Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Организация управления качеством в системе менеджмента качества на примере компании

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
30
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты организации управления качеством в системе менеджмента качества 5 1.1. Управление качеством продукции предприятии. Процессы управления, функции и субъекты 5 1.2. Планирование качества. Сертификация. Контроль 7 2. Анализ применения моделей управления качеством на примере ОАО "АВТОВАЗ" 11 2.1. Краткая характеристика ОАО "АВТОВАЗ" 11 2.2. Анализ системы менеджмента качества (СМК) СКП ОАО «АВТОВАЗ» 20 Заключение 29 Список литературы 30
Введение

Наличие в организации (на предприятии) системы менеджмента качества (далее - СМК), разработанной в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 (МС ИСО 9000) необходимое экономическое условие выхода организаций, предприятий на рынок и участия в конкурентной борьбе. Достаточным условием успеха фирмы в конкуренции будет выпуск ею конкурентоспособной продукции (услуг) за счет, например, внедрения системы всеобщего управления качеством и завоевания на конкретном товарном рынке достаточно высокой доли объема продаж. Дальнейшие исследования в этой области, систематизация организационно-экономических методов разработки систем качества, применение их на практике будут способствовать развитию теории систем качества. Что в конечном итоге создаст реальные предпосылки для повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и вытеснения зарубежной продукции с внутреннего. Используемая информация, выводы, рекомендации автора основаны на опыте, накопленном отечественными и зарубежными специалистами в области системной концепции качества. Значительный вклад в исследование теории и практики в этой области внесли отечественные и зарубежные ученые: Г.Г.Азгальдов, Л.М.Бадалов, Ю.В.Богатин, В.В.Бойцов, В.В.Бузырев, В.Г.Версан, В.Н.Войтоловский, Л.Я.Дончак, К.Исикава, В.С.Кабаков, Е.М.Карлик, А.Е.Когут, Ю.А.Лавриков, и др. Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях современного рынка, потому что выживание какой-либо фирмы или предприятия в этих условиях определяется возможностью обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг. Последняя зависит от нескольких десятков факторов, среди которых наиболее весомыми является уровень цены и качества продукции. В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование, будет конкурентоспособным и получит желаемую прибыль. Мы живем в 21 веке, который требует нового качества жизни. Один из его составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление системой качества. Целью данной работы является на основе анализа теоретических и практических данных системы управления качеством разработать мероприятия по ее совершенствованию. В соответствии с поставленной целью в работе рассматривались и решались следующие задачи: 1. Изучение теоретических и методологических основ систем управления качеством. 2. Анализ системы управления качества сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ». 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством СКП ОАО «АВТОВАЗ». Объектом исследования является сборочно-кузовное производство ОАО «АВТОВАЗ» Предметом исследования является система управления качеством СКП ОАО «АВТОВАЗ». Практическая значимость заключается в возможности использования рекомендуемых мероприятий в данном производстве, и на родственных предприятиях. Работа состоит из двух глав, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения управления качеством продукции предприятия, во второй - проведен анализ применения моделей управления качеством на примере ОАО "АВТОВАЗ.

Заключение

Если подвести итог всей работы, можно дать некоторые рекомендации по системе управления качеством сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ». Документация. В настоящее время, в «век высоких технологий» пора бы уже отказаться от бумажного носителя и перейти к электронной системе обмена информацией и документацией. Такая система позволит осуществлять рассылку документов и отслеживать их прохождение по инстанциям. При ее введении нужно установить допустимый срок рассмотрений документа, например 3 дня, и за задержку более этого времени применять штрафные санкции. К тому же введение такой системе в СКП и на всем ОАО «АВТОВАЗ» не будет затруднительным, так как все производства и подразделения, вплоть до малейших отделов компьютеризированы. Благодаря этой системе время прохождения документации по качеству сократится как минимум в два раза, так как не будет тратиться время на перенос документов из кабинета в кабинет, со стола на стол. А время подготовки производства сократиться. Что касается сложности иерархии прохождения документов, то ее нужно упростить или сократить, либо разрешить прохождение документации «по горизонтали», т.е. из отдела в отдел, не затрагивая руководителей управления и производства. Входной контроль. Если подходить к входному контролю со статистической точки зрения, то сделаем выборку 1 деталь из партии 100 шт. Вероятность того, что деталь окажется некачественной, далека даже от 1%. Отсюда можно сделать вывод, что статистический контроль бесполезен. Входной контроль может определить лишь 100% брак партии, но в наше время при существующих системах выходного контроля поставщика этого не может быть. Следовательно, входной контроль ОАО «АВТОВАЗ», а в частности СКП – это достаточно бесполезный элемент, на который предприятие затрачивает большие ресурсы (люди, техника, складские помещения), его необходимо сократить.

Список литературы

1. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 2015. - 85с. 2. Бреккель Э.И., Строков Н.Н. «Руководство по качеству СКП ОАО «АВТОВАЗ» 2016. - 190с. 3. Глазунов А.В. Документы системы ИСО-9000/1 // Стандарты и качество. №6 2016. - 75с. 4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2012. - 90с. 5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.2016. - 184с. 6. Гличев А.В. «Современные методы управления качеством» / Изд. Стандартов.2016. - 115с. 7. ИСО 9000 – 1: 2004. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению. - 82с. 8. Кацура П.М., Мещерякова М.Н. «Новые формы организации промышленного производства» М.: Изд. «Экономика» 1984. - 126с. 9. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2002. - 92с. 10. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2011. - 68с. 11. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. №3 2004. - 32с. 12. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 2003. - 81с. 13. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2013. - 154с. 14. Протокол № 10 от 08.08.2016г. совещание о качестве «Анализ процессов СКП в СМК ОАО «АВТОВАЗ» по итогам работы за I полугодие 2016» - 10с. 15. Протокол № 23 от 12.01.2016 совещание о качестве «Анализ процессов СКП в СМК ОАО «АВТОВАЗ» по итогам работы за IV квартал и 2012» - 11с. 16. РД 04000.37.101.230-2016 «Нормативные значения показателей качества продукции подразделений СКП ОАО «АВТОВАЗ» на I полугодие 2016г.», Здорик В.Н., Строков Н.Н. 2016. - 43с. 17. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2014. - 104с. 18. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. №9 2016. - 32с. 19. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,2015. - 59с. 20. Справка по текучести кадров персонала СКП ОАО «АВТОВАЗ» ОК 2016. - 5с. 21. Справка по численности персонала СКП ОАО «АВТОВАЗ» ОК 2016. - 9с. 22. Тарасова А.М., Якубовский Ф.Б. «Строительство волжского автомобильного завода» М.: Изд. «Энергий» 1976. - 218с. 23. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М.:Экономика. 2012. - 61с. 24. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством.// Стандарты и качество. №12 2012г. 32с. 25. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2010. - 220с. 26. "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М., "Издательство стандартов", 2012. - 113с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!