Актуальность. Сегодня усиливается внимание государства к вопросам повышения эффективности деятельности всех уровней публичной власти, в том числе и органов местного самоуправления. Разработаны перечень показателей и методика для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. С 1 января 2016 года вступил в полную силу Федеральный закон от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с этим документом органы местного самоуправления обязаны исполнять все полномочия по решению вопросов местного значения, а также возложенные бюджетные и налоговые полномочия. Еще в 2008 году в своем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Д. А. Медведев отмечал, что «вопрос повышения ответственности муниципальных начальников за качество и результаты их работы давно назрел». Сегодня оценка качества работы муниципалитетов стала еще более актуальной и востребованной.
На носу дипломная ? Work5 справится в короткие сроки.
. Оценивать эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую требует и Закон № 131-ФЗ. Цель работы – рассмотреть порядок системы методов оценки эффективности органов местного самоуправления в российские и зарубежные практики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие и критерии оценки эффективности муниципального управления; 2. Рассмотреть нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления; 3. Проанализировать основные проблемы оценки деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации; 4. Провести анализ организации оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Объект исследования – органы местного самоуправления; Предмет работы – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования. Структура: работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.
В ходе нашего исследования, основной целью которого было – рассмотреть порядок системы методов оценки эффективности органов местного самоуправления в российской и зарубежной практики, мы решили ряд последующих задач: 1. Изучили понятие и критерии оценки эффективности муниципального управления; 2. Рассмотрели нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления; 3. Проанализировали основные проблемы оценки деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации; 4. Провели анализ организации оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В первой главе нашего исследования мы изучили теоретико-правовые основы эффективности деятельности органов местного самоуправления. Управление всегда является реализацией некой власти. Без властных полномочий управление объектом невозможно, не состоится. В наиболее общем, философском смысле, власть представляет собой способность влиять на подвластного индивида в нужном направлении, подчинять своей воле, навязывать ее подвластным, осуществлять над ними господство. Государственная власть, очевидно, не является единственным видом власти, существующим в обществе. Власть присутствует в семье, в различных общественных организациях, в государственных институтах и учреждениях. Из определения сущности власти становится очевидным, что она имеет свою структуру, состоящую из ряда компонентов: 1) субъекта и объекта, т.е. двух сторон властных отношений. 2) ресурса. Таким термином объединяются все необходимые свойства, прежде всего, субъекта власти – способность его к волевому воздействию на объект, а также возможность совершить это воздействие Такая возможность предопределяется наличием у субъекта средств, инструментария для навязывания своей воли. Из огромного многообразия видов власти выделяется власть публичная. В отличие от непубличных видов власти, она: - опирается на публичное право; - имеет публичный характер осуществления; - не зависит от личных характеристик носителя (безлична). Таким образом, можно сказать, что государственная власть является потенциалом, возможностью для осуществления государственного управления, которое, в свою очередь, можно представить, как процесс реализации государственной власти ее носителями. Во второй главе мы изучили систему методов оценки эффективности органов местного самоуправления в российской и зарубежной практике. В обществе страны, на уровне всего населения, возникает государственная власть и приобретает свои характеристики. В коллективе людей, осевших первоначально для совместной жизни на локальной территории, на уровне общины, а позже – муниципального образования, возникает муниципальная власть. Обе разновидности власти имеют много общего, но вместе с этим они имеют существенные отличительные черты: по территории воздействия, по полномочиям, по количеству людей, от имени которых они действуют. Эти различия находят свое отражение и в формах управления. Фактически, когда мы говорим о различиях между государственным и муниципальным управлением, мы можем говорить о различиях в формирующих их видах публичной власти. По ряду причин, среди которых объем согласования интересов, сложность реализуемых функций, масштаб управления и т.д., сложилась разная система формирования и реализации государственной и муниципальной публичной власти. Если государственная власть, после создания особого аппарата своей реализации – государства – превратилась в надстройку над обществом, управляющую «сверху», то муниципальная власть ближе к истокам структурирования общества, к понятию самоуправления. Безусловно, суть государственной власти также состоит в форме самоуправления общества, не случайно источником государственной власти является народ, но специфика осуществления государственной власти потребовала большего отдаления механизма управления от источника власти, чем в местном самоуправлении. Разумеется, оба вида управления сохраняют родовые черты, происходящие их публичного характера власти, лежащей в их основе, как например: подзаконность, непрерывность, исполнительность и распорядительство, метод власти и подчинения в отношениях с объектами управления, формы выражения управленческих действий – постановления, распоряжения, приказы.
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. – М.: Омега - Л, 2012. – 123 с. 2. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. – М.: Эксмо, 2013.– 125 с. 3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2012. . – 553 с. 4. Гаджиев К.С. Политология: Конспект лекций. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 234 с. 5. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник. – М.: Проспект, 2015. – 215 с. 6. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: учебник. – М.: Экзамен, 2015. – 36 с. 7. Магомедов К.О. Гражданское общество и государство. – М., 2012. – 145 с. 8. Маршев В.И. История управленческой мысли: учебник. – М., 2015. – 245 с. 9. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник. – Ростов н/Д: АООТ «Росиздат», 2015. – 426 с. 10. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 212 с. 11. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник.- 4-е изд., пересмотр. – М.: Норма, 2015. – 154 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!