Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Связь мотивации с академической успеваемостью: значение самооценки здоровья

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение…………………………………………………………….…………3 Глава I Самооценка – движущий фактор личности 1. Определение самооценки………………………………………………… 5 2. Функции и структура самооценки……………………………………….. 7 3. Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки…………………………10 Глава II Взаимосвязь между мотивацией и академической успеваемостью 2.1 Определение мотивации………………………………………...………..15 2.2 Основные теории мотивации.………………………………………...…20 2.3 Значение самооценки здоровья во взаимосвязи с мотивацией ……......23 Заключение…………………………………………………………………….29 Список литературы……………………………………………………………31
Введение

Во время обучения в университете у каждого студента возникает ряд проблем. То, каким образом, студент справляется с возникающими трудностями, во многом определяет его дальнейшую схему развития по жизни. По мнению знаменитого психолога А.Маслоу, обучение является процессом, который длится всю жизнь человека и при этом не ограничивается стенами школы или института. Каким человек видит самого себя в этой жизни, какие он выбирает цели, удается ли ему их достичь и с какими трудностями приходится столкнуться – все это умещается в модель обучения в университете и определяется тем, как действовал человек во время этого обучения. Как успеваемость, так и неуспеваемость имеют в своей основе несколько причин, которые связаны друг с другом. Неуспеваемость возникает из-за различных недостатков познавательной деятельности и недостатков в развитии мотивационной сферы. Мы остановим свое внимание на втором моменте. Актуальность нашего исследования заключается в том, что изучение мотивации учебной деятельности студентов необходимо для организации эффективного учебного процесса. Учитывая разнообразие мотивационных факторов, которые могут повысить академическую успеваемость студентов, необходимо выяснить какие их них являются наиболее действенными в формировании оптимальных психологически благоприятных условий обучения. Чрезмерно высокая мотивация к достижению высокой успеваемости при недостаточных интеллектуальных резервах и эмоциональной устойчивости в ситуации субъективно чрезмерной информационной нагрузки может приводить к ухудшению состояния здоровья. Цели исследования: 1. Выяснить особенности профиля мотивации, соответствующие высокой успеваемости; 2. Определить значение самооценки здоровья для взаимосвязи академической успеваемости и мотивации. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1. Дать определение понятиям «самооценка» и «мотивация»; 2. Рассмотреть функции и структуру самооценки; 3. Проанализировать взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой; 4. Определить значение самооценки здоровья во взаимосвязи с мотивацией. Объектом нашего исследования является мотивация. Предмет исследования: взаимосвязь мотивации с академической успеваемостью и самооценкой здоровья. Также были сделаны следующие гипотезы: 1) Существует взаимосвязь между успеваемостью студента и его здоровьем (физическим и психологическим): для высокой успеваемости, характерна высокая самооценка здоровья. 2) Существует взаимосвязь между успеваемостью студента и типом мотивации: для высокой успеваемости, характерен тип мотивации к достижению успеха; 3) Существует взаимосвязь между успеваемостью студента и ценностными ориентациями: для высокой успеваемости, характерна высокая оценка ценностей «Достижение», «Самостоятельность», «Безопасность». Структура нашей курсовой работы представляет из себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список литературы. Каждая глава включает в себя три параграфа, каждый из которых помогает решить одну из задач, поставленных во введении.

Заключение

Феномен здоровья обладает существенной спецификой. Сложность его изучения состоит в том, что в основе поведения, связанного со здоровьем, лежат самые различные потребности. При этом значительная часть видов поведения, оказывающих влияние на здоровье, обуславливается мотивами, никак не связанными со здоровьем. Все это осложняет изучение поведенческих показателей здоровья и факторов, их обуславливающих. Разнообразные аспекты здоровья студентов различных образовательных учреждений были и остаются предметом пристального внимания исследователей. Вместе с тем отсутствуют сравнительные исследования состояния здоровья и самосохранительного поведения учащейся молодежи. Исследователи отмечают, что учебные нагрузки возросли, существующие формы физического воспитания не применяются или используются неэффективно, наблюдается повсеместное свертывание профилактического направления из-за недостатка финансирования [12, с.41 - 44]. Самооценка здоровья студента - оценка студентом своего состояния здоровья – находится в прямой взаимосвязи с тем, как студент оценивает себя. Относясь к ядру личности будущего специалиста, самооценка студента является важным регулятором его поведения и учебной деятельности. Под самооценкой студента понимается осознание ими своего отношения к обучению и своих успехов в овладении учебным материалом или видом учебной деятельности. Под влиянием самооценки студента в зависимости от направленности, характера, способностей складывается или правильное, или неправильное отношение к себе, вследствие чего самооценка студента может стать либо стимулом, либо тормозом развития личности. Самооценка студента тесно связана с уровнем его притязаний. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями студента ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение и учебная деятельность становятся неадекватными. Можно сделать вывод о взаимосвязи между здоровой самооценкой и мотивацией к обучению. В зависимости от уровня самооценки меняется и уровень притязаний, а вместе с ним и мотивация. А мотивация, в свою очередь, напрямую влияет на уровень академической успеваемости: чем больше у студента мотивов и желания осуществлять учебную деятельность, тем выше общий уровень его академической успеваемости.

Список литературы

1. Бернс Р. Я – концепция и Я – образы. Самосознание и защитные механизмы личности. - Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2003. - 656 с. 2. Джемс У. Психология. - М.: Педагогика, 1991. – 250 с. 3. Занюк С.С. Психология мотивации. – К.: Лебедь, 2002. – 371 с. 4.Зимбардо Ф. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. - Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2003. - 290 с. 5. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002. - 508 с. 6.Кон И.С. Открытие Я. - М.: Политиздат, 1978. - 367 с. 7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. – 480 с. 8. Манукян С.П. Стимулы, мотивы и цели субъектов целепорождающего обучения / С. П. Манукян. – Ереван: Зангак-97, 2005. – 360 с. 9.Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд./ пер. с англ. - СПб: Питер, 2007.- 420 с. 10. Петровский А.В. Введение в психологию. - М., 1995. – 530 с. 11. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб: Издательство «Речь», 2001. - 688 с. 12. Проскурякова, Л. А. Некоторые аспекты состояния здоровья студентов высших учебных заведений крупного промышленного центра // Здравоохранение Российской Федерации. – 2006. – 5. – С. 41–44. 13. Психологический словарь под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика - Пресс, 2001. - 440 с. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с. 15. Семиченко В.А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. - К.: Миллениум, 2004. – 521 с. 16. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец. под ред. Величковского Б.М. - М.: Педагогика, т.1, 1986. - 510 с. 17. Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии // Психологическая наука в СССР. - М., 1960 г. - 275 с. 18. Шибутани Т. Я – концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2008. - 480 с. 19. Якунин В. А. Влияние мотивации и интеллекта на уровень учебной активности студентов. - Вестник ЛГУ, 1977. – 300 с. 20. Березняк Е.Ю. Мотивация здорового образа жизни школьников. Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца, кафедра физической реабилитации и спортивной медицины, Киев, Украина [Электронный ресурс] // URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=1634 21. Коршак В.М. Секретный В.А Самооценка здоровья студенческой молодежи в зависимости от образа жизни и физической подготовленности [Электронный ресурс] // URL: http://www.sportmedicine.ru/medforsport-2011-papers/korshak.php 22. Мандриков В.Б., Замятина Н.В. Самооценка студентами-медиками собственного здоровья и мотивации по его формированию [Электронный ресурс] // URL: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1110 23. [Электронный ресурс] // URL: http://www.learnmanage.ru/lmans-298-1.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!