Портрет страхового агента (на примере анализа успешной деятельности конкретного агента)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Страхование
Страниц
23
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Функциональные и квалификационные требования к страховому агенту 5 1.1. Функциональные и должностные обязанности страхового агента 5 1.2. Квалификационные требования к страховому агенту 8 Глава 2. Профессиограмма страхового агента 10 2.1. Профессиограмма страхового агента 10 2.2. Профессиональные качества и личные характеристики страхового агента 14 Глава 3. Искусство проведения беседы страховым агентом с клиентом 16 Заключение 20 Литературы 22
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что страховой бизнес оказывает влияние не только на развитие экономики государства, но и служит для укрепления социальных отношений между субъектами общества. Особенно сильное влияние страхование оказывает на такие отрасли: - Регулирование социально-экономических отношений; - Формирование инвестиционного капитала; - Укрепление национальной экономики. При организации социально-экономических отношений, важную роль играют организационно-правовые условия устанавливаемые государством. Иными словами, забота государства о своих гражданах, путем защиты их интересов на законодательном уровне. При этом особую роль играет социальное страхование, направленное на минимизацию рисков при различной гражданской деятельности. Социальное страхование носит, как правило, обязательный характер и включает в себя страхование направленное на страховую защиту жизни и здоровья граждан. Это медицинская страховка, пенсионное страхование, страхование от несчастного случая на производстве и.т.д.


Если решать задачи — не для вас, обратитесь за помощью в Work5.


. Страховые компании по своей сути являются сберегательными кассами и имеют большие денежные активы. Поэтому страховые компании ведут активную инвестиционную деятельность. Но так как, инвестиционная деятельность не является профильной, большинство компаний используют для этой цели не более 20% собственных средств. Но даже 20% - это довольно внушительная сумма, так как общая страховая премия страховых компаний за 2013 год составила более 900 млрд. рублей. Целью данной работы является построение портрета страхового агента. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть функциональные и должностные обязанности страхового агента; - изучить квалификационные требования к страховому агенту; - составить профессиограмму страхового агента; - рассмотреть профессиональные качества и личные характеристики страхового агента. Объектом данного исследования выступает деятельность страхового агента. Предметом - портрет страхового агента. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Страховой агент – перспективная профессия с давними историческими корнями. Еще в древние времена сложилась практика страхования крупного недвижимого имущества. В современном мире растет уровень благосостояния людей, у многих есть ценное движимое и недвижимое имущество, не говоря уже об общечеловеческих ценностях: здоровье, жизни. Страховой агент выполняет полезную для общества работу, поскольку позволяет человеку чувствовать себя защищенным от непредвиденных обстоятельств (при пожаре, потере имущества, при потере здоровья и т.д.) и гарантирует получение материальной компенсации. Например, в России с 2003 года введено обязательное страхование автогражданской ответственности. Достаточно вспомнить, что только в Москве ежедневно происходит свыше 2000 дорожно-транспортных происшествий. Благодаря работе страховых агентов каждый застрахованный автовладелец получает страховую выплату. А при наличии договора добровольного автострахования, даже если вы оказались виновником происшествия, страховая компания возместит материальный ущерб и по вашему автомобилю, и стороне, пострадавшей от ваших действий. В России страховой агент может представлять интересы как одной, так и нескольких страховых компаний, заключив с каждой компанией свой контрактный договор. Некоторые страховые агенты работают исключительно в одной страховой компании. Страховой агент - лицо, уполномоченное страховой компанией для выполнения операций по страхованию физических или юридических лиц от возможного ущерба здоровью, жизни, имуществу. Профессия страхового агента требует от кандидата знаний не только в области страхования, но в первую очередь знания психологии людей. Преимущества профессии: доступность освоения; возможность обучения за счет компании; свободный режим работы; полезные для жизни навыки убеждающей коммуникации. Ограничения профессии: уровень заработка сильно зависит от процента заключенных договоров; недостаток разнообразия в содержании труда.

Список литературы

1. Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России / Б. Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Финансы и кредит. - 2016. - № 15. - С. 15-19 2. Алиев Б.Х. Специфика организации страхового маркетинга в условиях кризиса / Б.Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Там же. - 2015. - № 23. - С. 22-27 3. Архипов, А. П. Страхование : учебник / А. П. Архипов. – М. : КНОРУС, 2012. – 288 с. 4. Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество продукции // Методы оценки соответствия. - 2014. - № 6. - С. 6-7. 5. Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 748 с. 6. Зыкова М.Е. Маркетинг в страховом деле // Вестн. ОрёлГИЭТ. – 2015. - № 1/2(7). - С.43-47 7. Колесникова Т.В. Генезис страхового маркетинга в экономической науке // Изв. Иркутской гос. экон. акад. (Байкальский гос. ун-т экономики и права). - 2015. - № 4 (72). - С. 42-45 8. Кучерова Н.В. Тенденции развития страхового маркетинга в России // Изв. Оренбургского гос. аграрного ун-та. - 2014. - Ч. 1, № 4 (28). - С. 154-158 9. Кучерова Н.В. Формирование ситемы маркетинговой деятельности страховых компаний на развивающихся рынках // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. - 2016. - № 4, апр. - С. 81-86 10. Орланюк-Малицкая Л.А. - Отв. ред., Янова С.Ю. - Отв. ред. Страхование. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2014 г. — 828 с. 11. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. - 2015. - № 1. - С. 38-42. 12. Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации / Э.А. Русецкая, В.А. Арустамова // Финансы и кредит. - 2016. - № 20. - С. 46-51. 13. Рынок страхования ответственности в Российской Федерации : анализ, тенденции и перспективы развития / Русецкая Э.А. и др. // Финансы и кредит. - 2016. - № 37. - С. 39-43. 14. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. - М. : Юрайт, 2015. - 344 с. 15. Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2014. – 869 с. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 11 экз. – Рек. УМО. 16. Турбанов А.В. Роль агентства по страхованию вкладов в развитии конкуренции в банковском секторе // Соврем. конкуренция. - 2016. - № 4 (22). - С. 104-110 17. Шахов А.М. Финансовые стратегии обеспечения конкурентоспособности страховых организаций // Упр. экон. системами : электрон. науч. журн. - 2015. - № 2 (26)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!