Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Ситуационные кризисные центры в системе гос управления

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
35
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 1. Ситуационные кризисные центры в системе государственного управления 6 1.1.Общая характеристика ситуационного кризисного центра 6 1.2. Создание и развитие ситуационных центров 8 1.3.Основные задачи ситуационных центров 19 1.4.Принципы ситуационных центров 20 1.5.Классификация ситуационных центров 23 1.6.Структура ситуационного центра 27 1.7.Техническое оснащение ситуационных центров 31 Заключение 35 Список литературы 37
Введение

Стремительное развитие информационных технологий в современном мире требует большие массивы информационных, аудио и видео данных структурировать и анализировать с целью принятия верных управленческих решений за короткий промежуток времени. Для оптимального решения создан ситуационный центр (комната), которая обладает необходимым инструментарием для успешного решения с кризисными ситуациями, что делает проблему актуальной. Ситуационный центр – это организационная техническая система, помогающая принять оптимальные управленческие решения. Существует классификация центров, характеризующиеся универсальностью, мобильностью и др. Важным направлением ситуационных центров становится моделирование предметной области. Из-за поставленных задач и сложности ситуационного центра существуют требования к моделям и средствам работы с ними. Важным является в ситуационном центре обеспеченность сопоставимости информационных ресурсов, накопление поступающих данных о проблеме, а также инструментальные средства. Особенностью данных систем является системная интеграция существующих и разрабатываемых решений в единый программно-аппаратный комплекс, состоящий из современных средств приема, обработки и представления информационных данных. Попытка создания ситуационного центра была в 1986 году предпринята с помощью создания информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Контур», целью которого был анализ ситуации по ликвидации последствий аварии, произошедшей на Чернобыльской АЭС . Сегодня также ситуационные центры имеются в Министерстве природных ресурсов РФ , Минатоме и Росэнергоатоме , в МЧС , в нефтегазовых компаниях и др. В ситуационных центрах разрабатывался программно-аппаратный комплекс для решения задач принятия решений с использованием информационно-аналитического уровня с проблемно-ориентированными решениями. Современное развитие ситуационных центров требует привлечение экспертов разных областей для создания взаимоувязанной системы ситуационных центров. Одной из задач современных ситуационных центров является обеспечить совместимость программно-технических комплексов и доступ к удаленным ресурсам информационных систем. Сегодня существует потребность в развитии инструментально-моделирующих средств и технологий оперативного анализа данных при поддержке принятия решений управления в разных сферах деятельности органов государства. Актуальным становится развитие средств визуализации - 3D-моделирование . Приоритетным направлением государства в современном мире является развитие систем, при которой происходи поддержка принятия решений, дающих возможность работать с различными форматами данных, что повышает эффективность работы государственного управления. Целью работы является изучение ситуационных кризисных центров в системе государственного управления. Задачами данной работы является: познакомиться с общей характеристикой ситуационного кризисного центра, созданием и развитием, техническим оснащением ситуационных центров, основными задачами и принципами ситуационных центров, классификацией и структурой ситуационного центра. Предметом исследования является ситуационные кризисные центры в системе государственного управления. Объектом исследования является ситуационные кризисные центры. При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод, синтез, логический метод, изучение нормативно-правовой базы, статей, а также аналитический метод. Структура работы имеет следующий вид: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Заключение

Государство осуществляет свое руководство посредством создания ситуационных центров, в результате которых обеспечивается оперативной информацией руководители исполнительной власти при постоянном мониторинге социально-экономической и политической ситуации в обществе. Для эффективного управления обществом необходимо уметь грамотно принимать управленческие решения, которые зависят от высокой компетентности и квалификации персонала. Ситуационный центр – это организационный и технический комплекс, используемый для эффективного управления. Ситуационный/диспетчерский центр - это помещение (зал, комната, кабинет), оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации). Ситуационный центр – это высшая форма экспертных систем, которая обеспечивает подготовку данных и выработку решений при появлении чрезвычайных ситуаций, конфликте с целью эффективного устранения негативных ситуаций в обществе. Деятельность ситуационного центра основана на использовании информационного и программного обеспечения, направленное на поддержку управленческих решений при постоянном проведении мониторинга факторов влияния на развитие происходящих процессов. В результате деятельности ситуационного центра повышается эффективность принимаемых управленческих решений при появлении кризисных и чрезвычайных ситуаций. Аппаратно-программный комплекс, использование информационных технологий и навыки профессиональных компетентных людей, а также привлеченных экспертов в различных областях являются главным составляющим ситуационных центров для принятия решений проблем в органах государственной власти. Основными задачами ситуационного центра является решение проблем посредством наглядного восприятия проблемы с целью принятия верного решения. В современном мире создана система ситуационных центров органов государственной власти, управленческая деятельность которой основана на принципах. Ситуационные центры можно классифицировать также по признакам. Большой объем достоверной информации о различных аспектах ситуации является признаком устойчивого развития и гарантией эффективности приема решений по устранению проблем. Главная задача ситуационных центров определяется моделированием предметной области. От трактовки задач определяются требования к моделям и средствам работы. Для принятий решений используется визуализации многочисленных разнородных исходных данных посредством аппаратно-программных комплексов с разными моделями Data Mining (DM), средствами бизнес-аналитики (BI), методами индикационного анализа (KPI , BSC) и др. Ситуационный центр имеет технологическую основу, которая обеспечивает сопоставимость информационных ресурсов, накопление поступающих первичных данных, а также инструментальную основу в виде средств для интеграции разных компонентов. Приоритетным направлением государства сегодня является использование новых аппаратно-программных решений и информационных технологий по передаче и отображению информации, которые являются основой для создания ситуационной комнаты с целью оптимального и эффективного нахождения приятия решений по чрезвычайным и проблемным ситуациям в обществе.

Список литературы

1. Ситчихин, Иерархические ситуационные модели с предысторией для автоматизированной поддержки решений в сложных системах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Уфа, 2002. 2. Филиппович Ю. Макет интегрированной системы ситуационного моделирования: Отчет по НИР Х21-2002/МГУП; Рук. Ю.Н.Филиппович — М., 2002. 3. Филиппович А.Ю. Интеграция ситуационного, имитационного и экспертного моделирования. М., 2003, — 310 с. 4. Цаленко М.Ш. Моделирование семантики в БД. М.: Наука. Гл. ред. физ-мат.лит., 1989. - 288 с. - (Проблемы искусственного интеллекта). 5. Бекренев В. Ситуационные центры и социально-экономическое моделирование. Управление персоналом, 2000, №12. 6. Волковский В.И. Проблемы безопасности в области телекоммуникаций и информационных технологий. Журнал «Мир ПК», №05, 2000. 7. Время ситуационных центров. Мир ПК, №12, 2002. 8. Колесов А. Управление предприятием из Ситуационного центра. PC Week, 2000, №47. 9. Лапинский И. На повестке дня – ситуационные центры. PC Week, 2000, №44 10. Данчул Н.А. «Коллективное принятие решений» [Электронный ресурс]: www.hifinews.ru/article/details/7927.htm дата 15.08.2008 11. Филиппович А.Ю. «Интеграция систем ситуационного, имитационного и экспертного моделирования». – М.: Изд-во «ООО Эликс+», 2003. – 300 с. 12. Ситуационный центр Министерства природных ресурсов РФ. Описание системы. http://inform.mnr.gov.ru, 2002. 13. «Ситуационные центры (СЦ) и их история» [Электронный ресурс]: http://ta.interrussoft.com/s_centre.html дата 24.06.2002 14. Ситуационный центр «КАНТ». Описание системы. БалтикСофт, 2002. http://ioffic.com/book8.htm. 15. Ситуационный центр российской консалтинговой компании «Глобал С.Консалтинг», входящей в корпорацию «Группа». Описание системы, http://www.polymedia.ru, 2002. 16. Филиппович А.Ю. «Ситуационные центры: определение, структура и классификация». [Электронный ресурс]: http://iu5.bmstu.ru/~philippovicha/Articles/Sit_Centres.htm дата 21.05.2005 17. Колесников С. «Ситуационные центры: что это такое, и как с ними бороться» [Электронный ресурс]: http://www.ci.ru/inform21_04/p_22.htm 18. Левин В.И. «Современные средства и системы отображения информации» [Электронный ресурс]: http://www.intuit.ru/department/history/ithistory/15/2.html 19. Сайт министерства транспорта и связи [Электронный ресурс] http://minsvyaz.ru/ru/directions/info_sys/. 20. Дмитрий Алексеев Ситуационные центры и нецентрированные системы управления в историческом контексте [Электронный ресурс] http://www.dalekseev.ru/sites/default/files/attachments/articles/sc_i_sistemy_upravleniya_0.pdf 21. Data Mining [Электронный ресурс] http://lnfm1.sai.msu.ru/~rastor/Books/Chubukova-Data_Mining.pdf 22. Чернобыльская АЭС [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%AD%D0%A1 23. Сайт Министерства природных ресурсов и экологии [Электронный ресурс] http://www.mnr.gov.ru/mnr/ 24. Сайт Росатом [Электронный ресурс] http://www.rosatom.ru/ 25. Сайт МЧС России [Электронный ресурс] http://www.mchs.gov.ru/ 26. 3D – моделирование [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0. 27. Ситуационный центр Президента РФ [Электронный ресурс] http://www.itstandard.ru/2014/1%20%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%20%D0%9D%D0%98.pdf

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!