Муниципальные системы зарубежных стран (общая характеристика).

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
25
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3 1.АНГЛОСАКСОНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА5 2. КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ (ФРАНЦУЗСКАЯ)16 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА16 3. ДРУГИЕ МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ19 (СМЕШАННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ)19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….24
Введение

Местное самоуправление (МСУ) как социально-политический институт формировалось в ходе исторического процесса. Свои современные формы оно приобретает в Новое время, в период протекания сложных и противоречивых процессов территориального развития европейских стран при их переходе от традиционного типа хозяйствования к индустриальному. В этот период происходило повышение социально-экономической самостоятельности и изменение статуса городов, которые стремились освободиться от контроля феодалов, увеличение объема их прав и независимости в управлении местным хозяйством, активно развивался торгово-промышленный капитал. При этом, в разных странах под влиянием своеобразных условий складывались различные муниципальные системы, среди которых ученые традиционно выделяют два основных типа – англосаксонский и европейско- континентальный. Одновременно исследователями признается существование других разновидностей МСУ (например, МСУ в Германии, Австрии, Японии и др.), а также наличие смешанных муниципальных моделей. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного развития российского общества возрастает практическое и научное значение вопросов местного самоуправления. В связи с этим высокую актуальность сохраняет проблема изучения и использования политического опыта в осуществлении местного самоуправления европейских стран. В последние годы появился ряд работ, посвященных особенностям местного самоуправления в той или иной зарубежной стране, переводятся на русский язык работы зарубежных специалистов в области местного самоуправления, местного самоуправления. Также мы можем отметить ряд российских правоведов, которые занимались данной темой (Кытманова Н.


Вы хотите купить курсовую работу по туризму? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


.М., Скоков А.М., Чихладзе Л.Т.) Объектом исследования являются правовые, организационно-экономические отношения по вопросам организации местной власти в зарубежных странах. Предметом исследования являются системы местного самоуправления зарубежных стран. Целью настоящей работы является анализ муниципальных систем зарубежных стран. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать англосаксонскую муниципальную систему; - охарактеризовать континентальную (французскую) муниципальную систему; - рассмотреть другие модели муниципальных систем (смешанную, централизованную). Методология исследования основывается на понимании того, что теория муниципализма представляет собой междисциплинарное научное знание. Это ведет к использованию целого комплекса методов исследования: формально-логического; содержательно-логического; структурно-функционального; компаративного, а также метода историзма. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области основ современной государственности, вопросов демократии, правового государства, конституционного и муниципального права. Структура и содержание работы определяются целями и задачами исследования, а также избранными методами изложения материала и логикой построения работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.  1.АНГЛОСАКСОНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА Одной из наиболее распространенных является англосаксонская муниципальная система (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и другие, в основном, федеративные государства). Данный тип муниципальной организации формировался «снизу» с опорой на гражданскую инициативу населения на базе местных приходов, общин, городов, управление которыми постепенно интегрировалось в государственную управленчскую вертикаль. Муниципалитеты в рамках англосаксонской модели МСУ рассматриваются как автономные образования, осуществляющие власть, возложенную на них государством (например, в Великобритании полномочия предоставляются из «центра» – парламентом страны, а в США на региональном уровне – штатами). Здесь не предусматривается назначения из центра на местный уровень чиновников, которые контролировали бы действия выборных советов. Вопросы, не входящие в компетенцию государственных органов, самостоятельно и под свою ответственность решаются местными советами с опорой на законы, обычаи, сложившуюся практику, судебный прецедент1 Скоков А.М. Местное управление и самоуправление в зарубежных государствах / А.М. Скоков // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. – 2013. – № 1-2. – С. 188 . Государственное регулирование здесь может осуществляться, но происходит это в косвенной форме, например, с помощью принятия модельных законов, которые могут вводиться органами МСУ на конкретной территории с необходимыми изменениями. Также для контроля за деятельностью МСУ со стороны центральных органов власти могут использоваться такие механизмы как финансовые ревизии, министерские инспекции, судебный контроль2 Бубличенко Н.В. и др. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах / Н.В. Бубличенко, М.В. Глигич-Золотарева, Н.И. Лукьянова, К.С. Кирюхин, С.Н. Гуринов, В.П. Славянская, А.С. Усик, А.С. Тургиева, В.В. Буланов // Аналитический вестник. К 150-летию учреждения земств Политический процесс и динамика политической культуры 79 в России (отечественный и зарубежный опыт становления и развития местного самоуправления). – 2014. – № 9 (527). – С. 22

Заключение

В современной научной литературе отмечается, что, сравнивая англосаксонскую и европейско-континентальную модели МСУ, необходимо иметь в виду, что различия между ними в настоящее время в демократически развитых странах не носят принципиального характера. Их современная форма, во многом, возникшая как результат проведенных в разных странах муниципальных реформ, свидетельствует об определенном сближении ранее весьма различающихся муниципальных систем. В частности, отечественный исследователь МСУ Л.Т. Чихладзе говорит о «формировании некой унифицированной, децентрализованной, смешанной (гибридной) модели»14 Чихладзе Л.Т. Административная децентрализация в контексте местного самоуправления зарубежных государств / Л.Т. Чихладзе // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 2. Юридические науки. – 2012. – № 1. – С.12 , сочетающей в себе различные черты англосаксонской и европейско-континентальной систем и распространенной, например, в Австрии, Германии, Японии, в некоторых постсоциалистических и развивающихся, а также других странах. В целом же, сущностной чертой муниципальных систем, функционирующих в условиях современной демократии, является, прежде всего, сохранение и развитие определенного разнообразия форм МСУ, органичное сочетание общего и особенного в каждой национальной модели МСУ. В целом можно отметить, чтокак для континентально (французской), так и для англосаксонской муниципальной системы характерно то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Данный принцип местного самоуправления встречается, так же в муниципальных системах государств-участников СНГ. Однако, все-таки подзаконная деятельность местной власти во всех муниципальных системах очевидна, и являете одним из важнейших показателей административной децентрализации.

Список литературы

Акмалова А.А. Модели местного самоуправления: монография /  А.А. Акмалова. – М.: Прометей, 2010 Бубличенко Н.В. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах / Н.В.Бубличенко, М.В.Глигич-Золотарева, Н.И. Лукьянова, К.С. Кирюхин, С.Н. Гуринов, В.П. Славянская, А.С. Усик, А.С. Тургиева, В.В. Буланов // Аналитический вестник. К 150-летию учреждения земств Политический процесс и динамика политической культуры 79 в России (отечественный и зарубежный опыт становления и развития местного самоуправления). – 2014. – № 9 (527) Ежевский Д.О. Местное самоуправление в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии: Дис. … .на соиск. уч. степ. канд. юр. наук. – М., 2015 Еремян В.В.Современный мексиканский муниципализм. – М.: Изд-во РУДН, 2016 Еремян В.В., Чихладзе Л.Т. Публичная власть как механизм взаимодействия государственных органов и местного самоуправления. / LAP LAMBERT Academic Publishing. 2012 Кытманова  Н.М. Зарубежный опыт организации местного самоуправления и возможность его применения в России [Электронный ресурс] / Н.М. Кытманова // Официальный сайт общественного гражданского проекта «Школа муниципального политика». – Режим доступа: http://shkola-munitcipalnogopolitika.ru/istoriya-mestnogo-samoupravleniya/zarubezh-nyy-opyt-organizatsiimestnogo-samoupravleniya-i-vozmozhnost-ego-primeneniya-v-rossii/ Маклаков В.В. Реформы местного управления во Французской Пятой республике // Реформы местного управления в странах Западной Европы. – М., 2013 Реформы местного управления в странах Западной Европы. М., 2013 Скоков А.М. Местное управление и самоуправление в зарубежных государствах / А.М. Скоков // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. – 2013. – № 1-2 Чихладзе Л.Т. Административная децентрализация в контексте местного самоуправления зарубежных государств / Л.Т. Чихладзе // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 2. Юридические науки. – 2012. – № 1 Чихладзе Л.Т. Историко-теоретические аспекты развития местного самоуправления в государствах Европы (часть 2) // Право и политика. 2016. №1 Шустов В.Г. Основные модели местного самоуправления [Электронный ресурс] / В.Г. Шустов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – № 2 Elcock Н. Local government politicians. professionals and the pubIic in local authorities. L.–N.Y., 2002

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!