Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Культура руководителя как элемент профессионализма в системе государственной службы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6 1.1 Сущность и основные элементы культуры управленческого труда 6 1.2 Разновидности стилей управления и профессиональные качества руководителя 9 1.3 Понятие управленческого труда и специфика деятельности руководителя в системе государственной службы 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение

Современное развитие всего общества указывает на то, что достаточно успешная деятельность организации по большей части зависит именно от грамотного руководства. Сегодня руководитель выступает в современной системе общественного производства в таких ролях: управляющий, лидер, дипломат, инноватор, воспитатель, а также человеческое существо. Определенное его поведение всегда продиктовано достаточно привычной манерой, то есть, стилем. В целом, стиль руководства является относительно устойчивой системой способов, а также методов воздействия руководителя на сотрудников именно в соответствии с определенной поставленной целью. То есть, это некоторая манера, а также способ поведения руководителя в процессе его общения и воспитания, подготовки, а также реализации управленческих решений. В стиле руководства также находит свое отражение так называемая культура управления, а также опыт и знания руководителя. В целом, стиль руководства оказывает огромное влияние на весь морально-психологический климат в коллективе. Стиль руководства тесно связан также и с личностью руководителя, культурой его управления. Стиль управления иногда определяют, как почерком управленческой деятельности руководителя. Фактически руководство любой организацией осуществляет управляющий, который был назначен и именно ему происходит делегирование полномочий. Огромный интерес представляет именно руководитель организации, то есть это человек, который может в один момент являться, как лидером, так и эффективно управлять подчиненными ему работниками. Руководитель оказывает влияние на других так, чтобы они выполняли свои обязанности, которые поручены организацией. Влияние определяют поведение отдельного человека. Оно вносит определенные изменения в его поведение, а также отношения и ощущения другого человека. Те средства, с помощью которых один человек может оказывать влияние на другого, могут быть очень разнообразными. Поиск наиболее рациональных форм отношений между государством, а также зарождающимся в России гражданским обществом в итоге приводит к осознанию роли, значения в данном процессе государственной службы. Абсолютно очевидным стало, что опорой всей государственной власти при постепенном переходе к рынку являются именно профессионально подготовленные кадры государственных служащих, которые способны работать в определенных условиях социальных изменений. Рост эффективности государственной службы является возможен, как при помощи административно-распорядительных методов управления, так и на основе достаточно высокого уровня нравственности, профессионализма, организованности всего ее кадрового состава и, в первую очередь, руководителей. Это обуславливается такими факторами: особенностями постепенного перехода от плановой к рыночной экономике; существенным усложнением определенных общественных отношений, которые определяют профессиональный характер всей государственной службы; изменяющейся духовностью всего общества. Таким образом, изучение сущности и специфики культуры руководства на государственной службе представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Степень изученности темы. Исторические аспекты непосредственного формирования профессионализма руководителя во всей системе государственной службы России подробно освещаются в работах таких ученых, как Т.Г. Архипова, В.И. Быстренко, О.В. Гамон, Н.Ф. Демидова, Н.П. Ерошкин, П.А. Зайончковский, Л.Г. Лаптева, В.П. Мельников, B.C. Нечипоренко, А.В. Оболонский, А.И. Турчинов и других. Объектом исследования является руководитель в современной системе государственной службы. Предметом исследования является культура и стиль руководства в системе государственной службы. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики культуры руководства на государственной службе. Задачами курсовой работы являются:  выделить основные элементы культуры управленческого труда;  изучить разновидности стилей управления и профессиональные качества руководителя;  определить понятие управленческого труда и специфику деятельности руководителя в системе государственной службы. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа научной литературы. Структурно курсовая работа представлена введением, основной частью, заключением и списком литературы.

Заключение

В широком смысле такой термин, как «управленческая культура» настоящее время употребляется непосредственно для характеристики каких-либо организационно-технических условий, а также традиции управления, нравственного и профессионального развития менеджера. В определенном узком значении культура управленческого труда трактоваться может как служебная этика руководителя. Современные ученые и исследователи всегда пытались определить, как стиль руководства оказывает влияние на эффективность работы организации. Стиль управления современного руководителя по большей части определяет успех предприятия, общую динамику его развития. Именно от стиля руководства сегодня зависит мотивация сотрудников, их определенное отношение к своему труду, различные взаимоотношения. Очевидным является то, что определенный стиль руководства сегодня оказывает огромное воздействие на общую эффективность поведения работников, а также на общую эффективность работы всего предприятия. Таким образом, данная сфера менеджмента имеет большое значение в современном управлении. В процессе различных психологических исследований было установлено, что в современной управленческой деятельности различных руководителей разных имеются определенные совпадающие характеристики, которые позволяют смоделировать ключевые качества руководителя. К данным характеристикам можно отнести следующие: интеллект, деловая активность и инициатива, уверенность в себе, «фактор геликоптера». Управленческий труд является разновидностью умственного труда. Он не выступает непосредственно созидателем каких-либо материальных благ, однако является важнейшей частью труда совокупного рабочего, а именно поэтому и производительным трудом. Достижение основной цели управления всегда осуществляется путем подготовки, реализации совокупности каких-либо управляющих воздействий. Управление в государственной службе является одним из видов специального управления, изучающий специфику проявления основных функций, особые тенденции и закономерности, отличающие управление в государственной службе от управления в прочих сферах. Управление на современной государственной службе всегда реализуется через такие функции, как: планирование; организация; координация; мотивация; контроль. При управлении на государственной службе в настоящее время осуществляется ряд различных действий: постановка целей; определяются приоритеты; составляются планы и программы действий; закрепляются управленческие процедуры; формируется и развивается организационная структура. Основными тенденциями управления на государственной службе являются: формирование временных рабочих групп; стратегическое планирование; делегирование полномочий; постепенный переход от традиционной административной модели управления, к новой модели управления, в которой системообразующим элементом является ориентация на достижение результата.

Список литературы

1. Абчук, А.В. Менеджмент: учебник / А.В. Абчук. – СПб.: Союз, 2011. – 463 с. 2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Учебник / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2013. – 525 c. 3. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 487 c. 4. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 494 c. 5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c. 6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-e изд., стер. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 576 с. 7. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 328 с. 8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2012. – 320 c. 9. Карамова, А.С. Личностные качества руководителя / А.С. Карамова // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 2. 10. Келлер, И.Э. Теория управления: Учебник / И.Э. Келлер. – СПб.: Лань, 2014. – 224 c. 11. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 383 c. 12. Ларина, А.А. Особенности стиля руководителя как фактор удовлетворенности работой коллектива / А.А. Ларина // Территория науки. – 2014. – №6. – С. 39-42. 13. Лебедева Е.А. Основные смыслообразующие особенности управленческого труда // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – №2 (82). – С. 35-38. 14. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 624 c. 15. Ильиных, С.А. Управленческая культура: новые горизонты феномена / С.А. Ильиных // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2016. – №12. – С. 60-65. 16. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 848 c. 17. Михненко, П.А. Общий менеджмент: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / П.А. Михненко. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 112 с. 18. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c. 19. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебно-методический комплекс / Е.В. Охотский. – М.: Юрайт, 2013. – 701 c. 20. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2013. – 176 c. 21. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ИЦ РИОР, 2013. – 143 c. 22. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c. 23. Сулейманова, К.Р. Обзор стилей управления, применяемых на предприятии / К.Р. Сулейманова // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2015. – №4. – С. 143-147. 24. Теория управления: учебник / под редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2013. – 557 с. 25. Холопова, Л.А. Менеджер и его качества / Л.А. Холопова // Концепт. – 2014. – №S9. 26. Вавилова, А.С. Эффективность управленческого труда: анализ и механизмы повышения / А.С. Вавилова. – Режим доступа: http://naukarus.com/effektivnost-upravlencheskogo-truda-analiz-i-mehanizmy-povysheniya. – (Дата обращения: 02.05.2017). 27. Козлов, А.В. Авторитет руководителя / А.В. Козлов. – Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/061207/40.html. – (Дата обращения: 02.05.2017). 28. Подходы к определению профессионально важных качеств руководителя. – Режим доступа: http://psylist.net/uprav/vagkah.htm. – (Дата обращения: 02.05.2017).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!