Анализ моделей и методов выбора решений в процессе управления

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
35
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 1. Управленческие решения в процессе управления 4 2. Виды управленческих решений 10 3. Моделирование в процессе разработки управленческих решений 16 4. Целевая ориентация управленческих решений 19 5. Методология принятия управленческих решений 21 6. Информационная поддержка процесса принятия управленческих решений 26 Заключение 33 Список литературы 34
Введение

Актуальность исследования. Основой управления любым предприятием является принятие управленческих решений. Руководителей любого уровня сталкивается с необходимостью вырабатывать и принимать решения.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по туризму. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. Процесс принятия обоснованных объективных «качественных» решений, в том числе в аспекте выбора оптимального бизнес партнёра в наукоемких областях в условиях неопределенности возможен при использования достоверных научных подходов, моделей, качественных и количественных методов принятия решений. Основной целью данного исследования является исследование эффективных методик и инструментов повышения эффективности и качества управленческих решений по выбору оптимального бизнес партнёра в наукоемких областях в условиях неопределенности в организации. Для достижения цели исследования устанавливаем следующие задачи: • изучить понятие и природу управленческих решений в организации; • исследовать методы принятия управленческих решений; Предметом данного исследования является природа управленческих решений в организации. Объектом данного исследования являются методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности. Теоретико-методологической основой исследования являются диалектический, исторический, абстрактно-логический и другие общенаучные методы познания, системный, ситуационный и сценарный подходы, факторный, кластерный и сравнительный анализ. Информационную основу научной работы составили государственные нормативы регулирования производственной и коммерческой деятельности, материалы государственной и частной статистики и данные бухгалтерской отчетности предприятий, опубликованные в свободном доступе. Данное исследование состоит из введения, шести частей, заключения, списка литературы.

Заключение

На основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что одними из самых широко используемых методов принятия решений в условиях неопределенности являются экспертные методы. Группа экспертов (т.е. профессионалов высокого уровня, компетентных в данном вопросе) проводит экспертизу рассматриваемых характеристик и результатом является данные для подготовки управленческого решения. При привлечении группы экспертов возрастает возможность уменьшить риск принятия неверного решения. Актуальные задачи, решаемые с помощью экспертной группы: определение направления развития и целей для объекта управления (поиск рынков и ниш, изменение управленческой структуры компании); составление прогнозов и сценариев макроэкономики; разработка альтернативных вариантов решений; согласование решений групп с различными интересами и т.д.?Один из экспертных методов – «метод Дельфи» назван в честь дельфийских оракулов (предсказателей), проживавших в греческом городе Дельфы. Метод разработан в США в 1950-60 годах для составления прогнозов оценки влияния научных разработок на методы ведения войны. Суть метода заключается в том, чтобы с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться максимального консенсуса при определении правильного решения. Считается, что при обобщении персональных оценок независимых экспертов можно получить более достоверное и надежное коллективное мнение, чем при коллективном обсуждении экспертов. Проводится несколько этапов анализа. Результаты работы экспертов статистически обрабатываются. Метод обладает 3-мя основными свойствами: анонимность, регулируемая обратная связь, заочность, многоуровневость, согласованный групповой ответ.

Список литературы

1. Управление жизненным циклом корпорации [Электронный ресурс], 2007 -384с.djvu. Режим доступа: http://www.koob.ru/adizes/ ? 2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с. ? 3. Абдукаримов, И.Т. Современный инструментарии? повышения конкурентоспособности предпринимательских структур /?И.Т. Абдукаримов, В.И. Абдукаримов // Социально-экономические явления и процессы. — 2010. — No 3 (019). — С. 11–18. ? 4. Алексеенко М.И., Швец В.Е. K вопросу определения эффективности территориальных систем управления качеством продукции // Стандарты и качество. - 1982. - No 6. - С. 51-53. ? 5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Изд-во Питер, 1999. – 416 с. ? 6. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 2012 с. 112. ? 7. Антонова Г.В. Стратегическое планирование в инновационно-активных предприятиях. Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2012. No 2. С. 315. ? 8. Аньшин В. М. Управление портфелем проектов: сравнительный анализ подходов и рекомендации по их применению / В. М. Аньшин, В. Д. Бархатов // Управление проектами и программами. - 2012. - No 1. - С. 20-40. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа?: http://elibrary.ru. ? 9. Аньшин В. М. Управление проектами с учетом концепции устойчивого развития / В. М. Аньшин // Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. - 2013. - No 2. - С. 3-15. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru. ? 10. Артемьев Д. Стратегическое управление проектами: цели, этапы, инструменты / Д. Артемьев, Д. Гергерт, Т. Пономарева // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - No 3. - С. 106-115. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. 11. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде / Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - No6.-47 с. 12. Баттрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решении?. – СПб.: Питер, 2006; 13. Башмачникова Е. В. Элементы формирования теории управления проектами / Е. В. Башмачникова, Л. А. Абрамова // Вестник Поволжского государственного университета. Серия Экономика. - 2013. - No 2. - С. 125-133. 14. Белецкий А.А. Бюджетные технологии в стратегическом планировании. Управленческий учет. 2012. No 7. С. 97-112 15. Беляева Е.С. Анализ внешней среды в стратегическом планировании деятельности предприятии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2013. No 3. С. 154-157. 16. Бенчмаркинг – менеджмент или шпионаж? [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.md-marketing.ru/articles/html/article 10220.html 17. Бенчмаркинг в сфере услуг : моногр. / Ж.В. Горностаева [и др.]. — Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. — 97 с. 18. Борисов С. А. Сравнительный анализ проектного и процессного под- ходов в управлении инновационной деятельностью / С. А. Борисов, А. Ф. Плеханова // Российское предпринимательство. - 2013. - No 13. - С. 91-96. 19. Бормашова Е. Ю. Новый инструмент для топ-менеджеров проектной организации по управлению проектами и премированию руководителеи? проектов / Е. Ю. Бормашова // Креативная экономика. - 2012. - No 11. - С. 41-46. 20. Бугаян И.Р. Современное предпринимательство и менеджмент: тождество и различие. // Проблемы и перспективы развития менеджмента и предпринимательства в России: Сборник докладов 5 международной научно - практической конференции 30 ноября 2012 г. Ч. 1. – Ро- стов н/Д: Издательство ЮРИФ РАНХиГС, 2013. - с. 129-139 21. Бушуев С. Д. Развитие компетентности организации? в управлении проектами на основе геномной модели методологии? / С. Д. Бушуев, В. Б. Рогозина, Ю. Ф. Ярошенко // Восточно-Европейский журнал передовых методологии?. - 2013. - No 2. - С. 49-53. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru. 22. Ваи?сман Е., Соловьева И. Карты позиционирования в стратегии развития фирмы // Маркетинг, No 1 (110), 2010 г. – С. 39-47 23. Василенок, В.Л. Использование современных бизнес-технологии? в управлении крупными компаниями / В.Л. Василенок, Д.А. Колосков // Экономика и экологический менеджмент. — 2008. — No 1. — С. 26– 29. 24. Вахорина М.В. Проблемы внедрения управленческого учета в организациях // Бухгалтер и закон. –2009 – No 2; 25. Вербицкий В.Б. Современные подходы к управлению бизнес-систем./ Научные семинары, 2006 26. Вечканова Е. С. Основные направления проектного управления в маркетинге / Е. С. Вечканова, Е. В. Носкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - No 2. - С. 28-36. 27. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Изд-во Финпресс, 2000. С.33 28. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб.,- М.: Из-во МГУ, 2012. 29. Виханскии? О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998 30. Воробьева О. А. Кризисное управление в проектной деятельности / О. А. Воробьева // Менеджмент: теория и практика. - 2012. - No 1/2. - С. 110-114. 31. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности предприятии? // Машиностроитель. – 2000. - No 12. – С. 27- 29. 32. Воронов Д.С., Криворотов В.В, Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: сб. науч. статей. - Екатеринбург: УГТУ – УПК, 2001. С. 388-391. 33. Гаррисон Р., Норин Э., Брюэр П. Управленческий учет. 12-е изд./ Пер. с англ. Под ред. М. А. Карлика. – СПб.: Питер, 2010; 34. Герчикова И.Н. Менеджмент: Уч-к.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд- во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. 35. Глухов А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг. – 1999. – No2. – с. 56-64. 36. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе// Маркетинг в России и за рубежом. 1999. No 2. С. 27-43. 37. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения / Под общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 1993. - 222 с. 38. Горинов П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты [электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m74/4.htm

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!