Введение 2 Понятие мифологии 4 1.1 Мифология как форма мировоззрения 6 Термин индивидуализм, принципы индивидуализма 10 Мифология и религия 14 Индивидуализм в мифологии 19 Заключение 25 Список литературы 27

Мифология индивидуализма

курсовая работа
28 страниц
31% уникальность
2017 год
53 просмотров
Пахомова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Понятие мифологии 4 1.1 Мифология как форма мировоззрения 6 Термин индивидуализм, принципы индивидуализма 10 Мифология и религия 14 Индивидуализм в мифологии 19 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
В мифологии диалектически взаимонеобходимы индивидуализм и социализм. Личность возможна только в обществе, а общество возможно только как совокупность личностей. Истина в том, что, личность есть не только элемент общества и общество, не просто совокупность личностей. Тем не менее невозможна ни личность без общества, ни общество без личности. Необходимости того и другого одинаково естественны, законны и имеют право на удовлетворение. Но общеизвестно принесение как общества в жертву личности, так и личности в жертву обществу.


Спешите заказать дипломную работу цена в Ростове вам точно понравится.


. Вызывается это, очевидно, отнюдь не диалектическими соображениями.[1 c. 355]. Актуальность темы исследования. Проблема индивидуализма обычно является одной из ключевых для социальной философии. Возникновение мировоззрения индивидуализма относится еще к эпохе античности, а в современном виде индивидуализм как политическое, экономическое, этическое, религиозное учение, особая культура поведения начал складываться в Европе в эпоху Возрождения. В Новое и Новейшее время мировоззрение индивидуализма получает значительное влияние в Западной Европе и занимает в ряде этих стран главенствующее положение - как социальная идеология и практика. Общественное развитие в Европе и Северной Америке в конце XIX - начале XX в. выявило необходимость решения ряда общественных проблем, возникших в результате доминирования индивидуализма в социальной и экономической политике государств, и привело их к принятию идеала государства всеобщего благосостояния, уравновешивающего начала индивидуализма и коллективизма в общественной жизни [1 c. 355]. Задачи данной курсовой работы: - исследование сущности и содержания понятия «индивидуализм» в психологии, ее актуальности для современного российского общества; - рассмотрение генезиса феномена индивидуализма в истории европейской и российской психологии; - исследование типологии феномена индивидуализма, - исследование ценностной основы и основного противоречия феномена индивидуализма в европейской философской традиции; - исследование сущности и содержания понятия «государство всеобщего благосостояния» в европейской традиции; - изучение особенностей мировоззрения, ценностных ориентации и жизненной позиции индивидуализма в государстве всеобщего благосостояния; - рассмотрение ценностных основ социального взаимодействия в современном обществе всеобщего благосостояния [1 c. 355]. Объектом исследования является индивидуализм как специфическое мировоззрение, определяющее характер взаимоотношений индивида и общества. Предметом исследования является взаимозависимость между ценностными ориентациями населения и социальными проблемами всеобщего благополучия, сформированном на основе коллективистских ценностей и переживающем усиление ценностей индивидуализма. Целью курсовой работы является изучить понятие мифологии и индивидуализма, а также взаимосвязь мифологии и религии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Мифологическая эпоха длилась тысячелетие за тысячелетием и породила множество великих и удивительных культур древности, однако где-то около пятьсот лет до нашей эры происходит, по словам К. Ясперса, «самый резкий поворот в истории человечества». В эту эпоху были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сегодняшний день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей. Это время Упанишад и Будды, Конфуция и Лао-Цзы, Заратустры и библейских пророков, Гомера, Платона, Гераклита и многих других гениев, стоящих у истоков культур новой эры [17 с.456]. Осевое время растворяет культуры древности, вбирает их в себя, предоставляет им гибнуть - независимо от того, является ли носителем нового народ древней культуры, или другие народы. Все то, что существовало до осевого времени, пусть оно даже было величественным, подобно вавилонской, египетской, индийской или китайской культуре, воспринимается как нечто дремлющее, не пробудившееся [18 с.332]. Древние культуры продолжают существовать лишь в собственных элементах, которые вошли в осевое время, восприняты новым началом. По сравнению с ясной человеческой сущностью осевого времени предшествующие ему древние культуры как бы скрыты под некоей своеобразной пеленой, будто человек того времени еще не достиг подлинного самосознания. Всеобъемность в религии, в религиозном искусстве и в соответствующих им больших авторитарных государственных образованиях древности была для людей осевого периода предметом благоговения и восхищения, подчас даже образцом (например, для Конфуция, Платона), однако таким образом, что смысл этих образцов в восприятии совершенно менялся [19 с.309]. Есть разные точки зрения на то, что подвигло целые культуры на данный гигантский процесс рефлексии, когда, по словам Карл Ясперса, «сознание осознавало сознание, мышление делало своим объектом мышление». По мнению Альфреда Вебера, этот поворот истории был осуществлен именно индоевропейскими завоевателями с их героикой и «трагическим духом». Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены понятия «индивидуализм» и мифологии. Исследовали индивидуализм как специфическое мировоззрение. Исследовали взаимосвязь между ценностными ориентациями населения и социальными проблемами в государстве всеобщего благосостояния, сформированном на основе коллективистских ценностей и переживающем усиление ценностей индивидуализма. Заданная цель курсового проекта изучить понятие мифологии и индивидуализма, а также взаимосвязь мифологии и религии была исследована.
Читать дальше
1. Аспекты мифа / Пер. с фр. В. Большакова. — Инвест-ППП, 1995. — Мирча Элиаде..Др. издание: М.: Академический проект, Парадигма, 2005. — ISBN 5-8291-0523-3, ISBN 5-902833-05-1, ISBN 5-8291-0052-5.Др. издание: М.: Академический проект, 2010. — ISBN 978-5-8291-1125-0. 2. Барт, Ролан Мифологии / пер., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. — 312 с. — ISBN 5-8242-0048-3; 2-е изд., 2004. — ISBN 5-8242-0076-9; 3-е изд.: М.: Академический проект, 2010 3. Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 12, стр. 737) 4. Колобов А. В. Геркулес и римская армия ранней империи (на материале западной части Балкано-Дунайского региона) // Проблемы истории, филологии, культуры. 2000. № 9. С. 40—46 5. Лебедев В. Ю., Прилуцкий А. М. Семиозис и семиодинамика теологических и мифологических знаковых систем. — Тверь, 2010 6. Очерки сравнительного религиоведения. Элиаде М. — М.: Ладомир, 1999. — 488с. С.373 ISBN 5-86218-346-9 7. Краткий философский словарь, Кириленко Галина Георгиевна, Шевцов Евгений Валентинович, ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», 2010 8. «Философский энциклопедический словарь». Под редакцией Леонида Федоровича Ильичева.; 9. «Введение в философию» Под редакцией Ивана Темофеевича Фролова, в 2-х частях; 10. Спиркин Александр Георгиевич. «Основы философии», М.: Политиздат, 592 с. 11. Философия. Под ред. Ю.С.Кохановского, Феникс, 2006. — 352 с. 12. Лосев Алексей Федорович Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. 13. Шуртаков Константин Петрович. Мировоззрение и методы его формирования. – Казань, 1989. 14. Мифы народов мира. Энциклопедия. В двух – томах, М., 1994. 15. Мифология; Machaon - Москва, 2008. - 384 c. 16. Имре Тренчени-Вальдапфель Мифология; Издательство иностранной литературы - Москва, 2014. – 532 c. 17. Кереньи Карой Мифология; Три квадрата - Москва, 2012. - 496 c. 18. Найдыш В. М. Мифология; КноРус - Москва, 2010. – 432 c. 19. Садовская И. Г. Мифология; Алетейя - Москва, 2000. - 320 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image