Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка стратегии развития организации за примере Дома культуры ЗиО

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Стратегический менеджмент
Страниц
75
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1.Понятие и эволюция стратегического управления 5 1.2. Инструменты, применяемые при разработке стратегии организации 13 1.3. Этапы стратегического управления 19 ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МУК «ДК ЗИО» 30 2.1 Общая характеристика МУК «ДК ЗИО» 30 2.2. Анализ системы управления организации Дом культуры ЗИО 33 2.3. Оптимизации управления персоналом МУК «ДК ЗИО» на принципах интернального (внутрифирменного) маркетинга 45 ГЛАВА 3. ВЫБОР ОБЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУК «ДК ЗИО» 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82 ПРИЛОЖЕНИЯ 87
Введение

В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств, для развития стратегического управления как крупных предприятий, так и мелких фирм в независимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы собственности. В связи с этим во многих компаниях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Разработка стратегии развития организации становится необходимым условием устойчивого роста, позволяя организации адекватно оценивать свое положение на рынке, понимать свои конкурентные преимущества и недостатки, выявлять потенциальные возможности и угрозы внешнего окружения, и в соответствии с ними определять ориентиры и приоритеты развития.


Доверьте написание дипломной работы по логопедии профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. При этом недостаточно просто осознать наличие проблем и наметить ориентиры для дальнейшего развития организации – действительно эффективная стратегия развития бизнеса должна быть действенна и ориентирована на результат. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается, прежде всего, в целесообразности не только разработки стратегии развития организации, но и успешной ее реализации, возможности гибкого подхода в достижении поставленных главенствующих задач. Обоснование стратегии раскрывают механизмы достижения поставленных задач. Научная новизна выпускной квалификационной работы: анализ стратегии развития организации позволит выявить недостатки и достоинства действующей стратегии муниципального учреждения культуры «Дом Культуры ЗИО» (далее по тексту МУК «ДК ЗиО») и предложить мероприятия по разработке усовершенствованной стратегии, при помощи которой МУК «ДК ЗиО» будет успешно развиваться. Практическая значимость работы обусловлена тем, что результат работы исследования и практические материалы могут быть использованы в организации и планировании хозяйственной деятельности МУК «ДК ЗиО», выработке ее ценовой, ассортиментной, финансовой и маркетинговой политики. Степень разработанности темы. Проблемам стратегического управления и выбора стратегии развития бизнеса посвящены труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Алимов А.Н., Васильев С.В., Виханский О.С., Гапоненко А.Л., Дресвянников В.А., Жукова М.А., Зуб А.Т., Мазур И.И., Орджоникидзе М.М., Покровский Н.Е., Томпсон А.А., Филоненко В.В., Харченко В.Л. и других. Вместе с тем анализ периодических публикаций и учебной литературы по вопросам стратегического управления приводит к выводу о недостаточной проработке ее теоретической и методической базы, особенно в сфере туризма. Именно эти причины определили актуальность выбранной темы исследования в данной работе. Объект исследования - МУК «ДК ЗиО». Предмет исследования - процесс разработки стратегии развития МУК «ДК ЗиО». Цель выпускной квалификационной работы - разработать стратегию развития организации на примере МУК «ДК ЗиО». Достижение намеченной цели требует постановки и решения следующих задач: 1) усвоить теоретические основы разработки стратегии развития организации; 2) провести стратегический анализ МУК «ДК ЗиО»; 3) разработать и обосновать стратегию развития МУК «ДК ЗиО». Методология исследования. В работе использованы методы сравнительного анализа, стратегического анализа, PEST-анализа, SWOT-анализа, методики экспертных оценок. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Основной задачей разработки стратегии предприятия является точное определение того, куда движется компания и чего ей нужно достичь. Наличие описанной стратегии позволит сонастроить деятельность всех подразделений и сотрудников компании, позволит акционерам контролировать тактическую деятельность компании, оценивая её актуальность в разрезе направленности на достижение стратегических целей. Формализованная стратегия с чёткими этапами и сроками позволяет менять сотрудников любого уровня, не меняя стратегического курса компании. Во введении данной выпускной квалификационной работы была поставлена цель исследования – разработать стратегии конкретной фирмы – МУК «ДК ЗиО», являющуюся объектом исследования в данном проекте. Для достижения данной цели, в работе были решены следующие задачи:  Рассмотрены теоретические основы стратегического управления ;  Проведен анализ деятельности МУК «ДК ЗиО»;  Разработана стратегии развития МУК «ДК ЗиО». Решение поставленных задач позволило сделать в процессе написания данной работы следующие выводы: Стратегия - это результат анализа плюсов и минусов организации, а также определения пути ее дальнейшего продвижения, это заранее предусмотренная ответная реакция организации на какие-либо изменения внешней среды. В целом действия по разработке стратегии исследуемого предприятия осуществляются в следующей последовательности: 1. Определение товара, рынка, цели рекламы. Этот этап, хоть и выглядит самым простым, является фундаментом всей рекламной кампании. Кроме товара и рынка, необходимо четко определить, чего предприятие хочет добиться в экономическом плане. Причем, цель «увеличение прибыли» не может трактоваться как четкая, так как от уровня этого увеличения будет зависеть размер рекламного бюджета, который, в свою очередь, является важной составляющей расчета. 2. Составление рекламного бюджета. Перед его формированием необходимо определить каналы продвижения рекламы, поскольку они могут существенно различаться по стоимости. Сумма затрат на рекламную кампанию будет состоять из затрат на каждый такой канал. 3. Расчет плановых показателей платных услуг МУК «ДК ЗиО». Их перечень необходимо установить до начала рекламной кампании при определении целей самой рекламы. Например, если нужно расширить присутствие на рынке, то главным экономическим показателем должны быть затраты на 1 % достигнутой известности, если увеличение прибыли товарооборота на 10 % — то эффективность рекламы, рассчитанная по формуле ЭР с возможными ее вариациями. 4. Проведение рекламной кампании. Проведение анкетирования потребителей культурных благ и услуг выступает как метод диагностики потребления продукции учреждений культуры населением. Такая практика сама по себе должна стать нормой. Однако проводить данные процедуры вправе профессионально заинтересованные специалисты, гарантирующие адекватное использование результатов. В итоге, проводимые маркетинговые исследования по изучению запросов и предпочтений потребителей относительно деятельности МУК «ДК ЗиО» позволили выявить существующий интерес населения к проводимой ими работе и характер потребления культурных услуг населением, но с резко меняющейся амплитудой. Этот процесс изучения потребности людей в культурной продукции включал в себя определение структуры потребительских предпочтений, вкусы, наклонности людей и степень их отношения к тем или иным услугам, а также динамики их зависимости от изменения социокультурной ситуации. Исследования такого рода позволяют провести углубленный анализ мотивов поведения социальных групп и отдельных участников культурного пространства по отношению к предлагаемым или проектируемым культурным мероприятиям. Таким образом, как показали полученные результаты, разнообразие наблюдалось практически в каждой социальной группе. В сумме они представляют довольно неожиданные и порой не предсказуемые сочетания. Фрагментарный анализ результатов исследования такого свойства позволил выяснить существующее соотношение позитивных и негативных моментов и характеристик деятельности рассмотренных учреждений, отметить положительные и отрицательные стороны проводимой ими работы с точки зрения потребителей. Основываясь на этих данных, руководящим органам этих учреждений культуры следует строить дальнейшую стратегию и тактику их маркетинговой деятельности, что позволит создать развитую инфраструктуру и существенно повысить посещаемость МУК «ДК ЗиО». Таким образом, как видно из всего вышеизложенного, поставленные цель и задачи данной работы были решены.

Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2016 N 2563-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: www.http://base.consultant.ru, свободный 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный ресурс]– Режим доступа: www.http://base.consultant.ru, свободный 3. Алимов А. Н. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебно-методич.пособие. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. 276 с. 4. Авдеев В.В. Учреждения культуры: приобретение исключительных и неисключительных прав в учреждениях культуры // Налоги. 2014. N 42. С. 13 - 20. 5. Артемова И.В. Предоставление "льготных" услуг учреждениями культуры // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2017. N 1. С. 37 - 43. 6. Бондаренко Р. М. Эволюция стратегического управления в организациях [Текст] / // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 5. С. 206-212. 7. Гапоненко А. Л., Савельева М. В. Теория управления[Текст] /: учебник. М.: Юрайт, 2015. 342 с. 8. Гусев А. Контроль и надзор за соблюдением законодательства об авторском праве и смежных правах // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 4. С. 53 - 62. 9. Дзарахова Б.Ю. Программы финансирования учреждений сферы культуры и их роль в обеспечении ее сохранения и развития // Экономика и предпринимательство. 2015. N 6-1. С. 568 - 570. 10. Дресвянников В. А., Зубков А. Б. Стратегическое управление организацией[Текст] /: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету). Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. 214 c. 11. Евменов А.Д. Анализ эффективности государственного финансирования развития сферы культуры Российской Федерации // Петербургский экономический журнал. 2015. N 1. С. 8 - 16. 12. Ендовицкий Д.А. Новый взгляд на содержание финансового менеджмента [Текст] / // Бухгалтерский учет. – 2011. - № 10. – С. 121 – 122. 13. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб, и доп. М.: Юрайт, 2013. 375 с. 14. Каменец А.В. Критерии эффективности государственного финансирования отрасли "Культура" // Актуальные вопросы экономики, управления и права: Сборник научных трудов (ежегодник). 2014. N 6. С. 32 - 36. 15. Карепина О.И. Государственный финансовый контроль за деятельностью учреждений культуры // Научные труды SWorld. 2014. Т. 24. N 2. С. 3 - 8. 16. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 624 c. 17. Крупка А.Я. Формирование эффективной финансовой стратегии в отрасли культуры и искусства в условиях финансового кризиса // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. N 5. С. 60 - 69. 18. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 507 с. 19. Менеджмент: [Текст] / учебник для бакалавров / под общ. ред. А. Л. Гапоненко. М.: Юрайт, 2013. 396 с. 20. Менеджмент: учебник для бакалавров[Текст] / / под ред. А. Н. Петрова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2012. 645 с. 21. Морозова Л. Новые показатели для оценки качества оказания услуг в сфере культуры // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 2. С. 66 - 72. 22. Основы менеджмента[Текст] /: учебное пособие/ Репина Е. А., Чернышов М. А., Анопченко Т. Ю. - Гриф МО РФ – изд. Инфра-М, Академцентр, 2013. – 240с. 23. Планирование на предприятии: краткий курс лекций [Текст] / / Г. А. Маховикова и др. М.: Юрайт, 2015. 140 с. 24. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс[Текст] /: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2014. 463 с. 25. Рекламный менеджмент[Текст] /: учебное пособие / В.А. Поляков, А.А. Романов. – Москва : изд. Курс, 2012.- 352с. 26. Семенова Н.Н., Ишуткина К.А. Мониторинг эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. N 2. С. 22 - 31. 27. Сотникова А.С. Управление деятельностью в сфере культуры: организационные и финансовые аспекты // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2015. N 2. С. 67 - 71. 28. Стратегическое управление: учебник для магистров [Текст] / / И. К. Ларионов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2014. 235 c. 29. Такмазян А.С. Актуальные вопросы финансирования контроля деятельности учреждений культуры и искусства // Научные труды SWorld. 2014. Т. 26. N 1. С. 45 - 50. 30. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебник для академ. бакал. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015. 333 с. 31. Тихонов А. А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления [Текст] / // Перспективы науки. 2013. № 7 (46). С. 98-103. 32. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии[Текст] /: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 576 с. 33. Усачева И. В. Процедура разработки стратегии создания благоприятных условий для развития инновационного потенциала промышленного предприятия [Текст] / // Креативная экономика. 2011. № 7. С. 114-120. 34. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебник для вузов. М.: Дашков и К, 2014. 468 c. 35. Харченко В. Л. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебник. М.: МФПУ «Синергия», 2012. 384 c. 36. Чайковская Н. В. Разработка эффективной стратегии управления предприятием [Текст] / // Наука и экономика. 2011. № 3. С. 22-24. 37. Чижиков В.М. Финансирование культуры: зарубежная практика // Культура и образование. 2014. N 1. С. 86 - 97. 38. Шилков В. И. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебное пособие. М.: Форум, 2009. 304 c. 39. Шишкова Е. А. Способы оценки эффективности реализации стратегии развития компании [Текст] / // Экономический журнал. 2012. № 26. С. 111-117. 40. Штапова И. С. Генезис основных этапов и подходов стратегического управления [Текст] / // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2014. № 14. С. 131-136. 41. Экономика предприятия[Текст] /: учебник для бакалавров / Под ред. А. П. Гарнова. М.: Юрайт, 2014. 303 с. 42. Экономика, организация и управление на предприятии[Текст] /: учебник / Корсаков М. Н. и др.; Под ред. М. А. Боровской. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. 440 с. 43. Экономическая теория[Текст] /: учебник для бакалавров / Под ред. д.э.н., проф. И. К. Ларионова. М.: ИТК «Дашков и К°», 2013. 408 с. 44. Фомичев А.С. Стратегический менеджмент[Текст] /: учебник для вузов/ изд. Дашков и Ко – Москва, 2014. – 468с. 45. Экономика предприятия [Текст] /: Курс лекций (Высшее образование) / О.И. Волков , В.К. Скляренко , 2 –е изд. – Москва : Инфа-М, 2013. – 280с. 46. Игнатова Е. А., Горностай Л. Ч. Этапы и фаторы стратегического управления на современных предприятиях Электронный ресурс – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/Игнатова_Этапы_и_факторы_стратегического_управления.pdf (дата обращения: 10.02.2017). 47. Тараненко Л. А. Стратегический менеджмент: курс лекций Электронный ресурс. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-4557.html (дата обращения: 10.02.2017). 48. Третьякова В. А. Выбор стратегии и этапы ее внедрения // Молодежный научно-технический вестник. – 2012. – № 09. Электронный ресурс – URL: http://sntbul.bmstu.ru/doc/479320.html (дата обращения: 10.02.2017). 49. Фимина Н. Театр предоставляет помещение зрительного зала для коммерческих концертов // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 1. С. 47 - 51. 50. Хоррин А. Н. Принципы стратегического управления на практике // НП ЦДО «Элитариум» Электронный ресурс. URL: http://www.elitarium.ru/principy_ strategicheskogo_upravlenija_na_ praktike/ (дата обращения: 18.02.2017).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!