Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Методы измерения как средства контроля

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
32
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы измерения и средств контроля 5 1.1 Понятие и значение контроля 5 1.2 Виды методов изменения 9 1.3 Отечественный опыт применения методов изменения для контроля 13 Глава 2. Оценка средств контроля 17 2.1 Роль методов изменения средствами контроля 17 2.2 Анализ средств контроля 19 2.3 Рекомендации направленные на улучшение средств контроля методами измерения 22 Заключение 27 Список литературы 30
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сложно переоценить значимость измерений в жизни современного человека. По мере развития технологий вопрос необходимости в них и вовсе не стоит, но зато на первый план выходят принципы и методы, позволяющие повышать точность замеров. Расширяется и сам спектр областей, в которых задействуются системы и способы измерения. При этом развиваются не только технические и технологические подходы к выполнению данных операций, но и концепции их применения. На сегодняшний день метод измерения представляет собой совокупность техник или приемов, которые позволяют реализовать тот или иной принцип определения искомой величины. Качество выпускаемой продукции на предприятиях в значительной мере зависит от количества и качества измерений, с помощью которых контролируются как технологические параметры производственных процессов, так и параметры, характеристики и свойства получаемых изделий. Так например, в машиностроении до 15% трудовых затрат приходится на выполнение линейных и угловых измерений, которые обеспечивают качество, надёжность и взаимозаменяемость изделий. Без измерений невозможно представить функционирование ни одной отрасли народного хозяйства. Еще Галилео Галилей писал, что “надо измерять все измеримое и делать измеримым то, что пока еще не подается измерению”. А русский ученый Б.С. Якоби утверждал, что “искусство измерения является могущественным оружием, созданным человеческим разумом для проникновения в законы природы”. Точность измерений, нормирование и контроль характеристик процессов и продукции во все времена были необходимы человеку для его созидательной деятельности. С развитием же промышленности и торгово- экономических связей мировому сообществу потребовалась система, обеспечивающая получение достоверных и по возможности полных данных о состоянии материального мира. Целью данной работы является изучение методов измерения как средств контроля. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и значение контроля; - изучить виды методов изменения - рассмотреть отечественный опыт применения методов изменения для контроля; - изучить роль методов изменения средствами контроля; - провести анализ средств контроля; - разработать рекомендации направленные на улучшение средств контроля методами измерения. Объектом данного исследования выступают методы измерения. Предметом - методы измерения как средства контроля. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Контроль — это процесс где определения соответствия значения параметров изделия соответствуют установленным требованиям или нормам. Сущность всякого контроля состоит в проведении двух основных этапов. На первом этапе получают информацию о фактическом состоянии некоторого объекта, о признаках и показателях его свойств. Эта информация называется первичной. В данном случае применяются все методы и средства измерений с переходом на методы и средства контроля. На втором этапе — первичная информация сопоставляется с заранее установленными требованиями, нормами, критериями. При этом выявляется соответствие или несоответствие фактических данных требуемым нормам. Информация об их расхождении называется вторичной. Она используется для выработки соответствующих решений по поводу объекта контроля. В ряде случаев граница между этапами контроля неразличима. При этом первый этап может быть выражен нечетко или практически не наблюдаться. Характерным примером такого рода является контроль размера детали калибром, сводящийся к операции сопоставления фактического и предельно допустимого значений параметра. Понятие и показатели качества продукции зафиксированы в международных стандартах. Вообще продукция - это не что иное, как результат процесса. Она классифицируется по четырем категориям. Первая - это услуги. В данном случае имеется в виду результат как минимум одного вида деятельности, который обязательно осуществляется в процессе взаимодействия между заказчиком и поставщиком. Вторая категория - интеллектуальная продукция. Она содержит нематериальную информацию и принимает форму разнообразных подходов к решению организационных и производственных проблем, деловых соглашений и методик. Третья категория - технические средства. Они материальны и их число - это количественная характеристика (допустим, четыре легковых автомобиля). Четвертая категория - переработанные средства. Они материальны, и чтобы выразить их количественную характеристику, как правило, прибегают к измерению объема, взвешиванию и так далее. Основные показатели качества продукции - безопасность, долговечность, надежность, транспортабельность и другие. В условиях современного рынка качество продукции оценивается на основе показателей, которые отражают конкурентоспособность продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Показатели качества продукции имеют разную классификацию по разным признакам. Так по количеству свойств, которые они отражают, бывают единичные показатели, комплексные и интегральные. По стадиям определения продукции в настоящее время выделяют такие показатели, как производственные, проектные, прогнозируемые и эксплуатационные. Показатели качества продукции используются в зависимости от конкретных потребностей. Они должны являться определяющими для той или иной отрасли. Допустим, если целью является безопасность эксплуатации, то используется такой показатель, как безотказность. Качество является непостоянной величиной, которая зависит от дисциплины труда, квалификационного уровня работников, а также уровня применяемой технологии и техники. Показатели качества продукции бывают частными и обобщающими. Последние показатели качества продукции характеризуют ее качество независимо от назначения и вида. А вот частные показатели продукции характеризуют потребительские и технические ее свойства предприятий разных экономических отраслей. На предприятиях создаются, а потом внедряются системы качества, в основном, как средство, которое призвано обеспечивать проведение соответствующей политики в области достижения стратегических целей и качества. Качество - это также степень, которая является пределом для того, чтобы совокупность своих собственных характеристик удовлетворяла требованиям. Характеристикой является отличительная особенность продукции, которая может быть количественной и качественной, присвоенной и собственной.

Список литературы

1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2011. - 128 c. 2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c. 3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 216 c. 4. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 304 c. 5. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c. 6. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 207 c. 7. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2011. - 112 c. 8. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c. 9. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c. 10. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c 11. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c. 12. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 304 c. 13. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - М.: Юрайт, 2012. - 463 c. 14. Гордон, Д.М. Управление качеством литья под давлением / Д.М. младший Гордон; Пер. с англ. Е.З. Хрол. - СПб.: НОТ, 2012. - 824 c. 15. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. - М.: Дашков и К, 2012. - 212 c. 16. Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М.: ИД МИСиС, 2012. - 92 c. 17. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 124 c. 18. Зворыкина, Т.И. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники: Учебное пособие / Н.М. Комаров, Т.И. Зворыкина, А.В. Максимов. - М.: СОЛОН-Пр., 2012. - 128 c. 19. Земедлина, Е.А. Управление качеством: Конспект лекций / Е.А. Замедлина. - Рн/Д: Феникс, 2008. - 186 c. 20. Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 512 c. 21. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 252 c. 22. Логанина, В.И. Управление качеством на предприятиях стройиндустрии / В.И. Логанина, О.В. Карпова, Л.В. Макарова. - М.: АСВ, 2015. - 216 c. 23. Лютов, А.Г. Управление качеством в автоматизированном производстве. В 2-х т.Управление качеством в автоматизированном производстве: Учебник / А.Г. Лютов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 800 c. 24. Ляшецкий, А.П. Управление качеством продукции / А.П. Ляшецкий. - М.: Изд.-во МГУ, 2004. 25. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 c. 26. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2013. - 336 c. 27. Мазур, И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов / И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2005. 28. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2013. - 475 c. 29. Никифоров, А.Д. Управление качеством: Учебник для вузов / А.Д. Никифоров, А.Г. Схиртладзе. - М.: Студент, 2011. - 717 c. 30. Никифоров, А.Д. Управление качеством: учебное пособие для вузов / А.Д. Никифоров. - М.: Дрофа, 2014. - 720 c. 31. Окрепилов, В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 2016. - 295 c. 32. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 c. 33. Рожков, В.Н. Управление качеством: Учебник / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2012. - 336 c. 34. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 c. 35. Смирнов, Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 c. 36. Сопина, З.Е. Управление качеством сестринской помощи: Учебное пособие / З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 176 c. 37. Тавер, Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. - М.: Машиностроение, 2012. - 368 c. 38. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 371 c. 39. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов: Учебное пособие / В.К. Федюкин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c. 40. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2012. - 189 c. 41. Черников, Б.В. Управление качеством программного обеспечения: Учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c. 42. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!