Введение 3 1. Теоретические аспекты делегирования законодательных функций 6 1.1. Понятие и значение делегирования законодательных функций 6 1.2. Признаки делегированного законодательства 9 2. Специфика процессов делегирования законодательных функций 11 2.1. Развитие института делегированного законодательства в зарубежных странах 11 2.2. Делегированное законодательство и необходимость его развития для Российской Федерации 15 Заключение 19 Список литературы 20

Институт делегирования законодательных функций: возможности, пределы, перспективы

курсовая работа
Право
20 страниц
73% уникальность
2017 год
72 просмотров
Заварзина Ю.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты делегирования законодательных функций 6 1.1. Понятие и значение делегирования законодательных функций 6 1.2. Признаки делегированного законодательства 9 2. Специфика процессов делегирования законодательных функций 11 2.1. Развитие института делегированного законодательства в зарубежных странах 11 2.2. Делегированное законодательство и необходимость его развития для Российской Федерации 15 Заключение 19 Список литературы 20
Читать дальше
последние годы многие государства вводят и используют в своей активной конституционной практике определенный институт делегированного законодательства. Хотелось бы отметить, что в конце прошлого века во многих государствах приняты были новые конституции, зачастую устанавливающие новый строй. Они вводили совершенно новые институты.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Краснодаре не проблема.


. Также в них были включены положения об определенном делегированном законодательстве. Например, в Конституциях таких стран, как Хорватия, Молдова, Казахстан, Румыния данный институт был введен именно впервые. В различных государствах, где определенное делегированное законодательство уже достаточно давно применяется, каждый год число принимаемых различных актов делегированного законодательства увеличивается. Среди таких стран можно выделить Великобританию, Австралию, Канаду. Такое обширное распространение данного института сегодня привлекает пристальное внимание ученых к выяснению того, какие основные причины за этим стоят. О том насколько данный вопрос интересует сегодня многих современных ученых и государственных деятелей, говорят ежегодные конференции, которые посвящены проблемам современного делегированного законодательства. В связи с существенным усложнением современной общественной жизни сегодня парламент не может по различным причинам своевременно и быстро урегулировать законодательно новые определенные общественные отношения. В данной ситуации парламент может передавать разрешение данных вопросов прочим субъектам власти. Достаточно часто к таким субъектам относится правительство. Парламентом осуществляется передача своих основных полномочий именно посредством института делегированного законодательства. Однако далеко не во всех современных конституциях сегодня содержаться различные нормы, которые разрешают делегированное законодательство, регламентируют его осуществление. Сегодня на практике рассматриваемый институт современного делегированного законодательства также применяется в тех государствах, где делегирование каких-либо законодательных полномочий вообще не предусматривается конституцией. В современной зарубежной и российской юридической литературе сегодня достаточно часто затрагивается определенная тема делегированного законодательства. Так, высказываются совершенно разные точки зрения непосредственно в отношении того, нужно ли его активное использование в работе органов власти, является ли оно полезным, или же является так называемым «неизбежным злом». Стремительный рост активного правительственного нормотворчества сегодня вызывает опасения у государствоведов. В целом, они связаны с тем, что непосредственное введение современного института делегированного законодательства, а, значит, передача части законодательных полномочий различным органам исполнительной власти может в итоге привести к некоторой узурпации власти парламента. Современные исследования государствоведов указывают на то, что современный институт делегированного законодательства, непосредственное его осуществление достаточно тесно связано с основными демократическими институтами государства, а именно с разделением властей, парламентаризмом и др. Свои опасения исследователи объясняют тем, что применение делегированного законодательства в итоге приводит к непосредственному установлению так называемой «новой деспотии» всей исполнительной власти. Таким образом, сегодня нужно точно определить, что же в себя включает такое понятие, как институт делегированного законодательства, каким образом он сосуществует с прочими институтами государства. Обширное распространение современного института делегированного законодательства в итоге привело к возникновению различных форм его непосредственного осуществления. После их анализа, можно сделать определенные выводы о том, какие основные модели этого института существуют, кто же является основных субъектом этих отношений, какими являются сроки и цели, условия и способы подобной передачи различных полномочий (то есть, какими являются границы непосредственного применения рассматриваемого института делегированного законодательства). Таким образом, изучение сущности и специфики непосредственного применения института делегированного законодательства представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Также в пользу актуальности рассматриваемой темы говорит тот факт, что юристы в России высказываются именно за введение этого института в страны. Российской практике являются известными случаи издания Президентом каких-либо актов, которые на практике имеют силу законов. Ряд исследователей, пытаясь объяснить сложившуюся определенную ситуацию, толкуют несколько расширительно институт современного делегированного законодательства, также включая в него то, что не имеет отношения к рассматриваемому институту. На протяжении длительного времени в научных кругах в России резко негативно относились к определенному делегированному законодательству, а также возможности его непосредственного введения в РФ, при этом, считая, что этот институт является определенным проявлением кризиса парламентаризма, в итоге ведет к установлению современного диктаторского режима. Степень изученности темы. В период СССР институт делегированного законодательства достаточно подробно рассматривался в работах С.Л. Зивса, а также И.Д. Левина, А.А. Мишина и др., однако везде к нему высказывалось именно негативное отношение. Сегодня к определенному вопросу делегированного законодательства стали обращаться все чаще. Разные литературные источники зарубежных государств в себе содержат очень краткую информацию о непосредственном применении этого института в отдельных странах. Самая первая попытка провести определенный сравнительный анализ основных условий осуществления современного института делегированного законодательства, предпринята была Л.А. Морозовой и B.C. Троицким. В зарубежных государствах к данному вопросу подходили лишь с точки зрения подробного описания ключевых моментов применения данного института. Объектом исследования является институт делегированного законодательства. Предметом исследования является специфика развития института делегированного законодательства в зарубежных странах и в России. Целью курсовой работы является выявление современного состояния и тенденций развития делегированного законодательства в зарубежных странах и в России. Задачами курсовой работы являются:  определить понятие и значение делегирования законодательных функций;  выделить признаки делегированного законодательства;  проанализировать развитие института делегированного законодательства в зарубежных странах;  изучить делегированное законодательство и необходимость его развития для Российской Федерации. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
Делегирование различных законодательных полномочий является передачей парламентом основных полномочий непосредственно на издание какого-либо акта, который имеет силу закона, по различным вопросам регламентации современных общественных отношений, входящих в предмет определенной компетенции законодательного органа. Делегированное законодательство является совокупностью нормативно-правовых актов, которые являются равными по общей юридической силе различным законам, изданным органом, который от парламента получил полномочия на активное регулирование этими актами вопросов, как правило, относящихся именно к ведению закона.. Хотелось бы отметить, что делегированное законодательство всегда основывается на таких положениях: оно издается только при условии, что данное право предусматривается на определенном конституционном уровне; оно принимается правительством или же президентом, субделегирование строго запрещается; в настоящее время конституцией может устанавливаться круг различных вопросов, непосредственно по которым строго запрещается делегирование каких-либо законодательных полномочий; в целом, на конституционном уровне предусмотрена может быть дополнительная определенная стадия утверждения парламентом различных делегированных актов, с какой-либо возможностью их дальнейшей отмены. Делегированным законодательным различным актам присущи определенные свои признаки, позволяющие их отграничивать от каких-либо экстраординарных актов (указы и временные декреты). В целом, к данным признакам можно отнести: делегированный характер – это означает, что различные полномочия непосредственно на их издания всегда делегируются каким-либо законодательным органом; они равны по определенной юридической силе законам; они регулируют важнейшие общественные отношения; четко определенный основной предмет регулирования; определенный срочный характер. Процедура непосредственного осуществления делегирования различных законодательных полномочий сегодня в разных государствах странах является неодинаковой, однако можно отметить ряж основных моментов, которые присущи процессу делегированного определенного законодательства. К таким общим моментам можно отнести: обязательное издание парламентом определенного закона о наделении каких-либо органов публичной власти различными полномочиями, которые входят в компетенцию парламента, с обязательным указанием срока, цели, пределов использования всех преданных полномочий, а также с указанием основного круга вопросов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398. 2. Аксенович О.А. Понятие и современное значение делегированного законодательства // Общество и право. – 2009. – №5 (27). – С. 80-86. 3. Арефина И.С. Конституционные основы делегированного законодательства: Автореф. дис. на соискание учен. степ. к.ю.н. – М., МГУ. им. Ломоносова. 2003. 4. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М., Норма. 2007. – 752 с. 5. Дзыбова С.Г. Институт делегирования законотворчества // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. – №2. – С. 131-134. 6. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2012. – 376 с. 7. Лабецкая И.Н. Понятие «делегированное законодательство» и его признаки // Механизм правового регулирования общественных отношений: теория и практика: материалы междунар. научн.-практ. конф. Гродно, 4–5 апреля 2008 г. – Гродно, 2008. – C. 50–53. 8. Лагун Д.А. Делегированное законодательство: сравнительно-правовой анализ // Право Беларуси. – 2002. – № 18. – C. 55 – 58. 9. Лагун Д.А. Делегированные законодательные акты // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе: материалы Междунар. науч. конф. студентов и аспирантов / Бел. гос. ун-т; ред.кол: В.М. Хомич [и др.]. – Минск, 2001. – C. 36-38. 10. Лихобабин В.А. Возможно ли в России делегированное законодательство // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2004. – №4. 11. Лузин В.В. Полупрезидентская модель разделения властей на примере Франции // Право и политика. – 2000. – № 1. – C. 31 – 40. 12. Смоленский М. Б., Иванников И. А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 336 c. 13. Хартли Т.К. Основы права Европейского Сообщества. – М., Юнити. Закон и право, 1998. – 355 с. 14. Червонюк В.И. Делегирование законодательных полномочий // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. – №3 (98). – С. 180-187. 15. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М. Юристь, 2006. – 672 с. 16. Шестакова К.Д. Конституционное право зарубежных стран. – М.: РИОР, Инфра-М, 2010. – 192 c. 17. Howard G. The New Despotism. – L. 1929. 18. Веркиенко Л.В. Делегированное законодательство: необходимость для Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fpa.su/biblioteka/izdaniya/gosudarstvennoe-stroitelstvo-i-pravo/delegirovannoe-zakonodatelstvo-neobhodimost-dlya-rossiyskoy-federatsii-verkienko-l-v/?SECTION_CODE=gosudarstvennoe-stroitelstvo-i-pravo&ELEMENT_CODE=delegirovannoe-zakonodatelstvo-neobhodimost-dlya-rossiyskoy-federatsii-verkienko-l-v&PAGEN_1=3
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image