Введение 3
Глава 1. Образовательная политика России в контексте постсоветской модернизации страны 5
1.1 Реализация государственной образовательной политики в Российской Федерации. 5
1.2 Пути и принципы реализации государственной образовательной политики в Российской Федерации 11
Глава 2. Государственная образовательная политика в Красноярском крае 16
2.1 Основные направления государственной образовательной политики в Красноярском крае 16
2.2 Статистические данные, характеризующие особенности реализации государственной образовательной политики в Красноярском крае. 20
Заключение 27
Список источников 28
Читать дальше
Подводя итоги обзора реализации государственной образовательной политики в нашей стране на современном этапе, можно сказать следующее. Российская государственная образовательная политика нацелена на то, чтобы обеспечить право каждого гражданина России на получение образования в соответствии с уровнем подготовки, особенностями развития, способностями и интересами человека. Результаты деятельности государства в сфере образования говорят о том, что отечественная образовательная система переживает период преобразований и модернизации, и многое в ней меняется к лучшему. Однако итоги государственной образовательной политики, продукт, если можно так выразиться, деятельности образовательной системы – это молодые люди, прошедшие обучение в образовательных учреждениях и начавшие самостоятельную жизнь. К сожалению, в настоящее время приходится констатировать наличие серьезных проблем в социальной жизни молодого поколения. Среди молодежи довольно высок процент различного рода делинквентных личностей. Многие молодые люди демонстрируют асоциальное поведение, нередки увлечения молодежи различного рода субкультурами деструктивного характера, высок уровень молодежной преступности. В социальной жизни у молодежи часто возникают трудности в социализации, особенно в профессиональной. Неконтролируемые, негативные процессы социализации молодежи несут в себе угрозу не только существующим общественным структурам, но и самому существованию общества.
Все это – наглядное свидетельство того, что качество российского образования все еще оставляет желать лучшего. В системе отечественного образования остается еще множество серьезных, системных проблем, которые требуют неотложных и нестандартных решений.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Ст. 7, ч. 1
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
5. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
8. Ежегодный доклад «О реализации государственной политики в сфере образования», подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
10. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р об утверждении Основ государственной молодежной политики до 2025 года
14. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы. Утвержден 15.05.2015 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 481 об утверждении федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016- 2020 годы
16. Костин А.А. Регионализация образования – стратегическое направление социальной политики / А.А. Костин // Екатеринбург: научная цифровая библиотека: portalus.ru – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalus.ru (дата обращения: 14.01.2017)
17. Кузьмин А.В. Общество и власть: проблема диалога и участие структур гражданского общества во взаимной интеграции (на примере Общественной палаты Тамбовской области) / А.В.Кузьмин // Управление и общество: инновационное развитие регионов. - Т.: Изд-во Чеснокова А.В., 2014. 522 с.
18. Курбатов В.А. Социальная ориентация формирования гражданско-патриотических ценностей молодежи [Текст] / В.А. Курбатов // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – №2. – С.506-510.
19. Магомедов А.М., Алиева С.А. Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания / А.М. Магомедов, С.А. Алиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – №1(22). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
20. Музыка В.А., Приставкина Т.А., Рыжкова О.А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения / В.А. Музыка, Т.А. Приставкина, О.А. Рыжкова / Методические рекомендации. – Ч.2. – Белгород: Изд-во ОГАОУ ДПО БелИПКППС, 2014. – 117 с.
21. Новиков А.В. Механизм формирования политической активности молодёжи / А.В. Новиков // Уникальные исследования ХХIвека. – 2015. – №8. – 134-139.
22. Овшинов А.Н. Системный подход патриотического воспитания молодежи в современной России [Текст] / А.Н. Овшинов / Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2014. – №13(140). – Т.17. – С.11-14.
23. Олейникова А.А., Харченко Е.В. Реализация государственной политики на региональном уровне / А.А. Олейникова, Е.В. Харченко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2013. – Т.24 – №19. – [Элеrтронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/
24. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, К.П. Шиянов. – М.: Академия, 2015. 622 с.
25. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: Политический анализ / Я.Ю. Старцев / Учебное пособие. – Екатеринбург: Уральская академия государственной службы, 2013. – 287 с.
Читать дальше