Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Рынок факторов сельскохозяйственного производства

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Макроэкономика
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы развития института рынка факторов сельскохозяйственного производства 5 1.1. Характеристика факторов, оказывающих влияние на сельскохозяйственное производство 5 1.2. Влияние вертикальной интеграции на уровень рынка факторов сельскохозяйственного производства 7 Выводы по 1 главе 16 2. Особенности развития рынка факторов сельскохозяйственного производства в России 18 2.1. Специфика развития рынка факторов сельскохозяйственного производства в России 18 2.2. Перспективы развития рынка факторов сельскохозяйственного производства в России 22 Выводы по 2 главе 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Введение

В условиях рыночных взаимоотношений для аграрных товаропроизводителей более важным становится вопрос сбыта сельскохозяйственной продукции. Произведенный товар необходимо транспортировать возможному покупателю и создать условия для обращения потребности в фактический спрос. Сетевой ритейл активно развивается и вытесняет традиционные розничные структуры, к которым принято относить независимых торговых операторов и открытые рынки. В нашей стране представлены международные и национальные торговые сети, в том числе федеральные, региональные и локальные, формирование которых на первых этапах носило во многом бессистемный характер и заметно отставало от мировых трендов[19].


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Новосибирске ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Розничная торговля является важнейшим звеном системы функционирования развитого потребительского рынка товаров и услуг, процесс формирования которого определяется общими тенденциями развития экономики страны, региона и т.д. Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения сущности, экономической характеристики, путей повышения рынка факторов сельскохозяйственного производства. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе изучения норм, регулирующих сельскохозяйственное производство. Предметом исследования являются особенности, присущие рынку факторов сельскохозяйственного производства. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление направленности развития рынка факторов сельскохозяйственного производства. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение теоретических основ рынка факторов сельскохозяйственного производства; 2. Особенности развития рынка факторов сельскохозяйственного производства в России. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Заключение

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Наращивание количества товаров СТМ отечественным сетевым ритейлом, сопряженное с определенными просчетами, зачастую низким качеством СТМ, отсутствием опыта в продвижении таких товаров, невысокой лояльностью покупателей, их нежеланием отказываться от известных брендов производителей, тем не менее обусловливает снижение конкуренции и дискриминацию товаров под брендом товаропроизводителя, но может рассматриваться и своеобразной точкой роста для их развития на условиях производства СТМ в рамках интегрированных цепочек поставок. Согласно данной концепции, хорошие перспективы имеют региональные производители товаров за счет роста объемов собственного производства, расширения рынка сбыта и экономии на продвижении продукции в рамках сотрудничества и интеграции с торговыми сетями. Сетевой ритейл активно вовлекает региональных товаропроизводителей в свои логистических схемы на основе лучших практик, в том числе и не получивших широкого развития в глобальном сетевом ритейле. Одним из таких примеров является опыт алтайской торговой сети «Мария Ра», которая реализует СТМ в рамках стратегии «бренд дома», привлекая для их производства региональных товаропроизводителей, а также в целях расширения сбыта товаров и независимых розничных торговых операторов. Данная стратегия позволяет в какой-то мере сохранить производство на территории, обеспечив реализацию товаров местных товаропроизводителей не только в своей сети, но и на торговых площадках, которые не входят в ее состав. Следовательно, рост консолидации сетевого ритейла и активизация производства СТМ обостряют конкурентную борьбу с товаропроизводителями брендированной продукции за перераспределение прибыли и рыночного пространства, приводят к искусственному ослаблению рыночной товарной конкуренции, созданию входных барьеров для вхождения новых производителей в сеть. При этом в странах с развитым сетевым ритейлом производство СТМ, как правило, во многом является атрибутом своеобразной эксклюзивности и служит инструментом роста лояльности покупателей к торговой сети. В отечественном сетевом ритейле производство СТМ рассматривается прежде всего как инструмент давления на производителей. В перспективе наращивание продаж и расширение ассортиментной линейки СТМ может сохраниться, что обусловит необходимость поиска вариантов сотрудничества и интеграции с производителями, частичное размещение заказов региональными сетевыми ритейлерами на производство СТМ в предприятиях местных товаро- и сельхозпроизводителей, особенно из натурального сырья. Таким образом, исследование позволило увидеть, что, повторяя с отставанием тенденции развития мирового ритейла, отечественный сетевой ритейл сохраняет национальные особенности. В современных условиях это находит свое выражение прежде всего в активизации развития торговых сетей на региональном уровне, их противостоянии с крупными международными и федеральными операторами. Дальнейшее развитие сетевого ритейла и отрасли в целом связано, по нашему мнению, с ростом сетевизации экономического бизнеспространства территорий, постепенным преодолением пространственной неравномерности дислокации торговых сетей на фоне усиления пространственной диверсификации, экспансией крупных торговых сетей на восточные территории станы, ростом сделок по консолидации бизнеса, усложнением характера экономической интеграции, развитием ассоциированного ритейла, формированием интегрированных цепей поставок в рамках производства собственных торговых марок. Перечисленные выше прогнозируемые тенденции важно учитывать при принятии управленческих решений относительно сетевого формата потребительского рынка, что может найти свое применение в разработке концептуальных положений развития торговли регионов в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию и усиления влияния глобализации экономики.

Список литературы

1. Андреева Л.В. Перспективы развития саморегулирования в торговле // Коммерческое право. - М.: Зерцало, 2015, № 1 (14). - С. 5-12 2. Батрова Т.А. Саморегулирование в сфере торговли // Коммерческое право. - М.: Зерцало, 2015, № 1 (14). - С. 13-16 3. Батрова Т.А. Соглашения между субъектами торговой деятельности и их роль в регулировании торговли // Сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции: Актуальные проблемы гражданского права и процесса. - Руза: Моск. обл. филиал Моск. ун-та МВД России, 2015. - С. 124-130 4. Бетехтина А.Д. Некоторые вопросы правового регулирования оптовой торговли // Современные проблемы юридической науки: Материалы X Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 18-19 апреля 2015 г.) В 2-х частях. - Челябинск: Цицеро, 2015, Ч. I. - С. 152-153 5. Воеводин Е.А., Рожков Д.Л. Практика применения антимонопольных норм Закона о торговле // Судебная практика в Западной Сибири. - М.: Закон, 2015, № 3. - С. 48-53 6. Дубинкина С.Н. Международно-правовое позиционирование Российской Федерации в общемировой системе регулирования торговли услугами // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2015, № 2. - С. 55-65 7. Зосимова Л.А. Стратегическое управление развитием торговли муниципального образования: необходимость и проблемы применения // Проблемы становления, развития и модернизации гражданского общества в Российской Федерации: исторический, экономический, юридический аспекты: Сборник материалов V международной научно-практической конференции. - Иваново: Институт управления, 2015. - С. 191-198 8. Казакова В.О. Нетарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации // Современные вопросы государства, права, юридического образования: Сборник научных трудов по материалам X Международной научно-практической конференции (заочной). 22 декабря 2013 г. . - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. - С. 216-219 9. Корзун С.Ю. К вопросу о понятии торговли и потребительского рынка в российском праве // Право. Экономика. Безопасность. - Домодедово: ООО "Экслибрис-Пресс", 2015, № 1 (4). - С. 21-28 10. Мажорина М.В. Современные тенденции развития права международной торговли // Журнал российского права. - М.: Норма, 2015, № 4. - С. 119-128 11. Правовое регулирование деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг: новации российского законодательства и актуальные проблемы монография / Шевченко О.М. - М.: Проспект, 2015. - 344 c. 12. Самойлова В.В. Некоторые законодательные аспекты города Москвы о торговле // Правовые и экономические особенности развития современного государства: сборник межкафедральных трудов. - М., 2015. - С. 125-130 13. Синева Н.А. Проблемы унификации в области международной торговли // Унификация международного частного права в современном мире: сборник статей. - М.: Инфра-М, Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2015. - С. 66-77 14. Сирастинова И.Ю. Административная ответственность за нарушение правил торговли // Актуальные проблемы российского права и законодательства: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых (27 марта 2015 г.). - Красноярск: НОУ ВПО СИБУП, 2015. - С. 106-110 15. Смбатян А. Национальный режим регулирования торговли в трактовке органа по разрешению споров ВТО // Международное правосудие. - М.: Институт права и публичной политики, 2015, № 3 (11). - С. 114-123 16. Стародубова Л.В. Особенности российского антимонопольного законодательства в сфере торговли // Проблемы российского законодательства: история и современность: материалы Международной научно-практической конференции, Тольятти, 20-21 февраля 2015 г.. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2015. - С. 112-119 17. Черный А.М. Влияние международно-правовых норм по предупреждению торговли людьми на российское законодательство // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Юридические науки". - М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2015, № 2 (14). - С. 101-108 18. Шенцева Л.Н. Экономико-географические аспекты исследования современной потребительской кооперации России / Л.Н. Шенцева // Вестник ВГУ. Серия География. Геоэкология. - Воронеж. – 2013. - №2. - С. 48-55. 19. Шенцева Л.Н. Потребительская кооперация России: территориально - экономический анализ системы и проблемы ее развития как составной части АПК / Л.Н. Шенцева, Т.Е. Митчина // Вестник ВГАУ. - Выпуск 1 (36). – 2013. - С. 327-335.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!