Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Бытовая химия. Экспертиза качества продукта и перспективы ее совершенствования

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Товароведение
Страниц
46
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение……………………………………………………………………5 1 Бытовая химия как объект товароведной экспертизы…………….…7 1.1 Классификация и характеристика ассортимента бытовой химии…7 1.2 Анализ основных потребительских свойств бытовой химии………9 1.3 Требования нормативных документов к качеству, маркировке, упаковке и условиям хранения………………………………………………….11 2 Проведение экспертизы бытовой химии, реализуемой в магазине «Спартак»…………………………………………………………………………16 2.1 Объекты и методы исследования…………………………………...16 2.2 Анализ ассортимента товаров бытовой химии…………….………21 2.3 Проверка соответствия упаковки, маркировки и качества требованиям нормативных документов ………………………………….…….26 3 Направления совершенствования организации продажи бытовой химии в магазине «Спартак»…………………………………………………….32 3.1 Оценка конкурентоспособности бытовой химии……………….…32 3.2 Перспективные направления в управлении ассортиментом и качеством бытовой химии……………………………………………………….38 3.3 Влияние уровня потребительских свойств хозяйственного мыла на потребительский спрос………………………………………………………….40 Заключение………………………………………………………………...43 Список использованных источников………………..…………….……..45
Введение

Жизнь современного человека невозможно представить без средств бытовой химии. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, обуви, предметов домашнего обихода. Ассортимент товаров постоянно обновляется и расши¬ряется за счет как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные — более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды. В результате стабильного спроса на синтетические моющие средства многие российские торговые предприятия специализируются на их про¬даже. При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключение прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями или их дистрибьюторами в России. Импортные товары бытовой химии в последние годы, бесспор¬но, доминируют на российском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну упаковки, гибкой полити¬ке цен. Актуальность выбранной темы заключается в том, что ситуация на рынке большинства групп това¬ров бытовой химии изучена слабо, практически отсутствует ин¬формация об их составе, свойствах, особенностях экспертизы по-требительских свойств и качества изготовления, которая может быть полезна не только специалисту-товароведу, маркетологу, ком¬мерсанту, но и рядовому потребителю.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Кемерово ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Поэтому и проведен анализ потребительских свойств бытовой химии, а также рассмотрены на примере несколько образцов продукции, реализуемые в розничной торговле. В работе проведен анализ потребительских свойств бытовой химии, а также рассмотрены на примере несколько образцов продукции, реализуемые в розничной торговле. Цель выпускной квалификационной работы – проведение экспертизы качества, изучение ассортимента, анализ сырьевой базы, а также исследование технологии бытовой химии и оценка их качества. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - изучить бытовую химию как объект товароведной экспертизы - провести экспертизу бытовой химии, реализуемой в магазине «Спартак»; - наметить направления совершенствования организации продажи бытовой химии в магазине «Спартак». Практическая значимость заключается в том, что основные положения, рекомендации и выводы, изложенные в настоящей выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в работе товароведов, заведующих, директора магазина при закупке товара и выборе поставщиков в дальнейшей работе предприятия. Объект исследования – три образца продукции бытовой химии, реализуемых магазине «Спартак». Предмет – товароведная характеристика и оценка конкурентоспособности этих образцов. Теоретической и методологической основами выполнения выпускной квалификационной работы явились: законодательные акты РФ и нормативные документы, статистические данные, научная и методическая литература. Научные исследования ассортимента и качества мыла хозяйственного проводили такие авторы как: Николаева М.А, Шепелев А.Ф., Чечеткина Н.М. и др. При написании выпускной квалификационной работы были использованы теоретические, эмпирические, практические методы исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, выводов и предложений, списка использованных источников, приложений. Список использованной литературы содержит 13 источников. При написании работы использовалась бухгалтерская отчетность магазина «Спартак» (ООО «Вектор») за 2015-2017 гг.

Заключение

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выбраны три образца продукции бытовой химии, реализуемых магазине «Спартак». Предметом является товароведная характеристика и оценка конкурентоспособности этих образцов. В качестве объектов исследования использованы три вида мыла хозяйственного, реализуемых на исследуемом предприятии: 1. Мыло хозяйственное 72 % Московский мыловаренный завод; 2. Мыло хозяйственное 65 % НМЖК; 3. Мыло хозяйственное 70 % «Аист». Качество хозяйственного мыла регламентировано ГОСТ 30266-95 «Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия», а процедура приемки и испытания мыла изложена в ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное». Хозяйственное твердое мыло вырабатывается в соответствии с требованиями стандарта, по рецептурам, согласованным с органами Госсанэпиднадзора, по технологическим инструкциям и техническим описаниям, утвержденным в установленном порядке. Качество хозяйственного мыла оценивается по органолептическим и физико-химическим показателям. Органолептические показатели – это внешний вид, консистенция, цвет, запах. Куски мыла должны быть соответствующей формы, твердыми на ощупь, иметь цвет и запах, характерный для конкретного наименования. Из физико-химических показателей, кроме качественного числа, нормируется содержание свободной щелочи, соды и температура застывания жирных кислот. По итогам проведенной экспертизы по органолептическим и физико-химическим показателям сделаны следующие выводы: два образца мыла хозяйственного соответствуют ГОСТ 30266-95 «Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия». Третий образец имеет отклонения. Мыло хозяйственное 70% имеет прогорклый запах, не свойственный данному изделию, также присутствует небольшой белый налет и трещины вследствие нарушения технологии производства и хранения. Также в выпускной квалификационной работе был проведен расчет показателей конкурентоспособности. У продукции Московского мыловаренного завода и ООО «НМЖК» высокими показателями являются дизайн упаковки, моющая способность и внешний вид мыла. У мыла «Аист» - первоначальный объем пены и лояльность к производителю.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" 5. Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций.- М.: Приор-издат., 2013 – 128 с. 6. ГОСТ 30266-95 «Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия». 7. Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К' , 2013. - 516 с. 8. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Ч. 1. - М.: Феникс - 2016. - 320 с. 9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Изд. НОРМА, 2017 – 283 с. 10. Организация и технология торговли: учебник / ред. С. Н. Виноградова. - 2-е изд., перераб. - Минск: Вышэйш. шк. , 2015. - 479 с. 11. Товароведение и экспертиза бытовых химических това¬ров: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Валенти¬на Никитична Паршикова. - Издательский центр «Акаде¬мия», 2013. - 224 с. ISBN 5-7695-1975-4 12. Сайт znaytovar - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://znaytovar.ru/s/Trebovaniya-k-kachestvu-upakovk.html // (дата обращения: 07.03.2018) 13. Товароведение непродовольственных товаров - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/// (дата обращения: 07.03.2017)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!