Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Формирование корпоративной культуры в организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Управление персоналом
Предмет
Управление персоналом
Страниц
35
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры предприятия 5 1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 5 1.2. Методы формирования корпоративной культуры 10 1.3. Основные этапы формирования корпоративной культуры 15 Глава 2. Характеристика организационной культуры предприятия ООО «Цветной бульвар»» 19 2.1. Краткая характеристика предприятия 19 2.2. Особенности корпоративной культуры ООО «Цветной бульвар» 21 2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Цветной бульвар» 30 Заключение 33 Список использованной литературы 36
Введение

В настоящее время управляемыми предметами являются не только технические средства, человеческий ресурс, но и корпоративная культура предприятия. Она не только помогает понять ее суть (как любой другой культуры), но и настроиться на деловой лад и проникнуться рабочей атмосферой. Конечно же, теоретически является невозможным проведение инструктажа, содержащего список норм поведения в той или иной штатной ситуации, для каждого сотрудника. Принципы корпоративной культуры помогают людям адаптироваться в определенных ситуациях, потому что каждый член коллектива проникается нормами и правилами компании.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Красноярске ? Узнайте на Work5.


. Каждая организация является сложным механизмом, который постоянно развивается и функционирует. Она постоянно подвергается воздействию извне, приспосабливается к определенным изменениям, что требует от нее накопления определенного потенциала, который смог бы обеспечить адекватную реакцию на воздействие внешней среды, а также изменение окружающей действительности. Культура организации в своем традиционном понимании определяется как философия и идеология системы управления, ценностных ориентиров, символов, которые принимаются всеми сотрудниками. Такой культурный подход к структуре предприятия позволяет уяснить, каким образом реально создать организационную действительность и уметь повлиять на нее при помощи философских, языковых, нормативных и ритуальных механизмов. Самое важное – правильно выстроить эту систему, чтобы она была тем стратегическим инструментом, который бы смог координировать все структурные подразделения и членов коллектива на достижение определенной цели. Таким образом, тема данной работы является актуальной. Основная цель работы – изучить механизмы формирования корпоративной культуры предприятия. Задачи работы следующие:  проанализировать понятие и сущность корпоративной культуры;  рассмотреть методы корпоративной культуры;  описать этапы формирования корпоративной культуры;  проанализировать влияние корпоративной культуры на эффективность работы организации;  проанализировать корпоративную культуру лакокрасочного предприятия ООО «Цветной бульвар»;  разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры на исследуемом предприятии. Объект исследования в данной работе – предприятие ООО «Цветной бульвар». Предмет исследования – корпоративная культура предприятия ООО «Цветной бульвар». Методы исследования – анализ и синтез литературы по теме исследования, наблюдение и личная беседа с сотрудниками предприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организационной культуры предприятия. Во второй главе производится анализ организационной культуры лакокрасочного предприятия ООО «Цветной бульвар», а также разрабатываются рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Цветной бульвар». В заключении приводятся выводы по работе. Список литературы содержит 38 наименований. Практическая значимость работы состоит в возможности использования рекомендаций по улучшению корпоративной культуры на реальных предприятиях.

Заключение

Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие выводы. Успешная реализация стратегии бизнеса требует соответствующей организационной культуры. Организационная культура проявляется в форме ценностей, общепринятых верований и существующих норм поведения, которые лежат в основе взаимоотношений как внутри организации, так и за ее пределами. В том случае, когда организационная культура организации абсолютно не совпадает с поведением человека, существуют два варианта развития событий. Первый заключается в том, что сотрудник покидает компанию в течение довольно короткого срока пребывания в ней. В этом случае говорят о том, что он не прошел адаптацию. Согласно второму варианту он остается в фирме, но при этом не принимает правила игры и существует словно сам по себе. Работник, не принимающий правила игры, является слабым звеном в команде. Ведь существующие организационная культура и корпоративная этика диктуют форму коммуникаций как с руководством, так и с членами коллектива. Она является одним из инструментов воздействия на персонал, повышения сплоченности коллектива, внесение единой концепции поведения и, как следствие, возможность стабильного роста прибыли компании. В процессе выполнения работы рассмотрена организационная культура компании ООО «Цветной бульвар». Мероприятия, направленные на формирование и развитие организационной культуры, не систематичны. На предприятии имеют место конфликты. Генеральный директор использует авторитарный стиль управления и сотрудники побаиваются руководителя. Корпоративный кодекс принят, но его правила не всегда соблюдаются. Стоит отметить, что предприятие семейное и ведущие должности занимают члены семьи, молодые, возрасте до тридцати лет. Они не слишком опытные, приходят работать сразу после окончания ВУЗа, тем самым смещая с постов сотрудников, которые проработали несколько лет и сумели грамотно организовать работу. Новые молодые и неопытные руководители не могут грамотно руководить подчиненными, допускают ошибки, а всю вину сваливают на подчиненных. В компании изредка проводятся тренинги и командообразующие игры между сотрудниками, но они не систематичны и не всегда хорошо организованы, в связи с этим часто сотрудники не понимают смысла проведения данных тренингов. При трудоустройстве новых сотрудников знакомят с коллегами непосредственно из их отдела, однако многие сотрудники в течение всего времени работы ни разу не посещали производственные площадки, и утверждают, что им это было бы очень интересно. Следует отметить, что сотрудники ООО «Цветной бульвар» находятся в постоянном напряжении из-за того, что руководитель предприятия часто меняет тактику работы, перескакивает с одного направления бизнеса на другой в поисках максимальной прибыли, меняет названия и организационно-правовую форму предприятия, в связи с этим работники вынуждены часто писать заявления об увольнении, а потом о приеме на работу. Хотя это формальный момент, но чисто психологически не лучшим образом отражается на доверии сотрудников к предприятию. В процессе выполнения работы разработаны рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Цветной бульвар». Необходимо проводить командообразующие тренинги, выезжать с сотрудниками на природу. Рекомендуется проводить внутрифирменное обучение (к примеру, искусству продаж). Также рекомендуется отмечать день рождения компании. В этот день необязательно устраивать пышный банкет, можно организовать совместный выезд на природу с шашлыками, командообразующими играми. Награждать лучших сотрудников во время мероприятия. Руководителю предприятия ООО «Цветной бульвар» рекомендуется быть ближе к подчиненным, во время рабочего дня интересоваться состоянием дел, быть более приветливым, не отгораживаться от коллектива. Всегда лично поздравлять сотрудников с праздниками, отмечать их достижения. А вот недовольства работой подчиненных нужно высказывать один на один, без посторонних. Следует выпускать ежеквартальный корпоративный журнал с новостями компании. Это своеобразный внутренний PR. В заключение важно отметить, что организационная культура в России в настоящее время, к сожалению, находится на стадии своего становления, но с каждым годом она приобретает все более отчетливые черты системного и последовательного комплекса, функционирующего на благо и процветание компании.

Список литературы

1. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности / Н.В. Аксакова //Управление персоналом. – 2014. - №12. – С.53-56. 2. Беляева М.И. Корпоративная культура как ресурс организационного развития / М.И.Беляева //Alma mater. – 2016. - №4. – С.45-48. 3. Блохина С.В. Организационная культура в качестве путеводителя по компании / С.В. Блохина //Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2016. - №8. – С. 81 – 95. 4. Борисов Л.Н. Этика организационной культуры – это не догма, а руководство к действию! / Л.Н. Борисов // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.42-43. 5. Быков В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений / В. Быков // Общество и экономика. – 2014. - №3. – С. 136-144. 6. Гаврилова О. «Яйцо «рождает» яйцо… И жизнь курицы совсем не влияет на её яйцо – эта аксиома генетики совсем не о корпоративной культуре /О. Гаврилова //Управление персоналом. – 2012. - №15. – С.26-30. 7. Герчикова И. Менеджмент: учебник / И. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014 г. – 480 с. 8. Грошев И.В. Организационная культура: учеб. пособие / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев.- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013. - 288 с. 9. Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя использовать / А. Гулимова // Управление персоналом. – 2014. - №9. – С.48-56. 10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / пер. с англ. под ред. И.В.Андреевой. – СПб: Питер, 2016. – 320 с. 11. Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании / В/ Козлов // Управление персоналом. – 2014. - №9. – С. 53 - 56. 12. Корпоративный кодекс компании ООО «Цветной бульвар». 13. Корпоративный сайт ООО «Цветной бульвар». http://www.lakcolor.ru/ 14. Кремер О. А. Лицом к персоналу: как сделать корпоративную культуру человечной / О.А. Кремер // Кадровое дело. – 2014. - № 8. - С.28. 15. Маркушина Е. Опоздания на работу и корпоративная культура /Е. Маркушина //Управление персоналом. – 2016. - №21. – С.77-85. 16. Матвеев А.Б. О понятии «организационной культуры» и условия её развития в России / А.Б. Матвеев // Философские науки. – 2014. - №12. – С. 66 – 85. 17. Менеджмент: учебное пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 287 с. 18. Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2009. – 799 с. 19. Моргунов Е. Организационная культура: единство или множественность / Е. Моргунов //Управление персоналом. – 2014. - №6. – С.26-30. 20. Немцов Э.Ф. Организационная культура и электронная почта / Э.Ф. Немцов //Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - №2. – С.118-126. 21. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Экзамен, 2014. – 320 с. 22. Организационная культура: учебник для вузов / под ред. Н. И. Шаталовой. - М.: Экзамен, 2012. – 652 с. 23. Приказы и распоряжения генерального директора компании ООО «Цветной бульвар» (о премировании, депремировании, различных выплатах). 24. Салимова Т. А. Организационное совершенство: модели достижения // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 4. - С. 34-39. 25. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура : управление, экономика, право. – 2014. - № 4. - С. 37-40. 26. Семенов Ю.Г. Организационная культура: учеб. пособие / Ю.Г. Семенов. - М.: Университетская книга; Логос, 2014. - 256 с. 27. Сивальнёва Т. Корпоративная культура в системе категорий экономической науки / Т. Сивальнева // Управление персоналом. – 2012. - №18. – С.53 – 54. 28. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 624 с. 29. Снесарева Е. В. Развитие эмоционального интеллекта руководителя для совершенствования управления в бизнесе // Менеджмент сегодня. - 2015. - № 6. - С. 344-353. 30. Стеклова О. Е. Разработка проекта совершенствования инновационной организационной культуры // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 24-30. 31. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 127 с. 32. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КНОРУС, 2014. - 285 с. 33. Теория управления / под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2014. – 557 с. 34. Теория управления / под ред. В. Г. Игнатова, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 478 с. 35. Тихонов А.П. Организационная культура. Что это такое и из чего состоит /А.П. Тихонов //Менеджмент и кадры. – 2016. - № 11. – С. 5 – 12. 36. Фей К. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. – 2015. - № 4. - С. 58-74. 37. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: учеб. для слушателей, обучающихся по программам «Мастер делового администрирования» : пер. с англ. / Э. Шейн ; под ред. Т. Ю. Ковалевой. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2012. - 336 с. 38. Элвессон М. Организационная культура / М. Элвессон; пер. с англ. и науч. ред. П. К. Власова. - М.: Изд-во Гуманитарный центр, 2013. - 460 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!