Ищете выполнение чертежей на заказ в Тюмени ? Обратитесь в Work5.
. Но и само мышление невозможно без понятий. Умение мыслить включает и умение оперировать понятиями. «Всё, что существует в качестве наших мыслей, упорядочивается, организуется как единое целое посредством той системы понятий, которой мы владеем» [12, с. 27]. Процесс усвоения понятий влияет и на развитие логического мышления учащихся, так как именно они составляют его фундамент. Таким образом, развивающие функции обучения математике реализуются и в процессе овладения понятиями. Умственное развитие ребёнка при обучении математике можно рассматривать и как развитие его способностей к осмыслению понятий, оперированию ими и конструированию новых понятий. Перечисленные способности и являются, в сущности, показателями математического развития ученика. С учётом сказанного можно предположить, что приоритетной проблемой теории и методики обучения математике является проблема формирования понятий в средней школе. От степени её решения зависит и качество усвоения знаний по предмету, и уровень развития мышления обучающихся. Цель работы – изучить особенности формирования у школьников математических понятий в современной парадигме образования. Объект исследования - процесс формирования математических понятий в школе. Предмет исследования - математические понятия, как основа обучения математики в школе. Задачи: 1.Рассмотреть теоретические аспекты математических понятий. 2.Изучить методологию теории формирования математических понятий в школе. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, двеглавы, заключение и список литературы. Глава 1.Математические понятия и их виды 1.1.Понятия и представления при усвоении математики Основная цель изучения понятий – это правильное усвоение школьниками содержания понятий и использование последних в своей учебной деятельности. В состав любой деятельности входят действия и операции. Поэтому существенные свойства понятий можно раскрыть учащимся через выполнение конкретных действий с понятиями. При этом термином «действие» обозначается отдельный акт учебной деятельности учащихся, подчиненный достижению определенной цели. При выборе действий, которые должны выполняться с понятиями, необходимо учитывать следующее: какое понятие изучается, какая цель ставится относительно изучения данного понятия, какими предварительными умениями овладели ученики и т.д. Понятия являются одной из главных составляющих содержания любого предмета. Формирование понятия – сложный психологический процесс, начинающийся с образования простейших форм чувственного познания, ощущений, и протекающий часто по следующей схеме: ощущение – восприятие - представление – понятие. Представлением называют вторичный образ предмета или явления. В зависимости от того, как возникает этот образ можно выделить 2 группы представлений: 1.Представления памяти. 2.Представления воображения. Представления памяти возникают у человека в основном благодаря ощущениям и восприятию. Но в отличие от образов ощущений и восприятий, т.е. непосредственных результатов этих процессов, образ представлений может быть отсрочен во времени и пространстве от ощущения и восприятия, он как бы извлекается человеком из памяти. Ведь для того чтобы что-то представить, нам не надо непосредственно видеть какой-то предмет. Представления воображения создаются при помощи воссоздающего воображения. Такие представления возникают у человека в результате преобразования в его памяти имеющихся образов. Образ представлений в этом случае создается при помощи словесной инструкции или демонстрации каких-то действий и образцов. Например: «Голубой марлин – это одна из крупнейших рыб, обитающих в мировом океане. Его максимальная масса тела 818 кг, а длина – 5 м. Марлин имеет длинный прямой вырост на верхней челюсти. Тело хищника окрашено контрастно: верхняя часть, с двумя 6 спинными плавниками, имеет сине-черный окрас, нижняя – серебристо- белая. На каждом боку имеется около 15 поперечных телу белых полос, состоящих из точек ». У человека, прочитавшего описание, возникает образ рыбы, которую он до этого никогда не видел. При этом особую значимость в понимании словесного объяснения играет употребление различных признаков (цвет, форма, размер), которые всеми людьми воспринимаются одинаково [12, с. 36].