Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Контрольные полномочия президента РФ и практика их реализации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
32
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 1. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНСТВА РФ: СТАНОВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ……6 1.1 Понятие термина «президент», становление института президентства в Российской Федерации…………………………………………………………..6 1.2 Место и роль Президента Российской Федерации в системе теории разделения властей: исторический анализ…………………………………….10 1.3 Порядок выборов и прекращения полномочий Президента Российской Федерации………………………………………………………………………..11 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ……………………………………………………………….17 2.1 Полномочия президента РФ……………………………………………….17 2.2 Виды актов президента РФ…………………………………………………21 2.3 Послания президента РФ как основания правотворческой политики….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29
Введение

В нашей стране главой государства является Президент Российской Федерации. Его статус закреплен Конституции Российской Федерации, как основном законе нашей страны. Он же является ее гарантом, а также гарантом прав и свобод всех граждан своей страны. Не секрет, что в нашей стране несколько сроков в должности Президента выступает Владимир Владимирович Путин. Президент решает особо важные для страны, как во внутренней политике, так и во внешней. Так, благодаря внешней политике нашего президента в 2015 году к нашей стране была присоединена новая территория – Крым.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в спб для вашей работы.


. Надо отметить, что не все граждане нашей страны относятся с пониманием к этому решению. Так, не редко в Средствах Массовой Информации, а также научных кругах, можно встретить споры на тему, не нарушает ли наш президент наши права, не превышает ли предоставленные ему полномочия. Особенно мне споров вызвало увеличение срока Президента с 4 лет до 6. Даже по поводу того, какая же у нас форма правления: президентская или смешанная республика ведутся постоянные споры. Хотя казалось бы, форма правления это ключевой фундамент для всего государства, поэтому необходимо разобраться в этом вопросе. Так, одним ученые отмечают, что нашему президенту предоставлено огромное количество полномочий, что говорит о том, что наша страна президентская республика, другие же ученые отмечают, что при этом, в нашей стране предусмотрена система сдержек и противовесов для Президента, что является признаком смешанной республики. Для того, чтобы разобраться в этих вопросах, в первую очередь, стоит изучить полномочия Президента нашей страны. Нормативно-правовой базой изучения полномочий Президента и его статуса, в первую очередь, служит Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, которые регламентируют прямо или косвенно полномочия Президента Российской Федерации и его статус. Во исполнение Конституции и таких федеральных законов, издано огромное количество подзаконных актов, которые также вошли в нормативную базу данной курсовой работы. Теоретической базой указанной работы являются научные труды таких ученых, как Сахаров Н., Прокофьев В.Н., Минх Г.В., Луценко С.И., Кондрашев А.А., Конджакулян К. М., Ковалева К.А., Громов В.Г., Гончаров В. В., Жилин С. М., Дёгтев Г. В. и многих других. Объект данной работы представляет собой правоотношения, возникающие по поводу реализации Президентом его полномочий. Предмет работы – нормы права, регулирующие статус и полномочия Президента нашей страны. Цель работы – изучить полномочия Президента Российской Федерации. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: • Изучить литературную и правовую базы, которые существует по данной теме. • Проанализировать понятие термина «президент» и «институт президентства». • Изучить порядок назначения Президента в нашей стране. • Проанализировать случаи и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации. • Проанализировать, какими полномочиями отечественное законодательство наделила главу государства нашей страны. • Выявить, какие акты вправе издавать Президент Российской Федерации. • Изучить, как послание Президента влияет на правотворчество законодательных и иных органов власти. • Выявить выводы по результатам проделанной работы и закрепить их в заключении. При написании работы были использованы такие методы, как описательный, сравнительно-исторический, метод анализа. Метод анализа означает разделение цельного понятия на компоненты и их дальнейшее изучение. Данный метод является одним из самых популярных в данной курсовой работе. Также, в данной работе используется метод аналогии, который предполагает изучение нескольких объектов изучения, схожих по признакам. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В главах последовательно изучаются вопросы, необходимые для раскрытия темы работы. В заключении приводятся выводы, сделанные по результатам исследования.

Заключение

Президент в нашей стране – это глава государства, обладающий исключительными полномочиями. Не зря Конституция Российской Федерации не относит его ни к одной из ветвей власти, а лишь указывает на наделение Президента государственными полномочиями. Из самых существенных его полномочий можно выделить следующие: 1. Участие Президента в законодательном процессе. Президент может быть инициатором законов, а также он обладает правом подписывать и обнародовать все принятые законы. 2. Назначение выборов Государственной Думы. 3. Право роспуска Государственной Думы. 4. Ежегодно обращаться с посланием к законодательным органом с посланием о положении в стране, направлениях внутренней и внешней политики. 7. С согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства РФ. 8. Утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти. 9. Принятие решений об отставке Правительства РФ. 10. Отмена актов Правительства, если они противоречат Конституции и федеральному законодательству. 11. Председательствование на собрания Правительства РФ. 12. Представление кандидатур Совету Федераций для назначениях их на должности руководителей и судей Конституционного Суда Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации. 13. Осуществление помилования. 14. Утверждение военной доктрины РФ. 15. Формирование Совета Безопасности, а также его руководство. 16. Назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил нашей страны. 17. Введение военного положения. 18. Введение чрезвычайного положения. 19. Руководство внешней политики РФ. 20. Введение переговоров от имени нашей страны, а также подписание международных договоров. В связи с тем, что Президенту предоставлен очень широкий перечень полномочий совершенно в разных сферах власти и общественной жизни, считается, что наша страна тяготеет по форме правления к президентской республике.

Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 3. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253 4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О выборах Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом" // "Собрание законодательства РФ", 06.05.1996, N 19, ст. 2320 6. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 11 июля 2000 года №12-П // Собрание Законодательства, 2000. №29. Ст. 3118 7. Указ Президента РФ от 15.06.2012 N 859 (ред. от 06.04.2017) "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности" (вместе с "Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности") // "Собрание законодательства РФ", 09.07.2012, N 28, ст. 3879 8. Указ Президента РФ от 23.01.2015 N 31 (ред. от 05.04.2017) "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" (вместе с "Положением о государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", "Положением о комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации") // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2015, N 4, ст. 643 9. Распоряжение Президента РФ от 28.12.1991 N 132-РП "О приватизации государственного имущества в Московской области" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 01.01.1992, N 1, ст. 61 10. Распоряжение Президента РФ от 29.05.2015 N 159-рп "О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа)" // "Собрание законодательства РФ", 01.06.2015, N 22, ст. 3216 11. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию" // "Парламентская газета", N 45, 02-08.12.2016 12. "Конституция Соединенных Штатов Америки" от 17.09.1787 // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 549 - 562. 13. "Конституция Французской Республики" от 04.10.1958 (Конституция Франции) (с изм. и доп. от 23.07.2008) // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. пособие. - 8-е изд., исправл. и доп.- М.: Инфотропик Медиа, 2012. С. 81 - 116. Книги и периодика 1. Дёгтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005. С. 26. 2. Гончаров В. В., Жилин С. М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. С. 18-22. 3. Громов В.Г. Институт отрешения от должности в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации // Современное право. 2016. N 10. С. 32 - 38. 4. Ковалева К.А. Реализация Президентом Российской Федерации права вето на "экономические законы" как форма опосредованного участия в управлении социально-экономической сферой // Современное право. 2015. N 9. С. 38 - 43. 5. Конджакулян К. М. Сущность института президентства в Российской Федерации и Республике Армения в контексте исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10. С. 13-16. 6. Кондрашев А.А. Президентский срок: какая модель ограничения президентских полномочий приемлема для России? // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 10. С. 57 - 62. 7. Луценко С.И. Расстановка юридических приоритетов в соотношении норм федерального конституционного законодательства и международного права // Современное право. 2016. N 10. С. 28 - 31. 8. Минх Г.В. Законодательная инициатива Президента Российской Федерации как конституционно-правовой институт // Журнал российского права. 2016. N 1. С. 89 - 99. 9. Прокофьев В.Н. Вызовы президентализма и перспективы развития демократии в России // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 9. С. 21 - 31. 10. Сахаров Н. А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994. С. 5.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!