Характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности ребенка. Одним из важных резервов, способствующих достижению данной цели, может явиться подвижная игра, призванная направленно стимулировать рабочие функции и психическое состояние в процессе урока физической культуры. Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для развития детей. Такова природа детства. Ему непременно свойственны повышенная эмоциональность и любознательность, стремление испытать свою силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайны, стремление к чему-то трудному, далекому и прекрасному. Без игры детям жить скучно и неинтересно. Именно подвижная игра наиболее доступный и эффективный метод развития ловкости у детей 6-7 лет.
Хотите узнать стоимость отчета по практике ? Рассчитайте стоимость в онлайн-калькуляторе на сайте Work5.
. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Виднейшие педагоги– Н.И. Пирогов, Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерев и другие – подчеркивали, что в физическом воспитании ребенка подвижная игра имеет первостепенное значение как деятельность, отвечающая его возрастным потребностям, и как средство всестороннего развития. В исследованиях В.Г. Барабаш, О.И. Кокоревой, Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Н.В. Полтавцевой, Е.А. Сагайдачной, Э.Я. Степаненковой - констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармоничного развития ребенка. Гипотеза. Мы полагаем, что разработанный в результате исследования комплекс игровых упражнений будет способствовать изменению показателей физических качеств, а именно развитию ловкости у детей 6-7 лет. Объект исследования: влияние подвижных игр на развитие ловкости у детей 6-7 лет. Предмет исследования: развития ловкости по средствам подвижных игр у детей 6-7 лет. Цель исследования: раскрыть методику развития ловкости средствами подвижных игр у детей 6-7 лет. Задачи исследования: 1. Изучить особенности развития психофизических качеств детей 6-7 лет. 2. Рассмотреть развитие ловкости у детей 6-7 лет на основе использования подвижных игр. 3. Экспериментально обосновать влияние подвижных игр на развитие ловкости у детей 6-7 лет. Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы, сравнение, классификация, обобщение результатов исследования, обобщение и систематизация научных данных; эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент. Практическая значимость: содержание и результаты данной работы могут быть использованы специалистами и учителями по физкультурно-оздоровительной работе с детьми 6-7 лет по развитию ловкости с использованием подвижных игр. Научная новизна исследования состоит в том, что сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами; установлена суть и роль подвижных игр в детском дошкольном возрасте.
1. Проведенный анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство развития ловкости у детей 6-7 лет. Подвижные игры способствуют воспитанию ловкости, но не показана методика формирования у детей умения и навыков по самостоятельному проведению подвижных игр за пределами школы. 2. Ловкость – это способность к овладению сложными двигательными координациями, быстрое освоение движений, целесообразное применение навыков, быстрая и рациональная их перестройка в соответствии с требованиями обстановки. Для развития ловкости нужно постоянное постижение новых упражнений, которое происходит в процессе обучения человека. Чтобы воспитать ловкость необходимо использовать любые упражнения, но с тем условием, что они имеют элементы новизны. 3. Выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей. 4. Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 3-х классов. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальной группы были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей. В соответствии с задачами дипломной работы нами было проведено исследование. В исследовании принимали участие 2 равные как по количественному, так и по качественному признаку группы. В обеих группах средние показатели соответствуют средним возрастным показателям по нижней черте. Таким образом, мы видим, что в обеих группах есть необходимость повышать значение этих показателей. Проведенное исследование дало возможность сделать вывод об эффективности использования подвижных игр для развития ловкости. Подтвердилась выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие ловкости у детей 6-7 лет. При планировании содержания физического воспитания детей 6-7 лет преимущество должно быть у подвижных игр, оказывающих разностороннее воздействие на организм и выраженный эффект, тренирующий такое физическое качество, как ловкость.
1. Аслаханов А.М. Народные подвижные игры и физические упражнения, как средство повышения эффективности уроков физической культуры /А.М. Аслаханов // Теория и практика физкультуры – 2010 - №2.- С.43-46 2. Балабанова, Е.В. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в общеобразовательном учреждении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://5-bal.ru/kultura/8540/index.html. Дата доступа: 27.04.2017. 3. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- М.: Академия, 2002. - 416 с. 4. Ворсин Е.Н. Физическая культура в школе/Е.Н. Ворсин. - Мн., Полымя, 1998. – 236 с. 5. Воронова, Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие / Е.К. Воронова. - М.: АРКТИ, 2009. - 188с. 6. Ветошкина, Е.А. Развитие и диагностика физических качеств у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Ветошкина. – М.: Просвещение, 2010. - 243с. 7. Галицкий А., Переплетчиков Л. Путешествие в страну игр.М.: Физкультура и спорт, - 152 с. 8. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. - М.: РГУ, 2001. - 56 с. 9. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник / М.Н. Жуков. - М.: Изда-тельский центр «Академия», 2004. - 160 с. 10. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие – Москва: Флинта, 2010. – 200 с. 11. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР /А.В. Кенеман.- М.:Просвещение, 1988 – 145 с. 12. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта. Учебно-практическое пособие /О.П. Кокоулина.- М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 426 с. 13. Коротков И.М. Подвижные игры в школе /И.М. Коротков.- М.: Физкультура и спорт, 2000. – 145 с. 14. Криличевский, В.И., Семенова А.Г., Бекасова С.Н. Педагогика физической культуры: Учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – 256 с. 15. Куликов А.И., Курако А.А. Гимнастика. Музыкально-ритмическое воспитание с методикой преподавания. Уч.пособие для студентов высших учебных заведений., Гомель, 2013.- 125 с. 16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник /Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2009. – 489 с. 17. Кузнецов, В.С. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. - 152с. 18. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение /П.Ф. Лесгафт.- М.:Либроком.-2010.-161 с. 19. Лебедева, Т. М. Подвижные игры с бегом как средство развития быстроты и ловкости у старших дошкольников логопедической группы / Т.М. Лебедева, Н.А. Ишмеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 55-57. 20. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях - М.: Терра-Спорт, 2000. – 256 с. 21. Макаренко А.С. Цель воспитания: Учебное пособие /А.С. Макаренко – М.: Педагогика, 1984.- 189 с. 22. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для инст. физ. культ. /Л.Н. Матвеев.- М.: Просвещение, 1991.– 272 с. 23. Минаев Б.Н. Шиян Б.М. Основы методики физического воспитаниия школьников. Москва, Просвещение, 1989. – 289 с. 24. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006. – 156 с. 25. Предигер А. В. Особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Предигер // Молодой ученый. – 2015. – №1.2. – С. 42-44. 26. Спортивные игры и методика преподавания; учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ. Под ред. Портных Ю.И. – изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: «Физкультура и спорт», 1986 г. 27. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /Э.Я. Степаненкова.- М.:Академия, 2006.-368 с. 28. Теоретико-практические основы развития физических качеств. Учебное пособие / Сост. В. С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. – 156 с. 29. Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.- 464 с. 30. Уткин Е.Г. Методические указания к самостоятельному изучению курса подвижных игр для студентов факультета ФФКиС заочного отделения. – Витебск, 2001. – 56 с. 31. Уткин Е.Г. Проведение подвижных игр для подростков. Методические рекомендации. Витебск., 2006. – 39 с. 32. Физическая культура: учеб. пособие / В.А. Коледа; под общ. ред. В.А. Коледы. – Минск: БГУ, 2005. – 211 с. 33. Физическая культура: учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. - М., Изд-во: АСВ, 2000. – 189 c. 34. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова А.В. Коробкова и др. - М.: Высшая школа, 2003.- 230 с. 35. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2003.- 480 с. 36. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед . училищ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 208с. 37. Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику?: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. – 137 с.: ил. 38. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 160 с. 39. Шпак В.Г. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. ВГУ им.П.М.Машерова, 2015. – 120 с. 40. Щербо В.Н., Карманова Л.В. Физическая культура в средней группе детского сада: Метод. пособие. – Мн: Полымя, 1990. – 135 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!