ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава I. Организационно-правовой механизм взаимодействия органов государственной власти………..……………………………………….………...5 1.1 Принцип федерализма как один из ключевых принципов государственного управления в Российской Федерации ……...……………....5 1.2 Конституционно-правовые основы федеративного устройства Российской Федерации…………...…………………………..………………..…6 1.3 Разграничение полномочий между органами государственной власти………………………………………………………………………………9 Глава II. Анализ организации взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации…………….……………………………………………16 2.1 Согласование интересов федеральных и региональных органов государственной власти России……………...………………………………... 16 2.2 Основные направления совершенствования взаимодействия федерального центра и регионов Российской Федерации………………...….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..………………...25

организация взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ

курсовая работа
Менеджмент
27 страниц
81% уникальность
2017 год
43 просмотров
Сафронова И.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава I. Организационно-правовой механизм взаимодействия органов государственной власти………..……………………………………….………...5 1.1 Принцип федерализма как один из ключевых принципов государственного управления в Российской Федерации ……...……………....5 1.2 Конституционно-правовые основы федеративного устройства Российской Федерации…………...…………………………..………………..…6 1.3 Разграничение полномочий между органами государственной власти………………………………………………………………………………9 Глава II. Анализ организации взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации…………….……………………………………………16 2.1 Согласование интересов федеральных и региональных органов государственной власти России……………...………………………………... 16 2.2 Основные направления совершенствования взаимодействия федерального центра и регионов Российской Федерации………………...….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..………………...25
Читать дальше
Актуальность темы. Связь, существующая между органами власти, принадлежащих к различным ветвям власти и имеющий различные полномочия по территориальному действию, обусловлена конституционными принципами устройства российского государства. При этом, достаточно важным остается вопрос о взаимодействии между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ, так как, благодаря, успешному взаимодействию между указанными субъектами осуществляется реализация их полномочий и функций. Кроме того, посредством указанного взаимодействия претворяются в жизнь различные государственные программы и реформы, осуществляется функция управления. Но при реализации указанного взаимодействия возникают некоторые проблемы, которые необходимо разрешать не только путем принятия новых норм закона, но и путем установления сотрудничества между указанными уровнями государственного управления. Цель работы заключается в раскрытии сущности организации взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Задачами данного исследования выступают: - рассмотреть принцип федерализма как один из ключевых принципов государственного управления в Российской Федерации; - раскрыть конституционно-правовые основы федеративного устройства Российской Федерации; - провести разграничение полномочий между органами государственной власти; - проанализировать порядок согласования интересов федеральных и региональных органов государственной власти России; - сформулировать основные направления совершенствования взаимодействия федерального центра и регионов Российской Федерации Объект исследования представляет собой реализацию взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Предмет исследования представляет собой всю совокупность правовых положений, теорий и взглядов, мнений и учений, которые касаются взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. При написании работы будут использованы положения нормативно-правовых актов, а также положения научной и учебной литературы.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Тюмени , заполняйте форму на сайте.


. Степень научной разработанности данной темы представлена научными трудами следующих авторов: Берг О.В., Бондарчук Р.Ч., Виноградов В.А., Побережная И.А., Ванюшин Я.Л., Волкова Л.П., Волкова Л.П., Малько А.В., Гончаров В.В., Елизарова Н.В., Елканова А.З. и других. Они в своих исследованиях раскрывают понятие указанного взаимодействия, принципы на которых оно строится, а также уровень установления взаимодействия по различным вопросам. При этом, они мало уделяют внимания вопросу возникающих проблем при реализации указанной деятельности, а также определению путей их разрешения. Методологию исследования образуют: - метод дедукции; - метод индукции; - метод сравнения; - метод анализа; - другие. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы. Первая глава включает в себя три параграфа. Вторая глава включает в себя два параграфа.

Читать дальше
Итак, по итогам рассмотрения темы можно сделать следующие выводы: Конституция РФ закрепляет основные принципы федерализма, которые не только признаются в рамках РФ, но и активно функционируют в рамках её федеративного устройства, оставляя право на только на установление центрального властвования, но и предоставить определенную свободу составным субъектам федерации. Большое значение в рамках рассмотрения вопроса взаимодействия центра и субъектов, является вопрос разграничения вопросов ведения. В РФ признаются предметы исключительного ведения России и совместного ведения центра и субъектов. Остальные полномочия являются только правомочиями, принадлежащими субъектам РФ. Вопрос разграничения полномочий между органами государственной власти различных территориальных звеньев требует проведения согласования интересов, чтобы учесть потребности каждого региона и отдельных территорий. При этом, законодатель определяет некоторые формы взаимодействия между различными органами власти и их должностными лицами. Но, указанная система требует дальнейшего совершенствования. Поэтому в качестве основных проблем осуществления рассматриваемого взаимодействия являются следующие факторы: - эффективное законодательное регулирование взаимодействия между указанными органами власти; - выбор оптимального способа или метода осуществления взаимодействия; - правовое равенство всех субъектов РФ. Рассматривая первую проблему данной сферы деятельность государственного управления, необходимо указать, что в настоящее время законодательство не в полной мере раскрывает сущность взаимодействия федеральных органов власти и региональных органов власти. На настоящий момент, это больше похоже на регламентацию тех полномочий, которые должны исполнять те или иные органы власти. Что касается второй проблемы, то при нормативном закреплении взаимодействия представленных органов, необходимо также определить наиболее оптимальные способы его осуществления, которые занимали бы минимальное количество времени, но имели бы максимально эффективный результат. Третья проблема касается реализации конституционного принципа равноправия всех субъектов РФ. Его неукоснительное соблюдение позволит избежать установления каких-либо привилегий для одних субъектов РФ по отношению к другим. Таким образом, те цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Берг О. В. Совершенствование взаимодействия государственной власти и местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 5. С. 17-21. 3. Бондарчук Р.Ч., Виноградов В.А., Побережная И.А. Проблемы правового регулирования и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". (Начало) // Юстиция. Научно-практический журнал. - М., 2015, № 3. - С. 127-134 4. Ванюшин Я.Л. Формы реализации конституционной модели системы "сдержек и противовесов" в федеральных органах законодательной и исполнительной власти РФ // Юридическая теория и практика. - Челябинск: Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД РФ, 2013, № 1. - С. 7-8 5. Волкова Л.П. Учет сущности исполнительной власти при разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления // Юридические записки кафедры гражданского права и процесса. Сборник научных статей . - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2014, Вып. 3. - С. 11-19 6. Волкова Л.П., Малько А.В. Соглашения в системе способов разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ // Государство и право. - М.: Наука, 2014, № 12. - С. 60-66 7. Гончаров В.В. Становление федерализма как принципа формирования органов исполнительной власти в Российской Федерации // История государства и права. - М.: Юрист, 2012, № 11. - С. 5-7 8. Елизарова Н.В. Правовые механизмы взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2015, № 12. - С. 7-9 9. Елканова А.З. Взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. - М.: Изд-во РУДН, 2015, № 1 (17). - С. 42-50 10. Емельянов Н. А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Монография. М. - Тула: ТИГИУС, 2013. - 814 с. 11. Жданов А.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования заключения соглашений о взаимном делегировании полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти // Журнал российского права. - М.: Норма, 2014, № 9. - С. 35-44 12. Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России// Общество: политика, экономика, право, 2014. - №2. - С. 18-24. 13. Ковешников Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. Монография. М.: Норма, 2013.- 272 с. 14. Козлова Т. А. Укрепление федерализма и местное самоуправление // Государственная власть и местное самоуправление. 2000. № 2. С. 2 4. 15. Маньковский И.Ю. Правовые основы взаимодействия территориальных органов федеральной исполнительной власти с органами местного самоуправления // Право и государство: приоритеты XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Барнаул, 29-30 сентября 2013 г. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. - С. 187-190 16. Маркгейм М.В. Конституционное Право Российской Федерации: учебник. – СПб: Юридический центр Пресс, 2013. – 439 с. 17. Макарычев А. С. Регионализм и федерализм: исследования в Ницце . - Полис. Политические исследования. 2013. № 5. С. 151 18. Овсепян Ж.И. О совершенствовании федерального законодательного регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 17-18 19. Перелыгин С.В. К вопросу о единстве органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне // Актуальные проблемы предупреждения правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 14-15 мая 2011 г.. - Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России, 2012. - С. 252-255 20. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 316 с. 21. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право Российской Федерации; Дашков и Ко, Наука-Пресс - Москва, 2013. - 288 c. 22. Сулакшин С., Малчинов А., Глигич-Золотарева М., Лексин В., Хаванский Н., Гаганова Н., Казак Е. Межуровневое взаимодействие органов государственной власти в России. М., 2014. 23. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ; Юрайт - Москва, 2014. - 592 c. 24. Чернобровкина Е.Б. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти как основа бюджетного федерализма // Финансовое право. - М.: Юрист, 2015, № 1. - С. 13-15
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image