Процесс ценообразования на предприятии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
32
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия 4 1.1 Ценовая политика предприятия 4 1.2 Ценовые стратегии предприятия 9 1.3 Реализация стратегии ценообразования предприятия 14 Глава 2. Методика ценообразования на предприятии 19 2.1 Классификация методов ценообразования 19 2.2 Расчётные методы ценообразования 20 2.3 Нормативно-параметрические методы расчёта цены товара 22 2.4 Рыночные методы ценообразования 26 Заключение 31 Список литературы 33
Введение

Управление предприятием в условиях рыночной экономики предполагает необходимость формирования ценовой политики в отношении производимой продукции и, на этой основе, выработки стратегий в области ценообразования. Таким образом, руководством предприятия осуществляется выбор, одного или нескольких вариантов стратегий ценообразования, с учётом перспектив развития бизнеса и приоритетов деятельности фирмы. Актуальность работы основана на том, что, формирование ценовой политики и выбор стратегии ценообразования являются важными элементами системы ценообразования предприятия и оказывают непосредственное влияние на объём продаж и уровень прибыли, и в этом ключевая роль возлагается на особенности процесса ценообразования. Цель работы - определение значения процесса ценообразования для эффективности деятельности предприятия.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Красноярске будет исполнена качественно на Work5.


. Для достижения цели работы определены следующие задачи: 1. Выявить особенности ценовой политики и ценовой стратегии предприятия. 2. Изучить методику ценообразования на предприятии. Объект исследования - процесс ценообразования. Предмет исследования - определение эффективных методов ценообразования на предприятии. При изучении данной темы были использованы труды следующих авторов: А.С. Баздникина, В.В. Герасименко, П.П. Лабзунова, И.В. Липсица, О.В. Васюхина, И.В. Гладких, Е.В. Невешкиной, С.В. Савониной, О.В.Фадеевой и других. Структура работы - введение, основная часть из двух глав, заключение и список литературы.

Заключение

И так в заключение данной работы можно сделать следующие выводы. Можно перечислить несколько определения понятия «ценовая политика»: • это процесс установления и регулирования цен на товары в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, под воздействием основных факторов; • общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги; • это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Задача ценовой политики - обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности продукции. Цели ценовой политики - сохранение стабильного положения на рынке, расширение доли рынка, максимизация текущей прибыли и обеспечение выживаемости. Принятие управленческих решений по процессу разработки и реализации стратегии ценообразования основано на использовании широкого круга достоверной информации, которую можно подразделить на пять основных групп: информация о товаре и рынке; информация о конкуренции на рынке и уровне государственного регулирования; информация об издержках на производство и реализацию продукции; информация о выручке от реализации товара и прибыли; информация о потенциале предприятия; информация о перспективах деятельности на данном рынке. Группы ценовой стратегии - дифференцированного, конкурентного, ассортиментного, премиального нейтрального ценообразования и стратегии ценового прорыва. Группы методов ценообразования: расчётные, параметрические и рыночные. Расчётные методы ценообразования: • ценовой метод полных издержек; • ценовой метод стандартных (нормативных) издержек; • ценовой метод прямых издержек; • ценовой метод стандартных (нормативных) прямых издержек. Нормативно-параметрические методы расчёта цены товара: • метод сравнения удельных показателей товара; • метод регрессионного анализа; • агрегатный метод; • балльный метод; • метод расчета цены на основе экспертной оценки потребительской ценности товара. Рыночные методы ценообразования. Все методы, входящие в данную группу можно разделить на три подгруппы: • методы ценообразования ориентированные на потребителя; • рыночные методы, ориентированные на характеристики спроса на товар; • методы установления цены с ориентацией на конкуренцию.

Список литературы

1. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций) http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law_2804/index.htm 2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.:Юрайт, 2011. - 384с. 3. Богалдин-Малых В.В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. - 296 с. 4. Васюхин О.В. Основы ценообразования - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.- 110с. 5. Герасименко В.В. Ценообразование: учебник. – М.:Инфра-М, 2012. - 422 с. 6. Гладких И.В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя. - СПб.:Высшая школа менеджмента, 2013. - 472 с. 7. Лабзунов П.П. Управление ценами и затратами в современной экономике. – М.:Книжный мир, 2013. – 288с. 8. Лебедев В. Г., Дроздова Т. Г., Кустарев В. П. Управление затратами на предприятии: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.:Питер, 2012. - 592 с. 9. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник. - М.: Юрайт. 2013. - 400с. 10. Моисеева Т.Г. Стратегии ценообразования: методы применения и расчёты //Планово-экономический отдел. - 2014. - №3. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/strat_meths.htm 11. Невешкина Е.В., Савонина С.В., Фадеева О.В. Управление затратами и ценообразованием: применение в условиях кризиса: практическое пособие. - М.:Омега-Л, 2011. - 134с. 12. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. - М.:Дашков и К, 2010. - 193с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!