Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Деловая переписка организации

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Физика
Предмет
Документоведение
Страниц
40
Год сдачи
2017
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ...3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ 6 1.1. Законодательные и нормативно-методические основы деловой переписки в Российской Федерации 6 1.2. Виды и содержание деловых писем 9 1.3. Оформление делового письма 11 1.4. Язык и стиль деловых писем 14 ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЭРОПОРТ СУРГУТ» 18 2.1. Характеристика деятельности ОАО «Аэропорт Сургут» 18 2.2. Особенности процесса ведения деловой коммуникации в ОАО «Аэропорт Сургут».. ...21 ГЛАВА 3. НЕДОСТАТКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ В ОАО "АЭРОПОРТ СУРГУТ"………...29 3.1. Описание процесса ведения деловой переписки в компании………....29 3.2. Описание выявленных недостатков и предложений по совершенствованию процесса деловой коммуникации в ОАО "Аэропорт Сургут"…...........................................................................................................34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЯ + выступление + презентация + аннотация
Введение

Деловая переписка – это один из видов письменной речевой коммуникации, реализующийся, прежде всего в различных видах писем. Письма – это одно из самых распространенных средств общения в сфере деловых отношений. Они составляют до 80% общего объема документов любой организации. Письмо является своего рода «визитной карточкой» организации. Грамотно составленное и оформленное деловое письмо говорит о высоком уровне культуры делового общения, что, несомненно, характеризует организацию с лучшей стороны. Особенности деловой переписки определяются официально-деловой сферой, в которой она действует, а также ее функциональной направленностью. Особый колорит деловой переписки заключается в том, что в ней употребляется стилистически нейтральная лексика, широко используются стандартные выражения и фразы, т.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Воронеже , зайдите на сайт Work5.


.к. точность и лаконичность – основные требования к содержанию деловых писем. В настоящее время переписка играет значительную роль в деятельности любой организации. С ее помощью устанавливаются деловые отношения, разрешаются самые сложные и противоречивые проблемы, создается атмосфера взаимного доверия и сотрудничества. Поэтому составление деловых писем требует знания их композиционных и стилистических особенностей. Для бизнесмена, для административного руководителя, секретаря-референта умение и талант написания делового текста, точного и убедительного и вместе с тем краткого и емкого является профессиональным важнейшим качеством. Только грамотно и четко составленные документы могут стать слагаемые успеха в любой сфере деятельности. В конфликтных ситуациях письма выполняют функцию, первоначально присущую документу, т.е. они рассматриваются как доказательство. Между тем доказательным письмом может быть только при условии его безупречного с точки зрения юридической силы оформления. Деловую переписку отличает видовое многообразие. В практике используется достаточно много различных видов деловых писем. Это документы, направляемые за пределы организации (письма, телеграммы, телексы), но и внутренние документы, при помощи которых осуществляются служебные связи внутри различных структур (например, докладные записки). Современные способы передачи информации породили новые виды переписки. Это документы, пересылаемые с помощью факсимильной связи (телефаксы) и электронной почты. Между тем общие требования к деловой переписке, безусловно, распространяются на все ее виды. Актуальность исследования в том, что деловая переписка является одним из важнейших способов взаимодействия организации с внешним миром. Выстраивание эффективной работы с корреспонденцией представляет собой меру превентивного характера, позволяющую существенно снизить правовые и административные риски предприятия. Объект исследования – деловая переписка организации. Предмет исследования – деловая переписка на предприятии ОАО «Аэропорт Сургут». Цель работы – исследовать особенности ведения деловой переписки на предприятии ОАО «Аэропорт Сургут». Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются: 1. Рассмотреть законодательные и нормативно-методические основы деловой переписки в Российской Федерации; 2. Изучить виды, содержание, правила оформления деловых писем; 3. Выявить особенности ведения деловой коммуникации в ОАО «Аэропорт Сургут»; 4. Описать процесс ведения деловой переписки в ОАО «Аэропорт Сургут», выявить недостатки ведения деловой переписки и сформировать предложения по совершенствованию данного процесса. В качестве используемых в процессе написания работы методоы были использованы три группы методологических исследований: - Методы эмпирического исследования: эксперимент, опрос, описание и измерение; - Методы теоретического познания: формализация, гипотетико-дедуктивный и аксиоматический методы; - Общелогические методы и приемы исследования: анализ, обобщение, аналогия, системный подход и синтез. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматривается теоретическое содержание деловой переписки. Во второй главе раскрываются особенности ведения деловой коммуникации в ОАО «Аэропорт Сургут». Третья глава посвящена вопросам совершенствования процесса ведения деловой переписки в ОАО «Аэропорт Сургут». В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Заключение

Деловая переписка – это один из видов письменной речевой коммуникации, реализующийся, прежде всего в различных видах писем. В настоящее время переписка играет значительную роль в деятельности любой организации. С ее помощью устанавливаются деловые отношения, разрешаются самые сложные и противоречивые проблемы, создается атмосфера взаимного доверия и сотрудничества. Поэтому составление деловых писем требует знания их композиционных и стилистических особенностей. Для бизнесмена, для административного руководителя, секретаря-референта умение и талант написания делового текста, точного и убедительного и вместе с тем краткого и емкого является профессиональным важнейшим качеством. Только грамотно и четко составленные документы могут стать слагаемые успеха в любой сфере деятельности. Деятельностьлюбойорганизации, будьтошкола, коммерческаяфирма, специализируемаянаторговлеилинарекламе, илизавод, производящийкакую-топродукцию и потомторгующийею, невозможнабезделовойпереписки.Информация, содержащаяся в деловыхписьмах, необходимадлястабильнойдеятельностиорганизации.Наосновеинформации, поступающейизкоммерческихписем, принимаютсясоответствующиерешения. В настоящеевремяперепискаиграетзначительнуюроль в деятельностилюбойорганизации.С еепомощьюустанавливаютсяделовыеотношения, разрешаютсясамыесложные и противоречивыепроблемы, создаетсяатмосферавзаимногодоверия и сотрудничества.Поэтомусоставлениеделовыхписемтребуетзнанияихкомпозиционных и стилистическихособенностей.Длябизнесмена, дляадминистративногоруководителя, секретаря-референтаумение и талантнаписанияделовоготекста, точного и убедительного и вместе с темкраткого и емкогоявляетсяпрофессиональнымважнейшимкачеством.Толькограмотно и четкосоставленныедокументымогутстатьслагаемыеуспеха в любойсфередеятельности. В конфликтныхситуацияхписьмавыполняютфункцию, первоначальноприсущуюдокументу, т.е.онирассматриваютсякакдоказательство.Междутемдоказательнымписьмомможетбытьтолькоприусловииегобезупречного с точкизренияюридическойсилыоформления. Деловуюперепискуотличаетвидовоемногообразие.В практикеиспользуетсядостаточномногоразличныхвидовделовыхписем.Этодокументы, направляемыезапределыорганизации (письма, телеграммы, телексы), но и внутренниедокументы, припомощикоторыхосуществляютсяслужебныесвязивнутриразличныхструктур (например, докладныезаписки).Современныеспособыпередачиинформациипородилиновыевидыпереписки.Этодокументы, пересылаемые с помощьюфаксимильнойсвязи (телефаксы) и электроннойпочты.Междутемобщиетребования к деловойпереписке, безусловно, распространяютсянавсееевиды. В данной выпускной квалификационной работе мы достигли поставленной цели, а именно, исследовали особенности ведения деловой переписки на примере предприятия ОАО «Аэропорт Сургут». В результате исследования были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены законодательные и нормативно-методические основы деловой переписки в Российской Федерации; 2. Изучены виды, содержание, правила оформления деловых писем; 3. Выявлены особенности ведения деловой коммуникации в ОАО «Аэропорт Сургут»; 4. Описан процесс ведения деловой переписки в ОАО «Аэропорт Сургут», выявлены недостатки ведения деловой переписки и сформированы предложения по совершенствованию данного процесса. Объектом исследования является ОАО «Аэропорт Сургут». В эмпирической части работы был проанализирован ряд деловых писем компании. В тексте работы приведены по факту два деловых письма: - Гарантийное письмо (как образец деловой переписки на бумажном носителе); - Одно из электронных писем (как образец электронной деловой переписки). Был выявлен ряд ошибок, которые допускают сотрудники ОАО «Аэропорт Сургут» в процессе ведения деловой переписки (таких ошибок не было выявлено у старших специалистов и руководителей более высокого уровня, но младшие специалисты и стажеры их часто допускают), а именно: - В электронных деловых письмах часто сотрудники забывают указывать тему письма; - Как бумажные, так и электронные письма зачастую бывают слишком объемными; - Большинство писем весьма расплывчаты; - В теле письма используется множество ненужных фраз и слов; - В случае обострения той или иной ситуации, часто сотрудники переходят на крупный шрифт, все заглавные буквы, красный цвет шрифта, восклицательные знаки и прочие эмоциональные символы; - В процессе рассылки электронных деловых писем нескольким адресатам часто допускаются ошибки в именах получателей; - В большинстве писем (особенно электронных) отсутствует указание на всяческие временные рамки. Для каждой из вышеперечисленных ошибок были предложены рекомендацию по улучшению ситуации. Если сотрудники ОАО «Аэропорт Сургут» возьмут во внимание эти простые правила, то деловая переписка компании (как на бумажном, так и на электронном носители) выйдет на совершенно другой качественный уровень. При этом неизбежно улучшится как качество взаимодействия между отделами, руководителями и подчиненными; так и имидж компании в глазах партнеров. Также можем предположить, что эти рекомендации могут быть полезны не только для ОАО «Аэропорт Сургут», но и для остальных компаний, где присутствует средняя или высокая доля новых сотрудников. 

Список литературы

1. ГОСТ 7.1—2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Эл. ресурс] - режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.112req=doc. – дата обращения 21.12.2014. 
 2. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст) [Эл. ресурс] // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/GOSTR63097Unificirovannye.html – дата обращения: 17.05.2014 
 3. ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Эл. ресурс] - режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.334req=doc . – дата обращения 03.01.2014. 
 4. ГСДОУ. Основные положения. Общие требования к документам и службам 
документационного обеспечения. - Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/hj-akty/f9a.htm- дата обращения 16.05.2014. 
 5. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД). Основные положения. Одобрена постановлением N 435 от 4 сентября 1973 года Государственного комитетом Совета Министров СССР по науке и технике / ПС «КонсультантПлюс». – [Эл. ресурс] режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgireq=doc;base=ESU;n=8804 – дата обращения 03.02.2015. 6. Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 15 июня 2009 г. No 477. – URL:http://www.termika.ru/dou/docs/detail.php?ID=1995. ─ датаобращения: 17. 03. 2014. 
 7. Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. No 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями на 02 июля 2013 г.). [Эл. ресурс] - режим доступа: http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=6501. . – дата обращения 18.02.2015. 8. Федеральный законот27 июля 2006 г. No 149-фз "Обинформации, информационныхтехнологиях и о защитеинформации" (с изменениямина 02 июля 2013 г.) [Эл. ресурс] - режимдоступа: http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=2465. – датаобращения 18.02.2015. 9. Акишкина А.А. Русский речевой этикет. – М.: Русский язык, 2011. – 523 с. 10. Басовская Е.Н. Делопроизводство/ Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева, Т.В. Кузнецова, О.В. Мосягина, Л.В. Санкина; под общей ред. Т.В.Кузнецовой. - М.: ФОРУМ, 2012-256с. 11. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2012. - 250 с. 12. Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога: Учеб.-метод, пособие. - Минск: Новое знание, 2012. - 152 с. 13. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. - М.: Финансы и ста­тистика, 2012. - 208 с. 14. Быкова Т. А. Делопроизводство : учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л.В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 363 с. 15. Веселов П.В. Современное деловое письмо в бизнесе / П. В. Веселов. – М.: Изд-во стандартов, 2011. – 160 с. 16. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи / Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю.- М.: Высш. шк., 2017. - 259 с. 17. Гетманова А.Д. Логика: Учебник для педагогических учебных заведений. -6-е изд. - М.: ИКФ Омега-Л; Высшая школа, 2012. - 416 с. 18. Голуб И. Б. Секректы хорошей речи. – М.: Международные отношения, 2013. – 443 с. 19. Джиго А.А., Калинин СЮ. Стандарты по издательскому делу. - М.: Юристъ, 2012.-376 с. 20. Загорская, А.П. Письмовник для ведения деловой корреспонденции / А.П. Загорская, П.Ф. Петроченко, Н.П. Петроченко. – М.: Моск. рабочий, 2012. – 247 с. 21. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. - Т. I. - М.: Дело, 2012. - 630 с. 22. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. - Т. П. - М.: Дело, 2012. - 333 с. 23. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учеб­ник: - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с. 24. Кондратьева СИ., Маслова Е.Л. Деловая переписка. - М.: Маркетинг, 2011. – 217 c. 25. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря: Справочник. - СПб.: «Издатель­ский дом Герда», 2013. - 320 с. 26. Лапинская И. П. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014. – 467 с. 27. Лебедева М. М. Вам предстоят переговоры. – М.: Пионер, 2013. – 555 с. 28. Манко Г. Организация и проведение технических совещаний. – М.: ЮНИТ, 2012. – 415 с. 29. Мучник Б. С. Культура письменной речи. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 276 с. 30. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ, 1992. -750 с. 31. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В. Рахманин. – М.: Высш. шк., 1982. – 259 с. 32. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. - М.: Изд-во РДЛ, 2002. - 208 с. 33. Сопер П. Основы искусства речи. – М.: Прогресс, 2012. – 275 с. 34. Стернин И. А. Практическая риторика. – М.: Прогресс, 2013. – 414 с. 35. Тейлор, К. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. / К. Тейлор. - М.: Сол Систем; Финансы и статистика, 2015. - 176 с. 36. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. - М.: Аудит: ЮНИТИ, 2014. - 231 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!