К проблеме качества в России за последние десятилетия приковано все большее внимание. Конечно, качество товаров и услуг интересует людей довольно давно, однако лишь во второй половине XX века менеджмент качества стал объектом регулярных научных исследований, а высокое качество продукции или услуги сегодня признано решающим преимуществом, влияющим на исход конкуренции. Практически для всех отраслей на данный момент необходима прозрачная, четко отлаженная система управления качеством. В особенности это касается и сферы медицины и здравоохранения. Более того, вопросы оценки и обеспечения качества медицины сегодня являются приоритетными для любой системы здравоохранения.
Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономике. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.
. Внедрение новых медицинских технологий и форм организаций труда должно быть устремлено, прежде всего, на повышение качества предоставляемых медициной услуг, а также на качественные лекарственные средства. В связи с тем, что Правительство РФ и Министерство здравоохранения РФ проявляют значительную заинтересованность к реформам, направленным на медицину, а также на улучшение материальной и технической базы медицинских организаций, существенным значением обладают разработки реальных систем управления качеством медицины, переход к менеджменту по стандартам ИСО и принципам всеобщего управления качеством. Применение концепции всеобщего управления качеством (TQM) при разработке модели менеджмента позволяет организовать предприятие, нацеленное на формирование мощного преимущества во всех планах и в течение долгосрочного периода. Именно поэтому, данный вопрос является особенно актуальным в наше время. Целью работы является анализ отличий концепции всеобщего управления качеством TQM от других систем качества. Задачи работы: 1) Изучение истории развития всеобщего менеджмента качества (TQM). 2) Исследование особенностей системы всеобщего менеджмента качества 3) Сравнительный анализ ранних систем управления качеством России с концепцией TQM 4) Изучение применения всеобщего управления качеством TQM в области медицины и здравоохранения
В результате изучения темы качества и анализа систем качества, можно сделать вывод, что сегодня главная цель управления качеством – удовлетворение запросов потребителей (или пациентов, говоря о медицинской отрасли) и развитии действенной, качественной системы управления, а не просто предоставление услуг и выпуск медикаментов. В России для решения вопросов управления качеством на данный момент все чаще требуется анализ стратегических альтернатив и определение долгосрочных перспектив. Более того, исходя из исследованных систем, можно с уверенностью сказать, что концепция всеобщего управления качеством является лучшим способом повышения качества медицинских услуг в силу преимуществ, указанных в работе. Процесс улучшения качества обязательно должен начинаться с обучения руководителей учреждений здравоохранения и затем постепенно охватывать нижестоящие уровни для обеспечения вовлеченности всех работников. Признание значительности применения принципов всеобщего управления качеством TQM на всех этапах работы (в данном случае, на примере процесса приему пациентов) играет существенную роль для дальнейшего развития эффективности и прозрачности системы. Стоит также добавить, что международные стандарты серии ISO 9000 являются примером лучшей мировой практики в сфере управления качеством, а рекомендации данных стандартов могут использоваться при формировании системы управления качеством в медицинских организациях и учреждениях здравоохранения. Применение таких подходов к управлению обеспечит руководство медицинской организации и учреждений здравоохранения при помощи современных инструментов для улучшения качества медицинской помощи, повышения удовлетворенности пациентов и результативного ресурсного использования.
1. Дирлав Д. Избранные концепции бизнеса. Теории, которые изменили мир М: «Олимп-Бизнес», 2007 . – 336с. 2. История TQM и менеджмента качества [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.klubok.net 3. Клинический менеджмент [Электронный ресурс] / Под ред. А. И. Вялкова, В. З. Кучеренко. - М.: Издательство «Медицина», 2006. - 304 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru 4. Менеджмент и лидерство: учебник / Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В., - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 528 c. 5. Окрепилова И.Г. Организация менеджмента качества в отраслях экономики: Учебное пособие/ И.Г. Окрепилова.– М: СПбГУЭФ, Санкт-Петербург, 2010.– 76 с. 6. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования. – М.:Стандартинформ, 2012 – 12 с. 7. «MD-Менеджмент»: все об управлении [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.md-management.ru/ 8. Библиотека экономической и управленческой литературы [Электронный ресурс] Режим доступа: www zipsites. гu 9. Управление и экономика здравоохранения [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. / Под ред. А.И. Вялкова.- 3-е издание. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 664 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru 10. Сертификация ИСО 9001 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sgs.ru 11. Управление и экономика здравоохранения [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. / Под ред. А.И. Вялкова.- 3-е издание. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 664 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru 12. Дьяченко В.Г. Качество в современной медицине. – Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного медицинского университета, 2007. – 490с. 13. КиберЛенинка [Электронный ресурс] /научная электронная библиотека. – URL: http://cyberleninka.ru, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус. 14. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с. 15. Управление здравоохранением на современном этапе : проблемы, их причины и возможные пути решения [Электронный ресурс]: монография / Под редакцией академика РАМН В.И. Стародубова и профессора Д.В. Пивеня. - Москва: Издательский дом "Менеджер здравоохранения", 2007. - 128 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru 16. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 127 с. 17. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник. Щепин О.П., Медик В.А. 2012. - 592 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru 18. Управление ЛПУ в современных условиях [Электронный ресурс]: 2009-2010 гг. Под ред. академика РАМН В.И. Стародубова. - М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2009. – 416 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru 19. Деминг, Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2011. – 419 с. 20. Cайт инернет-журнала РИА «Стандарты и качество» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ria-stk.ru, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!