Наличие в организации (на предприятии) системы менеджмента качества (далее - СМК), разработанной в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 (МС ИСО 9000) необходимое экономическое условие выхода организаций, предприятий на рынок и участия в конкурентной борьбе. Достаточным условием успеха фирмы в конкуренции будет выпуск ею конкурентоспособной продукции (услуг) за счет, например, внедрения системы всеобщего управления качеством и завоевания на конкретном товарном рынке достаточно высокой доли объема продаж. Дальнейшие исследования в этой области, систематизация организационно-экономических методов разработки систем качества, применение их на практике будут способствовать развитию теории систем качества. Что в конечном итоге создаст реальные предпосылки для повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и вытеснения зарубежной продукции с внутреннего. Используемая информация, выводы, рекомендации автора основаны на опыте, накопленном отечественными и зарубежными специалистами в области системной концепции качества. Значительный вклад в исследование теории и практики в этой области внесли отечественные и зарубежные ученые: Г.Г.
Не думайте о том, где писать дипломную работу . Заходите на наш сайт.
.Азгальдов, Л.М.Бадалов, Ю.В.Богатин, В.В.Бойцов, В.В.Бузырев, В.Г.Версан, В.Н.Войтоловский, Л.Я.Дончак, К.Исикава, В.С.Кабаков, Е.М.Карлик, А.Е.Когут, Ю.А.Лавриков, и др. Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях современного рынка, потому что выживание какой-либо фирмы или предприятия в этих условиях определяется возможностью обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг. Последняя зависит от нескольких десятков факторов, среди которых наиболее весомыми является уровень цены и качества продукции. В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование, будет конкурентоспособным и получит желаемую прибыль. Мы живем в 21 веке, который требует нового качества жизни. Один из его составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление системой качества. Целью данной работы является на основе анализа теоретических и практических данных системы управления качеством разработать мероприятия по ее совершенствованию. В соответствии с поставленной целью в работе рассматривались и решались следующие задачи: 1. Изучение теоретических и методологических основ систем управления качеством. 2. Анализ системы управления качества сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ». 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством СКП ОАО «АВТОВАЗ». Объектом исследования является сборочно-кузовное производство ОАО «АВТОВАЗ» Предметом исследования является система управления качеством СКП ОАО «АВТОВАЗ». Практическая значимость заключается в возможности использования рекомендуемых мероприятий в данном производстве, и на родственных предприятиях. Работа состоит из двух глав, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения управления качеством продукции предприятия, во второй - проведен анализ применения моделей управления качеством на примере ОАО "АВТОВАЗ.
Если подвести итог всей работы, можно дать некоторые рекомендации по системе управления качеством сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ». Документация. В настоящее время, в «век высоких технологий» пора бы уже отказаться от бумажного носителя и перейти к электронной системе обмена информацией и документацией. Такая система позволит осуществлять рассылку документов и отслеживать их прохождение по инстанциям. При ее введении нужно установить допустимый срок рассмотрений документа, например 3 дня, и за задержку более этого времени применять штрафные санкции. К тому же введение такой системе в СКП и на всем ОАО «АВТОВАЗ» не будет затруднительным, так как все производства и подразделения, вплоть до малейших отделов компьютеризированы. Благодаря этой системе время прохождения документации по качеству сократится как минимум в два раза, так как не будет тратиться время на перенос документов из кабинета в кабинет, со стола на стол. А время подготовки производства сократиться. Что касается сложности иерархии прохождения документов, то ее нужно упростить или сократить, либо разрешить прохождение документации «по горизонтали», т.е. из отдела в отдел, не затрагивая руководителей управления и производства. Входной контроль. Если подходить к входному контролю со статистической точки зрения, то сделаем выборку 1 деталь из партии 100 шт. Вероятность того, что деталь окажется некачественной, далека даже от 1%. Отсюда можно сделать вывод, что статистический контроль бесполезен. Входной контроль может определить лишь 100% брак партии, но в наше время при существующих системах выходного контроля поставщика этого не может быть. Следовательно, входной контроль ОАО «АВТОВАЗ», а в частности СКП – это достаточно бесполезный элемент, на который предприятие затрачивает большие ресурсы (люди, техника, складские помещения), его необходимо сократить.
1. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 2015. - 85с. 2. Бреккель Э.И., Строков Н.Н. «Руководство по качеству СКП ОАО «АВТОВАЗ» 2016. - 190с. 3. Глазунов А.В. Документы системы ИСО-9000/1 // Стандарты и качество. №6 2016. - 75с. 4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2012. - 90с. 5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.2016. - 184с. 6. Гличев А.В. «Современные методы управления качеством» / Изд. Стандартов.2016. - 115с. 7. ИСО 9000 – 1: 2004. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению. - 82с. 8. Кацура П.М., Мещерякова М.Н. «Новые формы организации промышленного производства» М.: Изд. «Экономика» 1984. - 126с. 9. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2002. - 92с. 10. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2011. - 68с. 11. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. №3 2004. - 32с. 12. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 2003. - 81с. 13. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2013. - 154с. 14. Протокол № 10 от 08.08.2016г. совещание о качестве «Анализ процессов СКП в СМК ОАО «АВТОВАЗ» по итогам работы за I полугодие 2016» - 10с. 15. Протокол № 23 от 12.01.2016 совещание о качестве «Анализ процессов СКП в СМК ОАО «АВТОВАЗ» по итогам работы за IV квартал и 2012» - 11с. 16. РД 04000.37.101.230-2016 «Нормативные значения показателей качества продукции подразделений СКП ОАО «АВТОВАЗ» на I полугодие 2016г.», Здорик В.Н., Строков Н.Н. 2016. - 43с. 17. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2014. - 104с. 18. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. №9 2016. - 32с. 19. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,2015. - 59с. 20. Справка по текучести кадров персонала СКП ОАО «АВТОВАЗ» ОК 2016. - 5с. 21. Справка по численности персонала СКП ОАО «АВТОВАЗ» ОК 2016. - 9с. 22. Тарасова А.М., Якубовский Ф.Б. «Строительство волжского автомобильного завода» М.: Изд. «Энергий» 1976. - 218с. 23. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М.:Экономика. 2012. - 61с. 24. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством.// Стандарты и качество. №12 2012г. 32с. 25. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2010. - 220с. 26. "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М., "Издательство стандартов", 2012. - 113с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!