Совокупный спрос и совокупное предложение

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Макроэкономика
Страниц
25
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 4 1. Сущность и структура совокупного спроса. Факторы, влияющие на совокупный спрос 5 2. Совокупное предложение и влияющие на него факторы 9 3. Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения 11 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Введение

Тема теория совокупного спроса и совокупного предложения является в макроэкономике базовой, ведь речь идет о таких важнейших понятиях в рыночной экономике, как спрос и предложение. Взаимодействие совокупного спроса и предложения на рынке ведет к формированию макроэкономического равновесия (равновесного уровня цен и равновесного объема производства). Совокупный спрос и совокупное предложение представляют собой агрегированные характеристики, базируясь на анализе и оценке которых можно делать выводы относительно уровня социально-экономического развития страны. Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения важно с точки зрения понимания, каким образом устанавливается на рынке макроэкономическое равновесие, какие рычаги и инструменты государство может использовать для воздействия на рынок. В этой связи изучение сущности данных понятий, факторов, на них влияющих и основных характеристик, безусловно, необходимо для глубокого понимания, каким образом функционирует экономическая система. Особый интерес представляет рассмотрение теоретических аспектов в практическом русле, на примере конкретных стран. В России в настоящий момент времени экономическая ситуация крайне тяжелая, страна пребывает в состоянии кризиса. В этих условиях крайне важно понять истоки данного кризиса, а также возможные механизмы преодоления кризисных явлений и стимулирования экономического роста.


Вам интересна цена реферата на заказ ? Её можно узнать на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. Целью курсовой работы является изучение совокупного спроса и предложения и их взаимодействия. С целью более глубокого раскрытия цели были выдвинуты следующие задачи: • рассмотреть понятия совокупного спроса и совокупного предложения; • определить, под влиянием, каких факторов (ценовых и неценовых) происходит формирование совокупного спроса и совокупного предложения; • ознакомиться с графическим представлением совокупного спроса и совокупного предложения; • изучить взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения; • рассмотреть модели макроэкономического равновесия и их практическое применение. Объектом исследования выступает теория совокупного спроса и совокупного предложения. Предмет – совокупный спрос и совокупное предложение и модели макроэкономического равновесия. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы. В первой главе будет рассмотрен совокупный спрос, его факторы и характеристики. Во второй главе речь идет о совокупном предложении. Третья глава посвящена изучению взаимодействия совокупного спроса и предложения. Особое внимание уделяется рассмотрению моделей макроэкономического равновесия и их практической значимости на примере экономики России. Методологической и методической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных специалистов. Следует отметить, что впервые макроэкономическая база исследования, изучение совокупного спроса и совокупного предложения, их взаимодействия была введена в научный оборот основателем кейнсианского направления – Джоном Мейнардом Кейнсом. Именно Дж. М. Кейнс уделял основное внимание данным понятиям. Методология данного исследования базируется на принципах комплексного подхода к совокупному спросу и совокупному предложению как уникальному явлению. В работе активно используются также общенаучные методы познания (анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция). В процессе написания курсовой работы были использованы учебные пособия таких ученых и экспертов как Э. Дж. Долана, Куликова Л.М., Мэнкью Н. Грегори, Чепурина М.Н. и других специалистов в данной области, а также Интернет-источники.

Заключение

Совокупный спрос и предложение, несомненно, являются жизненно важными параметрами рынка, представляя собой диалектическое единство противоположностей. Взаимодействие потребителей и производителей приводит к установлению равновесного состояния, при котором имеет место быть гармония интересов разных хозяйствующих субъектов. В результате проведенного анализа можно сделать следующие умозаключения. 1. Совокупный спрос и совокупное предложение являются агрегированными величинами. Совокупный спрос отражает спрос со стороны всех хозяйствующих субъектов в экономике, а совокупное предложение показывает уровень национального производства (ВНП) в стране. 2. Совокупный спрос означает совокупность всех расходов на конечные товары и услуги, которые производятся в экономике. Ценовой и неценовые детерминанты влияют на совокупный спрос. 3. К неценовым детерминантам совокупного спроса можно отнести все, что влияет на потребительские расходы домохозяйств, инвестиционные расходы компаний, государственные расходы, чистый экспорт: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги, процентные ставки, дотации, преференции, флуктуации валютных курсов, конъюнктура на мировых рынках и т.д. 3. Совокупное предложение - это суммарный объем конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за год (величина реального ВНП). График совокупного предложения, состоящая из трех участков: кейнсианского, промежуточного и классического – отражает представления двух ключевых экономических школ (кейнсианства и классической) о функционировании экономической системы. 4. Макроэкономическое равновесие предполагает взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения. Это идеальная ситуация, к которой рынок постоянно стремится. Любые отклонения от рыночной ситуации свидетельствуют о сбоях в функционировании рыночного механизма. Модели общего равновесия показывают идеальное состояние экономической системы. На практике постоянно наблюдаются нарушения рыночного равновесия, не случайно существует несколько моделей формирования рыночного равновесия. Наиболее известной выступает паутинообразная модель, суть которой состоит в том, что в случае отклонения цен от равновесного состояния возникает флуктуация цен и величины товара, реализуемого на рынке. В результате колебания возникает рано или поздно ситуация, когда устанавливается рыночное равновесие между спросом и предложением. Еще одной моделью макроэкономического равновесия является модель Кейнса AD-AS. Полное макроэкономическое равновесие, которое приводит в баланс все производственные возможности экономики, ее рост и динамику цен, работает лишь как тренд с постоянными отклонениями. В этой связи общее равновесие требует государственной поддержки. В процессе макроэкономического регулирования возникают проблемы, связанные с трансформацией совокупного спроса и предложения. 5. Ситуация на российском рынке определяется взаимодействием спроса и предложения, на которые влияют множество факторов. Важно оценивать объем спроса и предложения, структуру и динамику данных характеристик для оценки и прогнозирования ситуации. Проведенный анализ экономической ситуации в РФ на современном этапе позволил нам в этом убедиться и продемонстрировать значимость этих теоретических понятий в практической плоскости. 6. Модели макроэкономического равновесия находят активное применение в практической плоскости, как для анализа текущего состояния дел, так и для прогнозирования. На наш взгляд, на основе анализа текущей ситуации, сложившейся в российской экономике, необходимо усиление роли государства. В этой связи кейнсианский подход представляется нам более целесообразным, поскольку в условиях кризисного состояния необходимо стимулировать совокупный спрос, чтобы еще в большей степени не погрузиться в кризис.

Список литературы

1. Даниленко Л.Н. Экономическая теория. М.: Инфра-М, 2013. – 180 с. 2. Долан Э.Дж. Макроэкономика. – М.: Оркестр, 1994. – 250 с. 3. Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Кнорус, 2014. – 320 с. 4. Малкина М.Ю. Макроэкономика. – М.: Инфра-М, 2013. – 310 с. 5. Микроэкономика. – М.: Юрайт, 2014. – 340 с. 6. Мэнкью Н. Грегори, Тейлор М. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2013. – 290 с. 7. Пихно Д. Закон спроса и предложения. – М.: Медиа, 2012. – 248 с. 8. Принципы макроэкономики. – McGraw-Hill, 2008. – 340 с. 9. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - М.: Инфра-М, 2012. – 216 с. 10. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.aup.ru 11. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.gks.ru (Росстат РФ) 12. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.grandars.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!