствование способно привести к уменьшению издержек обращения организации. На работу компании воздействуют многие факторы внутренней и внешней среды, действие которых предугадать с достаточной степенью вероятности не всегда получается. Планы не всегда осуществляются так, как было запланировано. Люди не всегда принимают делегированные им обязанности и права. Руководству не всегда получается надлежащим образом мотивировать людей на свершение установленных целей. Изменяются условия окружающей среды, и предприятие должно к ним приспособиться. У руководства возникает возможность выявить свои ошибки и ошибки сотрудников, и кроме того установить, достигнуты ли установленные цели вследствие осуществления одной из функций менеджмента - функции контроля. Контроль принадлежит к числу тех функций управления, суть которых не всегда верно понимается обществом. Слово «контроль», как и слово «власть» порождает обычно негативные эмоции, т.


Зачем нужно заказывать написание диплома ? Есть несколько причин: может быть вам лень, или банально не хватает времени на выполнение диплома, ведь многие студенты работают параллельно с учебой. В таких случаях на помощь приходит Work5!


. к. принимается, в первую очередь, как принуждение, ограничение. В период рыночных преображений вопросы контроля рассматриваются как область деятельности органов хозяйственного и государственного управления и как одна из форм управленческой деятельности. Как подмечает Е. Кочерин, "взгляд на контроль как на заключительный этап управленческой деятельности, дозволяющий сравнить достигнутые итоги с запланированными и считается основательно установившейся точкой зрения в научной литературе. Контроль приводится к сопоставлению фактических результатов с определенными показателями и к принятию в случае необходимости мер". Данное значит, что контроль необходимо расценивать как самостоятельную функцию управления, т.е. особенный вид деятельности, который имеет целевую нацеленность, определенное содержание и методы его реализации. Целью данной работы является изучение контроля как функции управления, этапы и виды реализации. Задачами данной работы являются: - рассмотреть контроль, его место и значение в ряду функций управления; - исследовать этапы процесса контроля; - рассмотреть виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Объектом исследования является исследование функции контроля. Предметом исследования являются виды и этапы реализации функции контроля. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Контроль – это процесс измерения и оценки фактической траектории развития организации и сопоставление ее с плановой траекторией, позволяющей достичь цели. Результаты контроля используются при принятии оперативных решений до полного завершения процесса. При этом, во-первых, определяется фактическое состояние организации и сопоставляется с плановым. Во-вторых, оценивается отклонение от намеченного пути, в том числе по времени, включая отставание либо опережение развития по сравнению с плановой траекторией. Например, цель организации - удвоение в течении двух лет объема продаж товара А. Плановой траекторией предусмотрен рост объема продаж за первый год на 40%, а фактически он вырос на 60%. Причиной такого позитивного отклонения может быть новый сегмент потребителей товара, не учтенный в ходе маркетингового исследования. Результаты контроля позволяют скорректировать первоначальную цель в направлении увеличения объема продаж либо сокращения срока для достижения ранее поставленной цели. Основными видами контроля являются предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется на стадии разработки планов и формирования организационной структуры. Контролируется точность выполнения определенных правил, процедур, инструкций по разработке планов, формированию структуры организации. Механические системы с обратной связью, как правило, замкнуты, работают в автоматическом режиме (например, холодильник). Организационные системы являются открытыми. Здесь отклонения возникают под воздействием внешней среды или управляющей подсистемы. Организационные системы бывают жесткими и адаптивными. Последние способны ослабить неблагоприятные изменения либо использовать благоприятные возможности. При заключительном контроле обратная связь используется после выполнения работ, то есть передается информация о конечном результате. Информация, полученная в ходе заключительного контроля используется в будущих периодах - при повторении сходной ситуации и решаемых задач. При изменении ситуации, решении новых задач также необходимо учитывать уже накопленный опыт. Указанная информация должна быть учтена в организации мотивации исполнителей. Процесс контроля включает три основные стадии: установление стандартов, или базы сравнения; сопоставление фактических данных с базой; действия по итогам сопоставления. Основное требование к стандартам - их определенность по величине (уровню) и времени. При длительном процессе стандарты целесообразно устанавливать с разбивкой по временным периодам. Эффективность контроля может быть определена как отношение эффекта (результата) контроля к затратам на его проведение. Общие затраты включают расходы на измерение, сравнение фактических данных с базовыми и реакцию на выявленные отклонения. Поэтому тотальный контроль, особенно при устаревшем оборудовании, низкой культуре труда, слабой его мотивации будет иметь низкую эффективность. Например, при широкой номенклатуре используемых сырья и материалов затраты на входной контроль очень высоки. Поэтому проводится в основном выборочный контроль качества сырья, материалов и полуфабрикатов. Количественные параметры контролируются на основе текущего учета, инвентаризации. Полученная на этой фазе информация должна быть доведена до ее потребителей. Ими могут быть руководители, сами работники, аналитические службы, собрания акционеров, налоговые органы, система статистического учета.
Читать дальше
1. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с. 2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c. 3. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2010. - 232 c. 4. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c. 5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с. 6. Веснин, В. Р. Теория организации в схемах. Учебное пособие / В.Р. Веснин. - M.: Проспект, 2015. - 126 c. 7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с. 8. Кибанов, А.Я. Система управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 64 c. 9. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c. 10. Парахина, В. Н. Теория организации. Учебник / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Е.Ю. Шацкая. - М.: КноРус, 2014. - 360 c. 11. Потемкин, В.К. Управление персоналом: учеб. для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К. Потемкин. - М.: Питер, 2010. - 426 с. 12. Производственный менеджмент. Учебник. - M.: Проспект, 2015. - 400 c. 13. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c. 14. Третьякова, Е. П. Теория организации / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c. 15. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с. 16. Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов / [А.А. Литвинюк и др.]; под ред. А.А. Литвинюка. - М.: Юрайт, 2012. - 434 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image