Актуальность исследования. Основой управления любым предприятием является принятие управленческих решений. Руководителей любого уровня сталкивается с необходимостью вырабатывать и принимать решения.
Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по туризму. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
. Процесс принятия обоснованных объективных «качественных» решений, в том числе в аспекте выбора оптимального бизнес партнёра в наукоемких областях в условиях неопределенности возможен при использования достоверных научных подходов, моделей, качественных и количественных методов принятия решений. Основной целью данного исследования является исследование эффективных методик и инструментов повышения эффективности и качества управленческих решений по выбору оптимального бизнес партнёра в наукоемких областях в условиях неопределенности в организации. Для достижения цели исследования устанавливаем следующие задачи: • изучить понятие и природу управленческих решений в организации; • исследовать методы принятия управленческих решений; Предметом данного исследования является природа управленческих решений в организации. Объектом данного исследования являются методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности. Теоретико-методологической основой исследования являются диалектический, исторический, абстрактно-логический и другие общенаучные методы познания, системный, ситуационный и сценарный подходы, факторный, кластерный и сравнительный анализ. Информационную основу научной работы составили государственные нормативы регулирования производственной и коммерческой деятельности, материалы государственной и частной статистики и данные бухгалтерской отчетности предприятий, опубликованные в свободном доступе. Данное исследование состоит из введения, шести частей, заключения, списка литературы.
На основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что одними из самых широко используемых методов принятия решений в условиях неопределенности являются экспертные методы. Группа экспертов (т.е. профессионалов высокого уровня, компетентных в данном вопросе) проводит экспертизу рассматриваемых характеристик и результатом является данные для подготовки управленческого решения. При привлечении группы экспертов возрастает возможность уменьшить риск принятия неверного решения. Актуальные задачи, решаемые с помощью экспертной группы: определение направления развития и целей для объекта управления (поиск рынков и ниш, изменение управленческой структуры компании); составление прогнозов и сценариев макроэкономики; разработка альтернативных вариантов решений; согласование решений групп с различными интересами и т.д.?Один из экспертных методов – «метод Дельфи» назван в честь дельфийских оракулов (предсказателей), проживавших в греческом городе Дельфы. Метод разработан в США в 1950-60 годах для составления прогнозов оценки влияния научных разработок на методы ведения войны. Суть метода заключается в том, чтобы с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться максимального консенсуса при определении правильного решения. Считается, что при обобщении персональных оценок независимых экспертов можно получить более достоверное и надежное коллективное мнение, чем при коллективном обсуждении экспертов. Проводится несколько этапов анализа. Результаты работы экспертов статистически обрабатываются. Метод обладает 3-мя основными свойствами: анонимность, регулируемая обратная связь, заочность, многоуровневость, согласованный групповой ответ.
1. Управление жизненным циклом корпорации [Электронный ресурс], 2007 -384с.djvu. Режим доступа: http://www.koob.ru/adizes/ ? 2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с. ? 3. Абдукаримов, И.Т. Современный инструментарии? повышения конкурентоспособности предпринимательских структур /?И.Т. Абдукаримов, В.И. Абдукаримов // Социально-экономические явления и процессы. — 2010. — No 3 (019). — С. 11–18. ? 4. Алексеенко М.И., Швец В.Е. K вопросу определения эффективности территориальных систем управления качеством продукции // Стандарты и качество. - 1982. - No 6. - С. 51-53. ? 5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Изд-во Питер, 1999. – 416 с. ? 6. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 2012 с. 112. ? 7. Антонова Г.В. Стратегическое планирование в инновационно-активных предприятиях. Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2012. No 2. С. 315. ? 8. Аньшин В. М. Управление портфелем проектов: сравнительный анализ подходов и рекомендации по их применению / В. М. Аньшин, В. Д. Бархатов // Управление проектами и программами. - 2012. - No 1. - С. 20-40. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа?: http://elibrary.ru. ? 9. Аньшин В. М. Управление проектами с учетом концепции устойчивого развития / В. М. Аньшин // Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. - 2013. - No 2. - С. 3-15. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru. ? 10. Артемьев Д. Стратегическое управление проектами: цели, этапы, инструменты / Д. Артемьев, Д. Гергерт, Т. Пономарева // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - No 3. - С. 106-115. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. 11. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде / Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - No6.-47 с. 12. Баттрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решении?. – СПб.: Питер, 2006; 13. Башмачникова Е. В. Элементы формирования теории управления проектами / Е. В. Башмачникова, Л. А. Абрамова // Вестник Поволжского государственного университета. Серия Экономика. - 2013. - No 2. - С. 125-133. 14. Белецкий А.А. Бюджетные технологии в стратегическом планировании. Управленческий учет. 2012. No 7. С. 97-112 15. Беляева Е.С. Анализ внешней среды в стратегическом планировании деятельности предприятии. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2013. No 3. С. 154-157. 16. Бенчмаркинг – менеджмент или шпионаж? [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.md-marketing.ru/articles/html/article 10220.html 17. Бенчмаркинг в сфере услуг : моногр. / Ж.В. Горностаева [и др.]. — Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. — 97 с. 18. Борисов С. А. Сравнительный анализ проектного и процессного под- ходов в управлении инновационной деятельностью / С. А. Борисов, А. Ф. Плеханова // Российское предпринимательство. - 2013. - No 13. - С. 91-96. 19. Бормашова Е. Ю. Новый инструмент для топ-менеджеров проектной организации по управлению проектами и премированию руководителеи? проектов / Е. Ю. Бормашова // Креативная экономика. - 2012. - No 11. - С. 41-46. 20. Бугаян И.Р. Современное предпринимательство и менеджмент: тождество и различие. // Проблемы и перспективы развития менеджмента и предпринимательства в России: Сборник докладов 5 международной научно - практической конференции 30 ноября 2012 г. Ч. 1. – Ро- стов н/Д: Издательство ЮРИФ РАНХиГС, 2013. - с. 129-139 21. Бушуев С. Д. Развитие компетентности организации? в управлении проектами на основе геномной модели методологии? / С. Д. Бушуев, В. Б. Рогозина, Ю. Ф. Ярошенко // Восточно-Европейский журнал передовых методологии?. - 2013. - No 2. - С. 49-53. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru. 22. Ваи?сман Е., Соловьева И. Карты позиционирования в стратегии развития фирмы // Маркетинг, No 1 (110), 2010 г. – С. 39-47 23. Василенок, В.Л. Использование современных бизнес-технологии? в управлении крупными компаниями / В.Л. Василенок, Д.А. Колосков // Экономика и экологический менеджмент. — 2008. — No 1. — С. 26– 29. 24. Вахорина М.В. Проблемы внедрения управленческого учета в организациях // Бухгалтер и закон. –2009 – No 2; 25. Вербицкий В.Б. Современные подходы к управлению бизнес-систем./ Научные семинары, 2006 26. Вечканова Е. С. Основные направления проектного управления в маркетинге / Е. С. Вечканова, Е. В. Носкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - No 2. - С. 28-36. 27. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Изд-во Финпресс, 2000. С.33 28. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб.,- М.: Из-во МГУ, 2012. 29. Виханскии? О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998 30. Воробьева О. А. Кризисное управление в проектной деятельности / О. А. Воробьева // Менеджмент: теория и практика. - 2012. - No 1/2. - С. 110-114. 31. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности предприятии? // Машиностроитель. – 2000. - No 12. – С. 27- 29. 32. Воронов Д.С., Криворотов В.В, Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем: сб. науч. статей. - Екатеринбург: УГТУ – УПК, 2001. С. 388-391. 33. Гаррисон Р., Норин Э., Брюэр П. Управленческий учет. 12-е изд./ Пер. с англ. Под ред. М. А. Карлика. – СПб.: Питер, 2010; 34. Герчикова И.Н. Менеджмент: Уч-к.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд- во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. 35. Глухов А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг. – 1999. – No2. – с. 56-64. 36. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе// Маркетинг в России и за рубежом. 1999. No 2. С. 27-43. 37. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения / Под общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 1993. - 222 с. 38. Горинов П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты [электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m74/4.htm
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!