Стремительное развитие информационных технологий в современном мире требует большие массивы информационных, аудио и видео данных структурировать и анализировать с целью принятия верных управленческих решений за короткий промежуток времени. Для оптимального решения создан ситуационный центр (комната), которая обладает необходимым инструментарием для успешного решения с кризисными ситуациями, что делает проблему актуальной. Ситуационный центр – это организационная техническая система, помогающая принять оптимальные управленческие решения. Существует классификация центров, характеризующиеся универсальностью, мобильностью и др. Важным направлением ситуационных центров становится моделирование предметной области. Из-за поставленных задач и сложности ситуационного центра существуют требования к моделям и средствам работы с ними. Важным является в ситуационном центре обеспеченность сопоставимости информационных ресурсов, накопление поступающих данных о проблеме, а также инструментальные средства. Особенностью данных систем является системная интеграция существующих и разрабатываемых решений в единый программно-аппаратный комплекс, состоящий из современных средств приема, обработки и представления информационных данных. Попытка создания ситуационного центра была в 1986 году предпринята с помощью создания информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Контур», целью которого был анализ ситуации по ликвидации последствий аварии, произошедшей на Чернобыльской АЭС . Сегодня также ситуационные центры имеются в Министерстве природных ресурсов РФ , Минатоме и Росэнергоатоме , в МЧС , в нефтегазовых компаниях и др.
Если хотите заказать дипломную, цена нашего сайта вам понравится.
. В ситуационных центрах разрабатывался программно-аппаратный комплекс для решения задач принятия решений с использованием информационно-аналитического уровня с проблемно-ориентированными решениями. Современное развитие ситуационных центров требует привлечение экспертов разных областей для создания взаимоувязанной системы ситуационных центров. Одной из задач современных ситуационных центров является обеспечить совместимость программно-технических комплексов и доступ к удаленным ресурсам информационных систем. Сегодня существует потребность в развитии инструментально-моделирующих средств и технологий оперативного анализа данных при поддержке принятия решений управления в разных сферах деятельности органов государства. Актуальным становится развитие средств визуализации - 3D-моделирование . Приоритетным направлением государства в современном мире является развитие систем, при которой происходи поддержка принятия решений, дающих возможность работать с различными форматами данных, что повышает эффективность работы государственного управления. Целью работы является изучение ситуационных кризисных центров в системе государственного управления. Задачами данной работы является: познакомиться с общей характеристикой ситуационного кризисного центра, созданием и развитием, техническим оснащением ситуационных центров, основными задачами и принципами ситуационных центров, классификацией и структурой ситуационного центра. Предметом исследования является ситуационные кризисные центры в системе государственного управления. Объектом исследования является ситуационные кризисные центры. При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод, синтез, логический метод, изучение нормативно-правовой базы, статей, а также аналитический метод. Структура работы имеет следующий вид: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Государство осуществляет свое руководство посредством создания ситуационных центров, в результате которых обеспечивается оперативной информацией руководители исполнительной власти при постоянном мониторинге социально-экономической и политической ситуации в обществе. Для эффективного управления обществом необходимо уметь грамотно принимать управленческие решения, которые зависят от высокой компетентности и квалификации персонала. Ситуационный центр – это организационный и технический комплекс, используемый для эффективного управления. Ситуационный/диспетчерский центр - это помещение (зал, комната, кабинет), оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации). Ситуационный центр – это высшая форма экспертных систем, которая обеспечивает подготовку данных и выработку решений при появлении чрезвычайных ситуаций, конфликте с целью эффективного устранения негативных ситуаций в обществе. Деятельность ситуационного центра основана на использовании информационного и программного обеспечения, направленное на поддержку управленческих решений при постоянном проведении мониторинга факторов влияния на развитие происходящих процессов. В результате деятельности ситуационного центра повышается эффективность принимаемых управленческих решений при появлении кризисных и чрезвычайных ситуаций. Аппаратно-программный комплекс, использование информационных технологий и навыки профессиональных компетентных людей, а также привлеченных экспертов в различных областях являются главным составляющим ситуационных центров для принятия решений проблем в органах государственной власти. Основными задачами ситуационного центра является решение проблем посредством наглядного восприятия проблемы с целью принятия верного решения. В современном мире создана система ситуационных центров органов государственной власти, управленческая деятельность которой основана на принципах. Ситуационные центры можно классифицировать также по признакам. Большой объем достоверной информации о различных аспектах ситуации является признаком устойчивого развития и гарантией эффективности приема решений по устранению проблем. Главная задача ситуационных центров определяется моделированием предметной области. От трактовки задач определяются требования к моделям и средствам работы. Для принятий решений используется визуализации многочисленных разнородных исходных данных посредством аппаратно-программных комплексов с разными моделями Data Mining (DM), средствами бизнес-аналитики (BI), методами индикационного анализа (KPI , BSC) и др. Ситуационный центр имеет технологическую основу, которая обеспечивает сопоставимость информационных ресурсов, накопление поступающих первичных данных, а также инструментальную основу в виде средств для интеграции разных компонентов. Приоритетным направлением государства сегодня является использование новых аппаратно-программных решений и информационных технологий по передаче и отображению информации, которые являются основой для создания ситуационной комнаты с целью оптимального и эффективного нахождения приятия решений по чрезвычайным и проблемным ситуациям в обществе.
1. Ситчихин, Иерархические ситуационные модели с предысторией для автоматизированной поддержки решений в сложных системах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Уфа, 2002. 2. Филиппович Ю. Макет интегрированной системы ситуационного моделирования: Отчет по НИР Х21-2002/МГУП; Рук. Ю.Н.Филиппович — М., 2002. 3. Филиппович А.Ю. Интеграция ситуационного, имитационного и экспертного моделирования. М., 2003, — 310 с. 4. Цаленко М.Ш. Моделирование семантики в БД. М.: Наука. Гл. ред. физ-мат.лит., 1989. - 288 с. - (Проблемы искусственного интеллекта). 5. Бекренев В. Ситуационные центры и социально-экономическое моделирование. Управление персоналом, 2000, №12. 6. Волковский В.И. Проблемы безопасности в области телекоммуникаций и информационных технологий. Журнал «Мир ПК», №05, 2000. 7. Время ситуационных центров. Мир ПК, №12, 2002. 8. Колесов А. Управление предприятием из Ситуационного центра. PC Week, 2000, №47. 9. Лапинский И. На повестке дня – ситуационные центры. PC Week, 2000, №44 10. Данчул Н.А. «Коллективное принятие решений» [Электронный ресурс]: www.hifinews.ru/article/details/7927.htm дата 15.08.2008 11. Филиппович А.Ю. «Интеграция систем ситуационного, имитационного и экспертного моделирования». – М.: Изд-во «ООО Эликс+», 2003. – 300 с. 12. Ситуационный центр Министерства природных ресурсов РФ. Описание системы. http://inform.mnr.gov.ru, 2002. 13. «Ситуационные центры (СЦ) и их история» [Электронный ресурс]: http://ta.interrussoft.com/s_centre.html дата 24.06.2002 14. Ситуационный центр «КАНТ». Описание системы. БалтикСофт, 2002. http://ioffic.com/book8.htm. 15. Ситуационный центр российской консалтинговой компании «Глобал С.Консалтинг», входящей в корпорацию «Группа». Описание системы, http://www.polymedia.ru, 2002. 16. Филиппович А.Ю. «Ситуационные центры: определение, структура и классификация». [Электронный ресурс]: http://iu5.bmstu.ru/~philippovicha/Articles/Sit_Centres.htm дата 21.05.2005 17. Колесников С. «Ситуационные центры: что это такое, и как с ними бороться» [Электронный ресурс]: http://www.ci.ru/inform21_04/p_22.htm 18. Левин В.И. «Современные средства и системы отображения информации» [Электронный ресурс]: http://www.intuit.ru/department/history/ithistory/15/2.html 19. Сайт министерства транспорта и связи [Электронный ресурс] http://minsvyaz.ru/ru/directions/info_sys/. 20. Дмитрий Алексеев Ситуационные центры и нецентрированные системы управления в историческом контексте [Электронный ресурс] http://www.dalekseev.ru/sites/default/files/attachments/articles/sc_i_sistemy_upravleniya_0.pdf 21. Data Mining [Электронный ресурс] http://lnfm1.sai.msu.ru/~rastor/Books/Chubukova-Data_Mining.pdf 22. Чернобыльская АЭС [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%AD%D0%A1 23. Сайт Министерства природных ресурсов и экологии [Электронный ресурс] http://www.mnr.gov.ru/mnr/ 24. Сайт Росатом [Электронный ресурс] http://www.rosatom.ru/ 25. Сайт МЧС России [Электронный ресурс] http://www.mchs.gov.ru/ 26. 3D – моделирование [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0. 27. Ситуационный центр Президента РФ [Электронный ресурс] http://www.itstandard.ru/2014/1%20%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%20%D0%9D%D0%98.pdf
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!