Актуальность исследования полностью обусловлена современными особенностями развития языков, глобализации языков, а также увеличения уровня их важности. Сейчас языки заняли ведущие место в социуме, так как успешная социализация личности полностью зависит от уровня владения английским или китайским языком. Большое развитие языков приводит к необходимости их изучения, при этом происходит сопоставления родного и иностранного. В данном случае наблюдаются трудности, так как в некоторых языках отсутствуют части речи, которые присущи родному языку.
Качественная дипломная работа под заказ в Перми . Обращайтесь в Work5.
. Умение сопоставлять части речи различных языков, в свою очередь, формирует иноязычную компетенцию, что напрямую отражается на успехе достижения социальной роли и статуса человека в обществе. Однако, нельзя не заметить тот факт, что современные ученые меняют свои точки зрения относительно выделения частей речи. В конце XVIII века в русской грамматике выделяли 8 частей речи, после чего А. Х. Востоков разделил имя на имя существительное и имя прилагательное. Русский языковед-лингвист придерживался иной классификации и не относил к частям речи предлоги, местоимения, числительное. Однако, если в русском языке основоположником русского языкознания был В. Щерба, предоставивший свою классификацию частей речи, которой придерживаются и в настоящее время, то в английском языке, например, существует большое количество различных точек зрения. Отечественные ученые В. Н. Жигадло, И. П. Ивановой, Л. Л. Иофик придерживаются синтаксического подхода и выделяют 13 частей речи в английском языке, когда Г. Суит использует и морфологические, и синтаксический признак деления. Однако его подход несовершенен, так как он одновременно относит инфинитив и герундий к именным словам и глаголам. У. Буллокар, Ч. Бутлер выделяли 8 частей речи, позже Б. Джонсон причислил к категории речи артикль. Абсолютно иной была классификация Брайтленда, который выделял только 4 части речи. Тем самым, в науке уже изучены сами части речи, но еще и не существует окончательной классификации. Глобализация и интеграция языков приводят к тому, что их языковая структура сильно меняется под воздействием других языков, поэтому до сих пор нет окончательной точки зрения по поводу деления частей речи. Именно такие положения позволяют говорить об актуальности темы исследования. Объект исследования – части речи. Предметом исследования являются подходы к выделению частей речи. Цель работы – проанализировать и представить свою классификацию основных подходов к выделению частей речи. Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи: 1. дать понятие и охарактеризовать различные части речи; 2. разделить части речи на примере классификации Ч. Фриза и теории поля В. Г. Адмони; 3. охарактеризовать семантический и морфологический подходы, выявить их особенности; 4. рассмотреть принципы синтаксического подхода; 5. определить трудности выделения частей речи и на основе данного представить классификацию подходов к их выделению. Теоретическая база исследования включает в себя работы отечественных и иностранных ученых, на основе которых систематизирован теоретический материал. Гипотеза исследования заключается в том, что изучение различных мнений и направлений по вопросу выделения частей речи позволит сформулировать их трудности и представить свою собственную классификацию. В работе используются следующие методы исследования: - метод анализа источников, направленный на изучение литературы по поставленной теме; - метод сравнения. Он позволяет выявить положения ученых относительно различных классификаций частей речи в разных языках, а также сопоставить основные положения подходов к выделению частей речи; - метод систематизации, который помогает изложить прочитанный и исследованный материал в иерархической последовательности, которая позволяет понять сущность темы исследования. Практическая значимость работы заключается в систематизации и обобщенном представлении материала. Структура исследования включает в себя введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение и список использованных источников и литературы. Во введение раскрывается актуальность темы, обозначены объект и предмет исследования, цель и задачи. В первой главе дается характеристику частям речи, приводит примеры, а также описывает мнения ученых на различные подходы к классификации частей речи. Вторая глава посвящена подробному описанию подходов к выделению частей речи. В заключение приводятся систематизированные данные. Список использованной литературы состоит из 25 источников. Объем работы составляет 30 страниц.
Работа направлена на изучение подходов разделения частей речи в современном языкознании. В ходе работы были достигнуты все ранее поставленные задачи, а именно: 1. Дано понятие и охарактеризованы различные части речи. Разделение частей речи происходило на протяжении большого количества времени, при этом если древние ученые выделяли 3-4 части речи, то более современные стали говорить о 3-4 классах частей речи по нескольким единицам. В работе рассматриваются наиболее популярные и применяемые в настоящее время теории Л. В. Щербы, О. Есперсена и Г. Суита. 2. Разделены части речи на примере классификации Ч. Фриза и теории поля В. Г. Адмони. Подход к разделению частей речи В. Г. Адмони был наиболее популярным в прошлом веке, так как он позволял не только грамматически распределять части речи, но и показывал их морфологическую структуру, благодаря чему объяснялось положение частей речи в предложении и их функции. Кроме того, теория поля В. Г. Адмони первая рассматривала части речи не как абстрактные явления, а как слова, которые обладают определенными свойствами. существовали и крайне отличительные теории, которые не получили большого рассмотрения в дальнейшем: теория Ч. Фриза и В. Г. Адмони, последняя ориентируется на теории поля, что могло бы быть интересным способом разделения частей речи. В настоящее же время применяется 3 основных подхода, к которым относятся морфологический, синтаксический и семантический, подробно описанные во второй части работы. 3. Охарактеризован семантический подход. Семантический подход чаще используется в том случае, когда некоторые части речи переводятся согласно их семантике, т.е. по переводу на эталонный язык, что часто происходит при отсутствии каких-либо дополнительных признаков. Если говорить о разделении частей речи по семантическому признаку в данном случае, то можно заметить, что он иногда вступает в противоречие с другими принципами, например, в лезгинском языке имя прилагательное определяется как имя существительное, которое находится в родительном падеже. 4. Выявлены особенности морфологического подхода. Морфологический подход не является столь универсальным, однако он с успехом применяется именно у русскому языку, так как по сравнению с другими языками русский язык считается самым богатым по своей морфологии. Морфологический подход рассматривает грамматические характеристики и их набор у каждой части речи в отдельности. Например, в русском языке глаголы изменяются по лицам. 5. Рассмотрены принципы синтаксического подхода. Синтаксический подход полностью реализуется вместе с морфологическим подходом, исходя из чего оба из них формируют дополняющие друг друга классы. Во многих современных языках можно заметить морфологизацию синтаксических классов, так как во многих языках имена существительные и имена прилагательные могут одновременно обозначать как подлежащие, так и глагол, что говорит о синтаксическом и морфологическом основании. Тем самым, выяснено, что изучение теоретических положений и различных точек зрения способствует выявлению трудностей при применении подходов к разделению частей речи, что доказывает гипотезу исследования. Практическая значимость достигнута тем, что в работе описаны приемы разделения частей речи, которые способствуют формированию практических умений при изучении частей речи. На основе всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута.
1. Алефиренко, Н. Ф. Теория языка: вводный курс : учеб. пособие для вузов / Н. Ф. Алефиренко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2017. – 383 с. 2. Амирова, Т. А. История языкознания : учеб. пособие для вузов / Т. А. Амирова, Б. А. Ольховиков, Ю. В. Рождественский ; под ред. С. Ф. Гончаренко. – 2-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2015. – 670 с. 3. Березин, Ф. М. История лингвистических учений : учеб. для филол. спец. вузов / Ф. М. Березин. – Москва : Высш. шк., 2013. – 384 с. 4. Быконя, В. В. Конспект лекций по истории языкознания : учеб. пособие / В. В. Быконя ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск : ТГПУ 2008. – 75 с. 5. Введение в языкознание : Хрестоматия / сост. А. В. Блинов, И. И. Богатырева, В. П. Мурат, Г. И. Рапов. – Москва : Аспект Пресс, 2010. – 341 с. 6. Введение в языкознание : Хрестоматия : учеб. пособие для вузов / сост. Л. С. Иванова. – Томск : 'ПТУ, 2014. – 188 с. 7. Звегинцев, В. А. Мысли о лингвистике / В. А. Звегинцев. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2016. – 335 с. 8. Касевич, В. Б. Введение в языкознание : учеб. для вузов / В. Б. Касевич ; СПбГУ. – Москва : Академия, 2011. – 228 с. 9. Кочергина, В. А. Введение в языковедение : учеб. пособие для вузов / В. А. Кочергина. – Москва : Академический Проект, 2014. – 268 с. 10. Лейчик, В. М. Люди и слова / В. М. Лейчик ; отв. ред. Г. В. Степанов. – Москва : Наука, 2012. – 175 с. 11. Линвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева; редкол.: Н. Д. Арутюнова. – Москва : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 707 с. 12. Маслов, Ю. С. Введение в языкознание : учебник для вузов / Ю. С. Маслов. – Москва : Высшая школа, 2017. – 272 с. 13. Михалев, А. Б. Общее языкознание. История языкознания : путеводитель по лингвистике : конспект-справочник : учеб. пособие для вузов / А. Б. Михалев. – Москва : Флинта, 2015. – 235 с. 14. Реформатский, А. А. Введение в языковедение : учебник для вузов / А. А. Реформатский ; под ред. В.А. Виноградова. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 536 с. 15. Сравнительно-исторические и типологические исследования языка и культуры: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. лаборатории языков народов Сибири / Под ред. А.В. Осипова. – Томск : Изд-во ТТПУ, 2004. – Т. 2. – 299 с. 16. Сусов, И. П. История языкознания : учебник для вузов / И. П. Сусов ; Федеральное агентство по образованию ; Тверской гос. ун-т. Москва : ACT, 2016. – 295 с. 17. Шеворошкин, В. В. Звуковые цепи в языках мира / В. В. Шеворошкин ; АН СССР, Ин-т рус. языка. – Москва : Наука, Главная редакция восточной литературы, 2009. – 187 с. 18. Широков, О. С. Введение в языкознание : учеб. пособие для вузов / О. С. Широков. – Москва : Изд-во МГУ, 2015. – 262 с. 19. Язык и культура. Факты и ценности : к 70-летию К). С. Степанова : сб. / РАН, Отд-ние лит. и языка ; отв. ред.: Е. С. Кубрякова, Т. Е. Янко. – Москва : Языки славянской культуры, 2011. – 595 с. 20. Brinton, L. The English language : a linguistic history / L. Brinton, L. K. Arnovick. – Canada : Oxford University Press, 2006. – 522 p. 21. Brown, G. Discourse Analysis / G. Brown, G. Yule. – London : Cambridge University Press, 2003. – 288 p. 22. Geeraerts, D. t h e Oxford handbook of Cognitive Linguistics / D. Geeraerts, H. Cuyckens. – Oxford : Oxford University Press, 2007. – 1334 p. 23. JesSpersen, O. Growth and structure of the English language / O. Jesbersen. – London : Oxford University Press, 1972. – 251 p. 24. Cutting, Joan. Pragmatics and Discourse / I. Cutting. – London : Routledge, 2003. – 187 p. 25. Mugglestone, L. The Oxford history of English / L. Mugglestone. – Oxford : Oxford University Press, 2006. – 485 p.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!