21. Совершенствование системы мотивации персонала организации (на примере Кафе Pinzeria Bontempi)

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Менеджмент
Страниц
82
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала организации 5 1.1. Сущность и основные направления мотивации 5 1.2. Методы мотивации персонала 15 1.3. Система мотивации персонала в организации 21 Глава 2. Общие сведения и анализ системы мотивации в кафе "Pinzeria Bontempi" (ООО «Вадико») 28 2.1. Краткая характеристика "Pinzeria Bontempi" (ООО «Вадико») 28 2.2. Анализ системы управления персоналом в организации 34 2.3. Исследование процесса мотивации персонала в кафе "Pinzeria Bontempi" 41 Глава 3. Предложения по совершенствованию системы мотивации и расчет их эффективности 51 3.1. Анализ и внедрение рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в «Pinzeria Bontempi» 51 3.2 Показатели экономической эффективности предложенных мероприятий 69 Заключение 77 Список использованной литературы 80 Приложение 1 83 Приложение 2 84
Введение

Результаты деятельности любого хозяйствующего субъекта неразрывно связаны с эффективностью выбранной руководством управленческой стратегии, в том числе в сфере политики управления кадрами. Одним из основных условий дальнейшего движения общества по пути реформ является эффективная кадровая политика на всех уровнях управления. Сегодня большинство ученых, теоретиков и практиков бизнеса сходится во мнении, что именно трудовые ресурсы и кадровый потенциал организации являются драйверами развития ее конкурентных преимуществ и мощным фактором роста.


Наши контрольные работы под заказ в Челябинске выполняются профессионалами.


. Особенно актуально это для сферы обслуживания, включая отрасль кафе и ресторанов. Основополагающим направлением в работе с трудовыми ресурсами выступает система мотивации и стимулирования труда. Успех деятельности любой коммерческой организации невозможно представить без заинтересованности персонала в результатах труда. Вопросам построения эффективной системы оплаты труда и выбора оптимальных методов мотивации сотрудников посвящено множество исследования и научных статей. Доподлинно известно, что результат деятельности любой организации напрямую зависит от эффективности и результативности труда ее сотрудников. Эффективность трудовых усилий персонала, в свою очередь, зависит от степени их мотивации и удовлетворенности уровнем заработной платы и условиями труда. Особое значение выбор эффективной системы мотивации приобретает в период кризисных явлений в экономике. Этим объясняется актуальность выбранной темы. Цель дипломной работы изучение системы мотивации труда на примере коммерческой организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:  рассмотреть сущность мотивации персонала и ее основные направления;  определить методы мотивации персоналом;  изучить систему мотивации персонала;  провести анализ системы мотивации в кафе «Pinzeria Bontempi»;  разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда в «Pinzeria Bontempi»;  произвести оценку эффективности предложенных мероприятий. Предмет исследования – мотивация труда. Объект исследования – кафе «Pinzeria Bontempi». Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, разделенных по проблемному признаку на 8 параграфов, заключения, списка использованной литературы и 3 Приложений.

Заключение

Персонал организации является основой трудовых ресурсов, обеспечивающих ее функционирование и развитие. Без него функционирование и развитие организации попросту невозможны. Трудовые ресурсы требуют координации и управления. Одним из важнейших элементов управления персоналом выступает его мотивация, основная цель которой в побуждении к высокоэффективному и производительному труду. Наиболее широкое распространение мотивационные аспекты получили в странах с развитой рыночной экономикой. В России же мотивация труда как экономическая категория появилась относительно недавно. На сегодняшний день учеными разработано множество различных теорий мотивации, которые в общей сложности могут быть разделены на традиционные и современные. Каждая из этих групп, в свою очередь, включает множество подразделов. Свои особенности теории мотивации приобретают применительно к различным видам деятельность, будь то торговля, туризм или общественной питание. Результаты хозяйственной деятельности коммерческого предприятия неразрывно связаны с эффективностью выбранной руководством системой мотивации труда. Ее постановка и развитие направлены на повышение результативности труда и рост общей эффективности деятельности организации. Проведенный в ходе дипломного исследования анализ показал, что основе системы мотивации и стимулирования сотрудников ООО «Вадико» (кафе «Pinzeria by Bontempi»), расположенного в г. Москва, лежат преимущественно материальные стимулы к труду. Методы нематериального стимулирования практически не используются. В компании можно выделить две основные системы оплаты труда:  окладно-премиальная для служащих;  оклад плюс чаевые для официантов, бармена и работников кухни. Ориентация идет на количественные, а не на качественные показатели. Основой заработка официантов выступают чаевые, которые в определенных пропорциях делятся между членами трудового коллектива, задействованными в процессе приготовления пищи и обслуживания потребителей. При этом анкетирование сотрудников оказало, что большая их часть не удовлетворена условиями и результатами своего труда. Причины неудовлетворенности кроются в:  низком уровне оплаты труда;  несправедливости распределения чаевых;  отсутствии возможностей личного и профессионального роста;  отсутствии нематериальных стимулов к труду. Также часть сотрудников отметила часто возникающие внутри трудового коллектива конфликты. Очевидно, что ситуация довольно непростая и требует своего скорейшего решения. Действующая система мотивации и стимулирования труда сотрудников неэффективна и несостоятельна. В целях совершенствования системы мотивации труда сотрудников кафе «Pinzeria by Bontempi» в третьей главе настоящей работы был выдвинут ряд рекомендаций. Суть их сводится к следующему:  разработка и внедрение системы оценки результатов труда сотрудников на основе KPI (ключевых показателей эффективности)  усовершенствование системы премирования сотрудников для различных категорий сотрудников  внедрение новых нематериальных методов стимулирования  проведение всесторонней заботы о кадрах  содействие развитию корпоративной культуры. В качестве наиболее перспективных нематериальных методов мотивации были определены: бесплатное питание, вакцинации от гриппа, организация корпоративного отдыха, конкурс на лучшего сотрудника с вручением ценного сертификата. Что касается материальных стимулов, то целесообразно сохранить окладно-премиальную форму оплаты труда. При этом премии должны базироваться на качественных показателях KPI. Для отдельных групп работников были предложены свои системы и модели. Так, например, для официантов предложено:  ввести материальный бонус за конкурсные продажи (элитный алкоголь, экзотически блюда и т.д.);  ввести повышающие коэффициенты к окладу после сдачи внутреннего меню, что также позволит повысить качества обслуживания;  провести зонирование зала и разбить всех на бригады для попеременного обслуживания "дорогих" и "дешевых" зон. Так или иначе, но все мероприятия тесно связаны между собой и требуют комплексного интегративного подхода к их реализации. Оценка эффективности предложенных мероприятий доказала их целесообразность. Повышение заинтересованности сотрудников в повышении результативности труда повлечёт за собой повышение качества обслуживание и увеличение общей эффективности бизнеса. Согласно наиболее пессимистичному прогнозу, спустя год после введения новой системы мотивации выручка кафе увеличится на 5,4 млн. руб., поток клиентов вырастет на 5-7% в год, а средний чек увеличился на 10-15%. Чистая прибыль увеличится на 23,86%, а производительность труда - на 14,91%. Рентабельность достигнет 28,74%. Таким образом, реализация предложенных мероприятий будет эффективна и принесет компании дополнительную прибыль.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196415/#dst100005 2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» N 209-ФЗ от 24.07.2007 // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ 3. Алиев И.М. Экономика труда. – М.: Юрайт, 2013. – 671 с. Астахова Н.И. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. – 432 с. 4. Базык Е.В. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - № 4-1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-motivatsii-personala-na-predpriyatii-kak-rychag-effektivnogo-upravleniyaБасовский Л.Е. Менеджмент. – М.: КноРус, 2014. – 496 с. 5. Городничева Н.А., Ерастова А.В. Сущность и методы мотивации персонала // Системное управление. Электронное научное периодическое издание. — 2011. — № 1 (11). – Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru/2011-1/PDF/Gorodnicheva.pdf 6. Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2014. - № 1 (7). – С. 239-246 7. Гуров В.И., Сукманов Э.В. Эволюция теорий мотиваций // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2008. - № 2. – том 2. – С. 72-74 8. Долженко Ю.Ю., Позднякова А.С. Он-лайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования // Транспортное дело России. – 2015. - № 1. – С. 109-110. - С. 109 9. Дубровин И.А. Экономика труда: Учебник. – М.: Дашков и К, 2013. – 232 с. 10. Ермолов Ю.А. Корпоративная система мотивации персонала и ее место в корпоративной культуре // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. - № 7 (053). - С. 55-59. 11. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2016. – 528 с. 12. Кибанов А.Я. Система управления персоналом. – М.: Проспект, 2015. – 60 с. 13. Кокин Ю. П., Шлендер П. Э. Экономика труда: учебник. - М.: Магистр. — 686 с., 2010Мескон Н., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2010. - 704 с. 14. Мисникова Л.В. Мотивация труда: виды, направления гармонизации / Л.В. Мисникова // Белорусский экономический журнал. - 2004. - № 2. – С. 103-107. 15. Мухина Е.Р. Основы теории мотивации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. - № 3-3 (34). – С. 71-72. 16. Эрдынеева Ж.Д. Совершенствование системы оплаты труда работников на предприятии // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - № 43. – С. 86-89 Филатова А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала // Основы экономики, управления и права. – 2012. - № 1 (1). – С. 138. 17. Задачи, виды и методы мотивации персонала / Директор по персоналу – практический журнал по управлению человеческими ресурсами. – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63024-red-metody-motivatsii-personala 18. Официальный сайт кафе «Pinzeria by Bontempi» Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pinzeria.ru/ 19. Федеральная служба Государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!