Введение…………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Понятие и сущность коррупции………………………………..………7 Предпосылки и условия возникновения коррупции в России………7 Понятие, признаки и последствия коррупции ………………...........12 Глава 2. Профилактика коррупции в системе образования ............................ 17 2.1. Коррупция в системе образования (в целом)....................................17 2.2 Антикоррупционная политика в сфере образования.........................22 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованных источников и литературы…………………………...28

Правовые основы борьбы с коррупцией в сфере образования.

курсовая работа
30 страниц
70% уникальность
2017 год
76 просмотров
Близнякова Я.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Понятие и сущность коррупции………………………………..………7 Предпосылки и условия возникновения коррупции в России………7 Понятие, признаки и последствия коррупции ………………...........12 Глава 2. Профилактика коррупции в системе образования ............................ 17 2.1. Коррупция в системе образования (в целом)....................................17 2.2 Антикоррупционная политика в сфере образования.........................22 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованных источников и литературы…………………………...28
Читать дальше
В России, являющейся правовым государством, сформирована развита система органов государственной власти, осуществляющих эффективное взаимодействие в разных сферах общественной жизни. В этой связи важнейшим условием укрепления государственности выступает совершенствование деятельности органов государственной власти. Формирование государством системы противодействия коррупционным проявлениям путем принятия различных мер (как предупредительных, так и карательных), тем не менее, не может в полной мере обеспечить необходимой экономической стабильности. Когда государство начинает вмешиваться в частную и общественную экономическую жизнь, тогда и появляется государственная коррупция, и чем больше степень вмешательства, тем выше уровень коррумпированности. Наличие коррупции в той или иной сфере общественной жизни, является признаком ее системного кризиса. Коррупция в сфере образования в отличие от других социальных явлений общественной и государственной жизни выделяется повышенной степенью общественной опасности, поскольку приводит к разрушению общества. Поскольку в настоящее время в вузах происходит социализация взяточников, образование не выполняет свои главные функции и на рынке труда появляется все большее число все менее профессиональных кадров, от которых государство слабеет. Поэтому при реализации антикоррупционной политики прежде всего надо обратить внимание на сферу образования. Антикоррупционное законодательство предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение конфликта интересов в сфере образования, поскольку личная заинтересованность преподавателя не должна влиять на исполнение им обязанностей и не приводить к противоречиям между его личными интересами и законными интересами иных лиц или общества в целом.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Новосибирске ? Work5 найдёт решение.


. Должностные лица ВУЗов наделяются властными полномочиями, необходимыми для реализации функций управления, поэтому должны действовать добросовестно, но не в личных интересах, а в интересах учебного заведения. Актуальность темы исследования вызвана особым правовым статусом государственного гражданского служащего, являющегося сотрудником образовательного учреждения, и его значимостью в решении вопросов управления образованием, а также повышенными требованиями к прохождению государственной гражданской службы. Гражданин, желающий стать государственным служащим в сфере образования, должен сознавать, что замещение таких должностей может быть связано с вероятностью возникновения коррупционных рисков, во избежание которых законодатель установил дополнительные требования к его служебному поведению. Для того, чтобы искоренить коррупцию, прежде всего, необходимо максимально снизить условия, ее порождающие, поскольку борьба с коррупцией неразрывно связана с урегулированием всех сторон жизни общества и государства, а не только с ее проявлениями. Необходимо создать благоприятные для этого политические условия, обеспечивающие реальную свободу слова и прозрачность власти. Не менее важное значение имеет четкой правовое закрепление функций конкретных государственных служащих; уменьшение участков деятельности, на которых принятие решений зависит от воли и усмотрения определенного лица; прозрачность и простота правовых актов; формирование условий для развития гражданского общества; а также повышение профессионального уровня служащих, в том числе и в части правового образования. Служение интересам общества является основополагающей задачей всех государственных учреждений и дальнейшее его совершенствование взаимосвязано с развитием антикоррупционной политики, поскольку, как отмечал Президент Российской Федерации В.В.Путин, деятельность должностных лиц не может дискредитировать государство1 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014. Официальный сайт Президента России, www.kremlin.ru. [Электронный ресурс]: http://news.kremlin.ru/ref_notes/565 . Цель осуществления исследования заключается в том, чтобы на основании законодательства, обобщении практики его применения, а также практики деятельности образовательных учреждений органов раскрыть сущность коррупции, ее причины, рассмотреть антикоррупционную политику государства и изучить меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений в сфере образования. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: определение понятия коррупции, рассмотрение ее признаков; обзор правового регулирования коррупции в Российской Федерации; рассмотрение основных механизмов противодействия коррупции в России; определение системы мер по профилактике коррупции в системе высшего образования. Объектом исследования является антикоррупционная политика Российской Федерации. Предметом исследования являются особенности и механизмы борьбы с коррупцией в высших учебных заведениях. Вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (Андрианов В.Д., Андриченко Л.В., Беляева О.А., Васильев В.И.2 Л.В. Андриченко, О.А. Беляева, В.И. Васильев и др. Противодействие коррупции в субъектах Российской Федерации: научно-практическое пособие. -"Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2014 г.

Читать дальше
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Результативность борьбы с коррупцией во многом зависит от того, насколько выявлены ее причины и условия. Представляется, что на современном этапе развития России основными причинами коррупции являются несоблюдение органами государственной власти законодательства, слабость гражданского общества, необоснованное дублирование функций и полномочий в деятельности различных органов государственной власти. Процесс искоренения причин коррупции состоит в формировании современного правового государства, укреплении эффективной рыночной экономики, развитии гражданского общества, а также создании условий для развития свободной и ответственной личности. Антикоррупционная политика Российского государства на современном этапе осуществляется по трем направлениям: профилактика коррупционных проявлений (то есть деятельность по их предупреждению), борьба с коррупцией (которую осуществляют правоохранительные органы) и минимизация последствий коррупционных правонарушений). Эффективность борьбы с коррупцией во многом зависит от выявления причин и условий, ее порождающих. В результате проведенного в данной работе исследования нами установлено, что основными причинами коррупции являются несоблюдение правовых норм, «взяткоемость» законодательства, слабость гражданского общества, необоснованное дублирование функций и полномочий в деятельности различных органов государственной власти. Процесс искоренения причин коррупции состоит в формировании современного правового государства, укрепления эффективной рыночной экономики, развития гражданского общества, а также создании условий для развития свободной и ответственной личности. Существенную роль в этом процессе играют государственные служащие и иные сотрудники сферы образования, поскольку в силу служебных функций они приобретают определенный правовой статус и наделяются полномочиями, необходимыми для оказания образовательных услуг. Следовательно, они должны действовать добросовестно в интересах соответствующего образовательного учреждения (организации), а не в своих личных интересах. Вместе с тем, требует дальнейшей разработки и совершенствования правовой институт личной заинтересованности для установления наличия конфликта интересов. На наш взгляд, целесообразно расширить правовое регулирование в части разделения понятия личной заинтересованности на две формы (прямую и косвенную), установить четкие критерии отнесения конкретной ситуации к конфликту интересов, а также ограничить понятие личной заинтересованности получением только материальной выгоды. Устранение названных недостатков будет способствовать формированию единообразной правоприменительной практики. Деловая репутация сотрудников сферы высшего образования определяется уровнем культуры и правосознания, основанным на нормах этики и морали. На деловую репутацию, деятельность и поведение любого сотрудника оказывает влияние его профессиональный менталитет. В этой связи необходимо сформировать специфическую систему ценностных ориентаций, влияющих на нормативность их поведения. Немаловажное значение в решении данной проблемы занимает повышение уровня правовой культуры всего населения. Так, многие люди даже не задумываются, что подарки, которые они делают преподавателям, в знак благодарности за оказанные услуги, являются по своей сути взяткой и способствуют процветанию коррупции. Учитель в силу служебных обязанностей должен учить, причем оказывать эту услугу качественно, и у него нет возможности поступить иначе, это его служебный долг. Поэтому, на наш взгляд, подарки за надлежащее исполнение должностных обязанностей способствуют формированию «антикоррупционной некомпетентности» сотрудников образовательных учреждений.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Федеральный закон от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Принят Государственной Думой 7 июля 2004 г. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1992 № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Российская газета. – 1992. – 9 апреля. - № 557. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 «Об утверждении национальной стратегии противодействия коррупции» Официальный сайт Президента России, www.kremlin.ru. [Электронный ресурс]: http://news.kremlin.ru/ref_notes/565 (дата обращения 10.03.2017). Приказ Рособрнадзора от 11.11.2016 № 1909 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений, организации проверки содержащихся в указанных уведомлениях» (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2016, регистрационный № 44524). Приказ Рособрнадзора от 22.12.2016 № 2168 «Об утверждении Перечня должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и работниками, замещающими должности в этих организациях». Приказ Рособлнадзора от 28.11.2014 № 1797 «О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки требований законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации в части выполнения иной оплачиваемой работы» с изменениями, внесенными приказом Рособрнадзора от 19.06.2015 № 956 (служебные записки от 13.09.2016 № 09-424/вн, от 02.12.2016 № 09-569/вн). Закон Томской области от 7 июля 2009 г. N 110-ОЗ "О противодействии коррупции в Томской области". Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 25 июня 2009 г. N 2402. Приказ Департамента инвестиций Тоской области от 19.06.2013 № 17 "Об утверждении памятки государственного гражданского служащего Департамента инвестиций Томской области при возникновении конфликта интересов".[Электронный ресурс] https://invest.tomsk.gov.ru/documents/front/view(дата обращения 10.03.2017). Решение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года». Решение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2015 г. «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года». Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2014 года (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014). Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. - Европ. учеб. ин-т МГИМО (У) МИД РФ, 2011 г. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. и др. Правовые средства противодействия коррупции: научно-практическое пособие (отв. ред. Н.А. Власенко). – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», 2014. – 472 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image