Устная речь – это речевая деятельность личности, в структуру которой входят два главных элемента: восприятие на слух и понимание речи другого человека и умение связно говорить на определенном языке. Явление человеческой речи, связного и осмысленного слова, является поистине уникальным и неповторимым. Слово в религиозном сознании считается основой и началом жизни. «Вначале было Слово» - сказано в Библии . Материалистическая философия, хотя и придерживается принципиально иного взгляда на мир, но подтверждает основополагающую роль языка в существовании сознания. По словам К. Маркса, «Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми» . Великим русским ученым И.П.
Многих не устраивает цена реферата по хирургии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
.Павловым была открыта физиологическая основа мышления человека. Мышление, по Павлову – это продукт совместной деятельности, которую осуществляют две сигнальные системы. Первую сигнальную систему составляют условно-рефлекторные связи, формируемые в коре человеческого мозга под воздействием раздражителей, которые поступают в мозг через рецепторы из внешней среды. Важнейшее значение принадлежит второй сигнальной системе – это особый комплекс условно-рефлекторных связей, свойственный только людям. Эта система формируется в высших отделах центральной нервной системы и работает на основании деятельности первой сигнальной системы [4]. Какова роль речи в явлении человеческого сознания? Учебники по психологии в описании системы познавательных процессов ставят тему «речь» вслед за темой «мышление». Получается, что речь зависит от мышления. Речь трактуется как «форма мысли». Нормальное овладение языком человеку обеспечивает согласованная деятельность множества различных мозговых структур . В работах Л.С. Выготского много внимания уделено непосредственной связи речевого развития речи с социально-культурным опытом ребенка, с процессом его общения со взрослыми людьми. Как утверждает Ж. Пиаже, развитие у ребенка сенсомоторного интеллекта – это и есть предпосылка для того, чтобы возникла речь. У речевого развития есть внутренняя связь с мышлением. Речь формируется в единстве с мышлением. Общепризнанный факт: язык может появиться и функционировать только в единой социальной группе. Для того, чтобы появились предпосылки к возникновению языка, люди должны быть объединены при помощи общей деятельности. В науке существует не одна версия о том, как складывались языки, но бесспорно одно: происхождение языка - явление социального характера. В трудах известного психолога Л.С. Выготского подчеркивается, что развитие речи ребенка зависит от средств мышления и его социально-культурного опыта. Процесс развития речи ребенка обозначает собой овладение такими средствами мышления, которые принято называть знаковыми (языковыми) . Язык – важнейшее средство коммуникации между людьми. Это то, что объединяет самые различные слои общества в единую нацию, в единое социокультурное пространство [3]. Изучение иностранного языка – это не только расширение познаний и новый способ коммуникации, это возможность взглянуть на мир по-иному – с точки зрения носителей другого языка. Особенно актуальным является рассмотрение особенностей изучения русского языка как иностранного. Ведь эффективное овладение русским языком поможет иностранным гражданам быстрее освоиться в нашей стране, узнать особенности менталитета русского яеловека, познакомиться с русским культурным наследием и стать носителями русской культуры. Цель данной работы - анализ особенностей обучения русскому языку как иностранному при помощи игровых заданий. Объект работы – игровые задания как средство обучения. Предмет работы – особенности обучения ребенка русскому языку как иностранному при помощи игровых заданий. В работе для достижения поставленной цели решены следующие задачи: 1. Психолого-педагогическое значение игровых методов в обучении языку . 2. Методические основы обучения языку при помощи игровых заданий. 3. Игровые задания как средство для обучения монологической и диалогической речи. 4. Игровые задания как средство развития диалогической речи. В работе были использованы теоретические методы исследования, такие, как изучение и анализ научной литературы психолого-педагогического и методического содержания, экспериментальные методы - констатирующий педагогический эксперимент, статистические методы – для обработки и анализа итогов эксперимента. Теоретико-методологическая основа исследования. Методологическая основа исследования: при написании работы автор руководствовался общефилософским принципом объективности, анализировал факторы, влияющие на изучаемое явление; использовал диалектический методы в качестве общего метода познания; также был использован личностно-деятельностный подход Л.С.Выготского [20], А.Н. Леонтьева[2], Ж. Пиаже[4]. Структура работы: введение, две главы, заключение, а также библиографический список литературы, использованной при написании.
В Концепции дошкольного воспитания отмечается особенная важность речевого развития в процессе воспитания дошкольника: «Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности - речевом общении, игре, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и свободного самодеятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов. Вообще, развитие речи ребенка - есть один из важнейших показателей его психического развития. В современных условиях вопросы развития речи у детей приобрели особую актуальность – большое количество научных работ педагогов, психологов, дефектологов исследуют проблему формирования связной речи у детей. Речь играет чрезвычайно важную роль во всестороннем развитии детей, более того – она является необходимым условием этого развития. Иностранная речь - не только самостоятельная форма речевого общения, но и средство обучения детей, и средство, позволяющее контролировать их знания. Применение словесно-игровой деятельности повышает эффективность речевого развития детей, позволяет сформировать у них разнообразные умения и навыки, которые станут основой дальнейшего успешного обучения. Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной. Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов, об этом говорит тот факт, с каким энтузиазмом включаются родители в процесс игр со словами, с какой гордостью дети рассказывают о своих достижениях. Со словесными играми можно познакомить родителей через информационные стенды, индивидуальные беседы, на собраниях, открытых показах. Памятки, буклеты помогают педагогу довести нужную информацию по развитию речи до каждого родителя. Словесные игры можно использовать, организуя совместно с родителями и детьми мероприятия КВН, «круглые столы», «Поле чудес» и др. Родители включаются в игровой процесс и получают массу положительных эмоций, узнают новые словесные игры, в которые можно играть с ребенком по дороге домой, в транспорте, дома. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определенный творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений. А ребенок, в свою очередь, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам и достижениям. Задачи работы выполнены, цель достигнута.
Архипов А.Ю. Человек и общество. Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство РГГУ, 1995 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: АСТ-Астрель Транзиткнига, 2006 4. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 5. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М.: Просвещение, 1982. 7. Гачев Г.Д. Воображение и мышление. М.: Вузовская книга, 2006 8. Глухов В.П. Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи. - М.: АСТ, 2006 9. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.: Мир, 1992 10. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. М.: АРКТИ, 2005 11. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999 13. Ефименкова Л.Н.Формирование речи у дошкольников. Спб.: Союз, 1995 14. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1958 15. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., Мир, 2000. 16. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - СПб., 2002 17. Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. М.: АРКТИ, 2001 18. Комплексная оценка результатов освоения программы " От рождения до школы " под редакцией М. А. Васильевой, В. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Средняя группа. М.: Учитель, 2012. 19. Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1 20. Ладыженская ТА. Связная речь. М.: Знание, 1980 21. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 2005. 22. Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей //Специальная школа. 1967. №2(122). С.121-130. 23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977 24. Леонтьев АА. Исследования детской речи// Основы тео¬рии речевой деятельности. — М.: Наука, 1974 25. Люблинская А. А. Очерки психологического развития. М.: «Просвещение»,1965. 26. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Том 1-50. М: Государственное издательство политической литературы, 1955 — 1981 27. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.: Просвещение, 1991 28. Нечаева ОА. Функционально-смысловые типы речи. М.: Просвещение, 1986 29. Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. Под ред. Левиной Р.Е. — М.: Просвещение, 1965 30. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994. 31. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), М.: Мир, 2004 32. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Книга для учителя. Мн.: Народная асвета, 1989 33. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Наука, 2007 34. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.: Педагогическая наука, 1981 35. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., Мир, 2002. 36. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995. 37. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург.: Изд-во ЕГПУ, 1997 38. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников - М.: АРКТИ, 2000. 39. Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение. М.: Владос, 2001 40. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: НПО “Модек”, 1995. 41. Ястребова, А. В. Учителю о детях с недостатками речи. Библиотека практикующего логопеда. М.: Аркти, 1996
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!