Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Гендерные особенности в речи главных героев произведения Теннесси Уильямса «Трамвай Желание»

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лингвистика
Страниц
28
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Гендер и гендерные особенности речи человека 5 1.1 Гендер и его роль в идентификации личности 5 1.2 Языковые особенности гендера 12 Глава 2. Анализ гендерных особенностей речи персонажей пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай Желание» 17 Заключение 26 Список источников 27
Введение

Тема исследования – пьеса «Трамвай Желание» (по-английски A «Streetcar Named Desire») известнейшего американского драматурга ХХ века Теннеси Уильямса . Актуальность выбранной темы. Пьеса Теннеси Уильямса «Трамвай Желание» - это одно из самых известных его произведений. Экранизации этой пьесы принесли ей мировую славу. Исследование особенностей стилистики речи персонажей интересно сразу в нескольких литературных и социальных аспектах. Во-первых, это очень сильная в литературном плане вещь. Пьеса «Трамвай Желание» считается одной из вершин творчества писателя, в которой он полно и ярко раскрыл сюжет и обрисовал характеры персонажей произведения, а также высказал глубокие идеи как социального, так и экзистенциального плана. Во-вторых, пьеса интересна как исторический документ, как реалистическое описание жизни Соединенных Штатов Америки на рубеже XIX и ХХ веков. В-третьих, «Трамвай Желание» представляет интерес с точки зрения беспристрастного, а порой и беспощадного анализа не только социальных, но и гендерных различий. Различие «мужского» и «женского» начал, не смягченное культурой и образованием, неизбежно ведет к конфликту и трагической развязке – побеждает сильнейший. Драматургическое мастерство Теннеси Уильямса помогло ему отобразить в пьесе гендерные особенности личности при помощи характерной для представителя каждого пола речи. Цель исследования. Рассмотрение гендерных особенностей в речи главных героев произведения Теннесси Уильямса «Трамвай Желание». Объект исследования. Проявление гендерных особенностей в речевом поведении мужчин и женщин. Предмет исследования. Гендерные особенности в речи главных героев произведения Теннесси Уильямса «Трамвай Желание». Задачи исследования. 1.раскрыть понятия гендера и его роли в идентификации личности 2. Охарактеризовать языковые особенности гендера. 3. Провести анализ гендерных особенностей речи персонажей пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай Желание». Структура исследования. Ведение, две главы – теоретическая и практическая, заключение и список источников.

Заключение

Итак, в данном исследовании была проведена работа по установлению гендерных особенностей героев пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай Желание». Гендерные особенности личности – это характеристики, которые зависят от пола человека. Известно, что между мужчиной и женщиной существуют различия не только физиологического, но и психологического плана. Мужчины и женщины по-разному мыслят, по-разному воспринимают мир, и, соответственно, по-разному выражают свои мысли и чувства. Если женщинам свойственна речь эмоционально окрашенная, оценочная, со сложными оборотами и образами, то мужчины говорят более «конкретно» и в то же время чаще используют абстрактные понятия, склонны к агрессивному, напористому стилю речи, более коротким фразам. Женщины чаще используют речевую стратегию сотрудничества, мужчины более склонны к стратегии конфликта. Главные герои-антагонисты пьесы Теннеси Уильямса «Трамвая Желание» - обедневшая аристократка Бланш Дюбуа и муж ее сестры, простой рабочий Стэнли Ковальски. Столь непохожие герои неизбежно вступают в конфликт, развязка которого определяет трагический финал пьесы. Речевое поведение Бланш - типично женское, со сложными оборотами речи, эмоционально-оценочными словами, модальными конструкциями тревоги, неуверенности, предположительности, неопределенности, с использованием поэтических образов, описанием чувств и т.д. Бланш пытается применять речевую стратегию сотрудничества. Отличительные черты в речевом поведении Стэнли, свойственные мужчинам – резкий, агрессивный тон, уничижительные и бранные слова, конфликтная стратегия.

Список литературы

1. Бем С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов – М.: РОССПЭН, 2014. – 336 с. 2. Берн Ш. Гендерная психология - СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2014. – 320 с. 3. Бояркина О. Н. Исследование гендерных различий в ролевых ожиданиях супругов // Теория и практика гендерных исследований мировой науке: материалы международной научно-практической конференции 5–6 мая 2010 года. – Пенза – Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», – 2016. – 212 с. 4. Васюра С.А. Гендерная психология: современные проблемы и направления. – Ижевск: Издат. дом «Удмуртский университет», 2016. – 176 с. 5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины, — СПб.: Питер, 2017. – 544 с. 6. Клецина И.С. Гендерный подход и равноправие в межличностных отношениях // Российские женщины и европейская культура: материалы V конф., посвящённой теории и истории женского движения / сост. и отв. ред. Г.А. Тишкин. - СПб. : С.-Петерб. философ. об-во, 2014. - С. 249-255. 7. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии. М. Наука, 2013. – 479 с. 8. Левада Ю.А. От мнений к пониманию: социологические очерки 1993—2000. — М.: АСТ, 2015. 299 с. 9. Михайленко Т.Н., Поломошнов А.Ф. Исследование культуры студентов в сфере семейно-брачных отношений // Вестник Донского государственного аграрного университета, 2013. – № 3. – С. 14-23. 10. Римашевская Н.М. Половые стереотипы и логика социальных отношений // Половые стереотипы в современной России / сост., общ. ред. Назарова И. Б., Лобза Е. В.. — ГУ-ВШЭ. — М.: Макс-Пресс, 2007. — С. 7-24. 11. Сепир, Э. Мужской и женский варианты речи в языке яна / Э. Сепир // Избранные труды по языкознанию и культурологии. –М., 1993. – С. 455–461. 12. Станиславский, К. С. Работа актера над собой [Текст] /К. С. Станиславский // собрание сочинений в 9 Т. – Т. 2. Ч. 1 [Текст] /работа над собой в творческом процессе переживания: дневник ученика; гл. ред. О. Н. Ефремов. – М.: Искусство, 1989. – 511 с. 13. Третьякова В.С. Конфликт как феномен языка и речи // Известия УГУ.– 2013. – № 27. – С. В 20-32 14. Уильямс Т. Трамвай "Желание". Татуированная роза. Ночь игуаны. М.: Астрель, 2014. 352 с. 15. Tannen D. You Just Don’t Understand. N. Y.: Morrow, 1990. 280 р.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!