Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Особенности потребительского кредитования физических лиц ( на примере Промсвязьбанка )

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Финансы
Предмет
Финансы и кредит
Страниц
70
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Основы организации потребительского кредитования……………7 1.1. Особенности потребительского кредитования……………………………….7 1.2. Рынок потребительского кредитования: его сущность и структура………...11 1.3. Классификация кредитных продуктов для физических лиц…………………17 Глава 2. Общие сведения и анализ кредитования в ПАО «Промсвязьбанк»…………………………………………………………………25 2.1. Общая характеристика ПАО «Промсвязьбанк»…………………………….25 2.2. Анализ потребительского кредитования в ПАО «Промсвязьбанк»……….42 Глава 3.Пути повышения процесса кредитования в ПАО «Промсвязьбанк»………………………………………………………….57 3.1 Анализ проблем при предоставлении потребительского кредита в ПАО «Промсвязьбанк»………………………………………………………………….57 3.2 Пути повышения эффективности деятельности банка на рынке потребительского кредитования…………………………………………………65 Заключение……………………………………………………………………….71 Список литературы и использованных источников………………………..75
Введение

Актуальность темы исследования. Развитие российской экономики все больше подстегивает необходимость системы потребительского кредитования, которое является одним из ключевых факторов развития экономики. Коммерческие банки, осуществляя выдачу кредита населению, способствуют, в первую очередь, устранению финансовых трудностей граждан, которые связаны с потребностью в приобретении транспортных средств, различной бытовой техники, оплаты образовательных и медицинских услуг. Кроме того банки, оказывают стимулирующее воздействие на спрос граждан на товары, а также оказывает содействие в росте из производства и реализации, тем самым повышая экономический потенциал страны. Ориентируясь на частных клиентов коммерческие банки также способствуют росту качества их кредитного портфеля по средствам расширения клиентской базы банка и видов выдаваемых ссуд, а также диверсификации кредитного риска и т.д. Потребительское кредитование в России, до последнего времени, не являлось локомотивом роста банковского кредитного портфеля. В фокусе банков в основном находились корпоративные клиенты, а граждане для приобретения бытовой техники, компьютера или автомобиля осуществляли накопление денежных средств. Однако, последние годы показали высокую тенденцию развития розничного кредитования на российском рыке.


Почему написание курсовой работы по медицине лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Практически все банки в России имеют собственные программы потребительского кредитования. Кроме того, на рынке банковских услуг функционируют банки, основной специализацией которых является обслуживание розничных клиентов, для которых потребительское кредитование является одним из основных, ведущих направлений деятельности. Вопросы развития системы потребительского кредитования затрагивают как проблемы общего состояния денежно-кредитного механизма страны и банковской системы в целом, так и механизма кредитования в отдельном банке в частности. В то же время, потребительское кредитование связано, как правило, с повышенными для банка кредитными рисками, что обусловливает актуальность проблем совершенствования политики потребительского кредитования в коммерческих банках. Степень научной и практической разработанности проблемы. Исследованию проблем развития потребительского кредитования в России уделено достаточное внимание в научных трудах и в специализированной периодической печати. Широкое освещение вопроса теории кредита, а также становления и развития кредитной системы, кредитно-денежной политики освещены следующими авторами: Белоглазовой Г.Н., Коробовой Г.Г., Песселя М.А., Лаврушина О.И., Е.Ф. Жукова и др. Малеева Д.В., Стародубцева Е.Б., Колесникова А.И. и др. посвятили свои работы проведению теоретических и методологических исследований потребительского кредитования. Безусловно не обходится бес использования зарубежных практик по предоставлению и использованию потребительских кредитов, которая изложена в трудах Кэмпбелла К.Д., Долана Э.Дж., Гиблинга Дж., Кэмпбелла Р.Дж. и др. Однако, для использования зарубежного опыта необходимо производить его адаптацию к условиям реалий российской экономики. Изучением различных аспектов потребительского кредитования в современной России занимается ряд экономистов и банковских специалистов. Так, к разработке важнейшего законодательного акта в области потребительского кредитования привлечены специалисты Ассоциации российских банков под руководством Тосуняна Г.А.. Отдельные аспекты исследования кредитной политики банков в области потребительского кредитования нашли отражение в работах таких авторов, как И.Г. Антонов, А.И. Казьмин, О.И. Лаврушин, Г.С. Панова, С.Л. Ермаков, А.К. Ильин и др. Вместе с тем, вопрос по совершенствованию политики коммерческих банков в направлении розничного кредитования требует продолжения комплексного изучения. Научная литература не имеет в полной мере изложенного материала по макроэкономическому аспекту вопроса, что стало причиной необходимости проведения исследования рынка потребительского (розничного) кредитования в направлении анализа современного уровня его развития и факторов, оказывающих воздействие на этот процесс, оценки его динамики. Учитывая данные обстоятельства, вопросы развития рынка потребительского кредитования в России, а также политики действия коммерческих банков на данном рынке нельзя считать решенными. Это становится причиной необходимости проведения дальнейших исследований в данном направлении. Актуальность темы дипломной работы, степень ее научной и правовой разработанности оказали предопределяющее влияние на выбор целей и задач исследования. Цели и задачи исследования. Целью данной дипломной работы является проведение исследования особенностей функционирования системы потребительского кредитования в России, а также формирование адекватной условиям развития рынка политики коммерческих банков в области потребительского кредитования. Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи: - исследовать основы организации потребительского кредитования в России, определив его сущность, структуру, особенности предоставления ссуд и классификацию кредитных продуктов для физических лиц; - провести исследования общих параметров деятельности ПАО «Промсвязьбанк», а также проанализировать применимую им политику потребительского кредитования; - провести анализ проблем предоставления потребительских кредитов в ПАО «Промсвязьбанк», а также определить пути направления по повышению эффективности потребительского кредитования в банке. Предметом исследования дипломной работы выступает рынок розничного кредитования в Российской Федерации, а также политика потребительского кредитования, которая формируется в коммерческих банках. Объектом исследования дипломной работы выступает политика потребительского кредитования коммерческого банка ПАО «Промсвязьбанк». Методы исследования дипломной работы построены на системном анализе понятийного аппарата; построении классификационных критериев; функционально-структурном анализе; статистическом, графическом и экономическом анализе. Теоретической и методологической базой дипломной работы являются научные труды, статьи и публикации, выражающие, как мнения ученых, исследующих теорию кредитования, так и мнения практических специалистов в области кредитования. Информационно-эмпирической базой исследования являются данные полученные в открытых источниках по ПАО «Промсвязьбанк». Поставленная цель, сформулированные задачи, предмет и объект исследования обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

В ходе проведенного теоретического исследования и практической работы были решены поставленные задачи и получены основные результаты: 1. Выявлены сущностные характеристики и общие закономерности функционирования рынка потребительского кредитования. Определена структура рынка потребительского кредитования, состоящая из предмета, объекта и субъектов потребительского кредитования. Установлено, что в научной и специальной литературе нет единого похода к определению объектного состава потребительского кредитования. Это проявляется в различиях к отнесению отдельных видов кредитов к категории потребительского кредитования. В работе была предложена классификация кредитов по различным критериям. Градация видов кредитов может зависеть от материально-вещественной природы и иметь денежную, товарную и смешанную формы. Кроме того могут разделяться по функциональному признаку на производительную и потребительскую формы. А также по сторонам кредитной сделки: кредит юридическим лицам, частным лицам, а более подробно: коммерческий, ростовщический, банковский (прямой и косвенный), потребительский, государственный, личный, ипотечный, международный. Анализ развития рынка потребительского кредитования в России показал, что в последние два года рост рынка потребительского кредитования постепенно замедляется, что связано с некоторым насыщением рынка и снижением платежеспособности населения. Но возможности развития потребительского кредитования в России далеко не использованы, т.е. у рынка есть перспективы дальнейшего развития. В числе важнейших факторов, сдерживающих развитие российского рынка потребительских кредитов отмечены: - ужесточение требований банков к своим клиентам, что приводит к оттоку заемщиков и их ориентацию на кредитные продукты ломбардов, микрофинансовых организаций и кредитных союзов; - снижение платежеспособности граждан на фоне общей макроэкономической нестабильности; - отсутствие эффективных механизмов оценки потребностей реального сектора в увеличении сбыта, что приводит к оттоку заемных средств за рубеж вследствие покупки гражданами товаров иностранного производства. Проведенный анализ условий выдачи потребительских кредитов и факторов развития рынка потребительского кредитования в России позволил сделать выводы о том, что факторы, обеспечивающие условия для развития рынка потребительского кредита, связаны, прежде всего, с его эффективным регулированием. Это определяет необходимость выделения двух наиболее актуальных проблем. Первая проблема заключается в недостаточности законодательной и нормативной базы, формирующей условия для активизации и стимулирования банковской деятельности в сфере потребительского кредитования. Вторая проблема определяется неразвитостью инфраструктуры рынка потребительского кредита в лице его прямых (банки и заемщики) и профессиональных участников (кредитных бюро, коллекторских агентств), а также неурегулированностью отношений, возникающих между участниками кредитования. 2. Проведенный анализ общих параметров деятельности ПАО «Промсвязьбанк» и политики его потребительского кредитования позволяет сделать следующие выводы: Во-первых, банк имеет высокую долю проникновения в корпоративных клиентов и исторически сложившуюся ориентацию на корпоративный сегмент рынка. Во-вторых, анализ политики потребительского кредитования банка показал, наличие диверсифицированного портфеля кредитных продуктов, которые однако не в полной мере могут удовлетворить потребности рынка, в связи с чем существует потребность в постоянном расширении продуктовой линейки банка. В-третьих, анализ политики потребительского кредитования выявил также проблемы в управлении кредитным риском на этапах обслуживания долга, что требует разработки мер по снижению рисков потребительского кредитования. 3. Результаты проведенных теоретических и аналитических исследования позволили сделать следующие выводы: Для банка ПАО «Промсвязьбанк» задачи совершенствования политики потребительского кредитования должны формулироваться, исходя из складывающихся внешних условий на рынке потребительского кредитования, и должны быть направлены на достижение целей, вытекающих из выявленных внутренних проблем в области осуществления потребительского кредитования. Цель совершенствования политики потребительского кредитования сформулирована в дипломной работе следующим образом: нивелирование воздействия внешних и внутренних факторов, которые отрицательно воздействуют на развитие потребительского кредитования в банке. Для достижения этой цели определены следующие задачи: 1. расширение продуктовой линейки, что позволит банк значительно укрепить свои позиции на рынке потребительского кредитования и занять новые ниши, которые открываются вследствие коллапсирующего развития банковского секторы экономики; 2. повышение уровня доступности, в том числе стоимости кредитных ресурсов. Реализация данной задачи является одним из приоритетных направления развития любого банка, который стремится увеличить долю проникновения на рынке; 3. максимизация использования действующей клиентской базы банка. Данное направление особо важно в эпоху снижения платежеспособности населения и необходимости поддержания качества кредитного портфеля на высоком уровне. 4. диверсификация кредитного портфеля банка, которая позволяет не иметь зависимость от ограниченного круга операций и клиентов; 5. усиления эффекта синергии корпоративного и розничного блоков банка. Банковский сектор развивается по пути все большего внутреннего проникновения и диффузии различных направлений бизнеса, таких как корпоративный и розничный, что позволяет значительно увеличить эффективность использования капитала банка.

Список литературы

1. Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» N 353-ФЗ от 21 декабря 2013 (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 229-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ) 2. Банковское дело: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Г.Г. Коробовой. М., 2005 3. Васюткович А, Сотникова Ю. Рыночный риск: измерение и управление / Васюткович А., Сотникова Ю. / Банковские технологии. – 2011. №1. 4. Велисава Т. Севрук. Банковские риски. М., 2011. 5. Воронина Е. Р. Рынок банковского кредитования населения в РФ: направление развития /Воронина Е. Р.// Молодой ученый. 2014. № 20. 6. Голозубова Н. В. Оценка современного состояния рынка потребительского кредитования в России // Молодой ученый. 2016. №11. 7. Гладилин А.А. Кредитные риски // Сборник статей и тезисов. Региональная межвузовская научно-практическая конференция «Денежно-кредитный рынок и экономика». Махачкала, 2009. 8. Голубева С. Страхование рисков коммерческого банка. М., 2011. 9. Ершов М. Мировая экономика: перспективы и препятствия для восстановления // Вопросы экономики. 2012. № 12. 10. Зиядуллаев Н. Российские банки в условиях трансформации мировой банковской системы / Н.Зиядуллаев, И.Горн // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 8. 11. Ильясов С.М. Управление активами и пассивами / С.М. Ильясов / Деньги и кредит. 2011. № 5. 12. Козак П. Процентный риск в банковской системе / П. Козак / Банковские технологии. 2012. № 4. 13. Кузнецова, Е. И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие/Е.И. Кузнецова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – ЭБС Университетская библиотека ONLINE. 14. Колмыкова Т.С., Казаренкова Н.П. Значимость и перспективы развития розничного кредитования в российской экономике// Известия Юго-Западного государственного университета. 2016.№4(67) 15. Лаврушин О.И. Современная система кредитования. М. 2009. 16. Лаврушин, О.И. Банковское дело. Экспресс курс: Учеб.пособие. М., 2013. 17. Лаврушин, О.И. Банковское дело. Экспресс курс: Учеб.пособие. М., 2013. 18. Лаврушин, О.И., Деньги, кредит, банки: Учеб. пособи. М., 2014. 19. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. М., 2012. 20. Лаврушин О.И. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования. М., 2012. 21. Ляховский В.С. Справочник по управлению рисками банковской деятельности. М., 2014. 22. Лиманов, К.Д. Банковское кредитование / К.Д.Лиманов. М., 2012. 23. Орехова Т.В. Контроль банковских рисков в целях повышения эффективности функционирования коммерческих банков // Банковское право. 2014. № 1. 24. Осипенко Т.В. О системе рисков банковской деятельностью. Деньги и кредит. 2013. № 4. 25. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. М. 2006. 26. Саттарова Р.М. Проблемы и перспективы потребительского кредита в России//Научный альманах. 2015. №11-1(13). 27. Сметанникова И.В., Король А.Н. Проблемы развития услуг потребительского кредитования в России // Материалы студенческой международной научно-практической конференции. под ред. В.А. Федорова, Л.Г. Кузнецовой, Е.А. Карловской. Хабаровск. 2014. 28. Сенчагов В.Н., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М., 2013. 29. Севрук В. Банковские риски. М., 2012. 30. Ткач Н.Д. Организация деятельности коммерческих банков. М., 2009. 31. Ткач Н.Д. Состояние и проблемы рынка межбанковского кредитования //Вестник Национального института бизнеса. М., 2015. № 23. 32. Ткач Н.Д. Кредитование Банком России коммерческих банков. //Вестник Национального института бизнеса. М., №23. 33. Фатьянова А.А. Использование скоринговых моделей для стратегического управления субпотрфелем потребительских кредитов// Вестник. 2009. №2(26). 34. Черных А.Ю., Обухова А.С. Особен- ности функционирования страхового рынка Курской области // Известия Известия Юго- Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2012. №1. 35. Шаталова Е.П. Оценка кредитоспособности заемщиков в банковском риск-менеджменте. М., 2011. 36. Шмыгленко Ю. С. Особенности функционирование рынка банковского кредитования населения в России // Молодой ученый. 2015. №20. 37. Шмыгленко Ю. С. Рынок банковского кредитования населения: анализ, структура и проблемы // Молодой ученый. 2015. №20. 38. Э.Дж. Долан, К.Д. Кэмпбелл, Р.Дж. Кэмпбелл Денгьги, банковское дело и денежно-кредитная политика. // Пер. с англ. СПб. 2007. 39. Официальный сайт ПАО Промсвязьбанка. URL: http://www.psbank.ru/ 40. Официальный сайт Финмаркет. URL: http://www.finmarket.ru/ 41. Официальный сайт РБК ДЕНЬГИ. URL: http://money.rbc.ru/ 42. Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!