Речевой портрет главного героя романа А.Мердок

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Языкознание
Страниц
30
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 Глава 1. А. Мердок и литература «romance» 4 Глава 2. Новизна романов Мердока 16 Заключение 27 Список литературы 29
Введение

Актуальность работы. Одной из характерных тем творчества Мердок является тема двойственности, противоречивости, непредсказуемости человеческого сознания, в исследовании которой писательница следует за великим У. Шекспиром, которого она называла своим учителем и которым всегда восхищалась.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по стоматологии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Противоречивость сознания присуща главному герою «Черного принца» Брэдли Пирсону. Амбивалентен и аллюзивный образ Эроса, неоднократно возникающий на страницах романа. Суть этой двойственности, по нашему мнению, находит наибольшее выражение в одном из самых важных и таинственных образов «Черного принца» – в образе друга и наставника Брэдли, его издателя и «alter ego» Ф.А. Локсия. Многие критики считают роман «Черный принц» одной из самых самобытных и вдумчивых работ Айрис Мердок. Романы Айрис Мердок от первого лица расширяют представления о возможностях авторского языкового освоения действительности, частью которой является и внутренний мир героя-рассказчика, его собственное «я». В романе «Черный принц» Мердок полностью предоставила возможность читателю определить истинную правду самостоятельно. Цель работы – Речевой портрет главного героя романа А.Мердок «Черный принц», «The Black Prince». Задачи: - изучить А. Мердок и литературу «romance» ; - описать новизну романов Мердока. Объект исследования – роман А. Мердок «Черный принц», «The Black Prince». Предмет исследования – речевой портрет главного героя романа. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: изучена А. Мердок и литература «romance» ; описана новизна романов Мердока. Роман «Черный принц» – это вариация традиционной повествовательной формы – мистификации с «найденной рукописью», формы, распространенной в просветительской и романтической литературе XIII-XIX веков, но в данном случае приближенной уже к форме, характерной для века XX к «роману о романе». «Черный принц» – это стилизация под рукопись одного из персонажей – писателя Брэдли Пирсона. Рукопись публикуется после его смерти и сопровождается предисловием и послесловием его друга, издателя Локсия и четырьмя «постскриптумами». Локсий, друг Брэдли Пирсона, морально помог ему довести свой рассказ до конца, представил миру эту рукопись и дал ей свою оценку. Будучи несправедливо обвиненным в убийстве своего друга Арнольда Баффина, Брэдли Пирсон аргументирует свою невиновность единственным неунизительным для него способом – пишет книгу. Пирсон не хочет, чтобы описываемые события носили субъективный характер, поэтому включает в роман письма тех персонажей, действия которых определенным образом говорят об их прямом или косвенном причастии к совершенному преступлению. Сопоставление в одном произведении разных персонажей позволяет представить разные точки зрения на происходящее и даже сталкивать эти точки зрения, что придает изображению объемность. Если рассматривать роман А. Мердок как детективный, то прием композиционного полифонизма составляет загадку повествования, тем самым, формируя многомерное и порой амбивалентное представление относительно содержания событийного ряда, складывающееся у читателя после прочтения произведения. Использование приема композиционного полифонизма в данном романе позволяет лучше раскрыть характеры действующих лиц, придает произведению большую степень таинственности, остроту сюжета, напряженный динамизм и драматизм. Используя композиционный полифонизм как прием расположения художественного материала, автор, во-первых, снимает автоматизм восприятия, провоцируя обострение его активности; во-вторых, достигает, пускай и условно, эффекта вероятностной достоверности реального события; в-третьих, путем сложения субъективных точек зрения создает многомерную картину событий, благодаря чему ему удается достичь стереометрического эффекта изображения.

Список литературы

1. Аникин Г.В. Айрис Мердок // Аникин Г.В. История англ. литературы. М., 1975. С. 499-504. 2. Дьяконова Н.Я. Шекспир и английская литература ХХ века // Дьяконова Н.Я. Из истории английской литературы. СПб., 2001. С. 151-170. 3. Мердок А. Суверенность Блага / Пер. с англ. Е. Востриковой и Ю. Кульгавчук // Логос. 2008. № 1. С.117-137. 4. Мердок А. Черный принц / Пер. с англ. И. Бернштейн и А. Поливановой. М.; СПб., 2009. 624 с. 5. Малишевская Н. А. Жанровое своеобразие романов Айрис Мердок: к проблеме пародирования жанровых моделей в 6. современной метапрозе: автореф. дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2002. 7. Набилкина Л. Н., Кубанев Н. А. Имагология города как способ выражения авторской позиции. Проблемы филологии, культурологии и искусствоведения в свете современных исследований. НИЦ «Апробация», 2014. 66–67 с. 8. Осипенко Е. А. Принципы игровой поэтики в романах Айрис Мердок 50–80-х годов: автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 2004 9. Пирудян А.А. Структура романов Айрис Мердок и комедии Шекспира // Английская литература XX в. И наследие Шекспира / Отв. ред. А.П. Саруханян, 1997. С. 120-132. 10. Тимонина Т.Ю. Пещерная образность в романе А. Мердок «Черный принц» // Евразийский союз ученых. Сб. научн. работ по материалам IX межд. научно-практ. конф. «Современные концепции научных исследований». Часть 12. Москва, 2014.№ 9. С. 97-99. 11. Murdoch I. The Good Apprentice. Harmondsworth, 1986. 12. Murdoch I. A Severed Head. London, 2001. 13. Turner J. Iris Murdoch and the Good Psychoanalyst // Twentieth Century Literature. 1994. Vol. 40. Iss. 3. P. 300–313. 14. Updike J. Expeditions to Gilead and Seegard // New Yorker. 1986. № 62. Р. 118–126. 15. Wilce G. Review of The Good Apprentice // New Statesman. 1985. № 110. Р. 30.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!