Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и виды «национально-культурных автономий»…………………………………………………………………...........5
1.1 Понятия «автономия» и «национально-культурная автономия»………………………………………………………………………...5
1.2. Виды национально-культурной автономии и особенности осуществления деятельности…………………………………………………….7
Глава 2. Механизм защиты прав национально-культурных автономий………………………………………………………………………...12
2.1. Права национально-культурных автономий…………………..12
2.2. Нормативная база защиты прав национальных меньшинств...14
2.3. Защита прав национально-культурных автономий на территории Саратовской области…………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных источников и литературы……………………24
Приложения……………………………………………………………….26
Читать дальше
В результате проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
1. Автономия в широком смысле является состоянием какой-либо общности или организованной группы, которое внутренне определяется установленными актами управления.
2. Было выявлено то, что в конституционном праве находятся два основополагающих вида автономии. К первому виду относятся территориальные автономии, которые имеют автономную территорию, их юрисдикция распространяется на население, которое проживает на этой территории и имеет самостоятельность, в отношении вопросов управления населением и территорией и населением.
Ко второму виду относятся персональные автономии, лишенные территориального фактора. Это население составляют индивиды, которые добровольно присоединяются и могут покинуть автономную общность.
3. Было рассмотрено понятие национально-культурной автономии, которая подразумевает под собой форму персональной автономии общностей, критерием которой, является самостоятельно национальность. Ее целью является реализация коллективных прав в области сохранения и развития собственной культуры.
4. В настоящий момент очень важным является вопрос об истинности этнических групп. Критериями в данном случае выступают: язык, культурно-исторические особенности и религиозная принадлежность.
5. Необходимо определять ситуацию меньшинства этнической группы в отношении уровня предполагаемой создаваемой национально-культурной автономии. Можно утверждать, что на федеральном уровне только русские, занимают очень важное место в культуре и не являются этническим меньшинством.
6. К национальным меньшинствам на региональном уровне не должны причисляться статусы этноса национальных субъектов Российской Федерации, а также этнические группы, которые были образованы по территориальному признаку. На местном уровне, следует осуществить снятие ограничений на создание национально-культурной автономии.
7. Также важным момент является необходимость в преодолении терминологических путаниц в юриспруденции, которые возникают по причине отсутствия единого научного подхода в этнологии. Этнологические термины, которые подлежат применению в юридических документах, следует ясно определить, посредством объединения в перечень и закрепления на уровне федерального закона.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О системе контроля Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 06.01.1997. - № 1. - ст. 2623.
3. Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 N 74-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета, 2018 – № 9.N 25. Ст. 2965.
4. Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» N 18. Ст. 2208.
5. Федеральный Закон от 25.10.1991 N 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации» // Российская газета, 2018 – № 9. – Ст. 1454.
6. Федеральный закон от 20.07.2000 N 104-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Российская газета, 2018 – № 7. – Ст. 1654.
Научная, учебная, справочная литература
7. Андриченко Л.М. Защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в России: Учебное пособие // Л. М. Андриченко – М.: Федерализм, 2015. – 463 с.
8. Арутюнов С.А. Малочисленные народы России: Оптимизация межнациональных отношений. – М., Закон и право, 2015. – 260 с.
9. Васильева Т.А. Правовой статус этнических меньшинств в России. М.: Государство и право, 2015. – 322 с.
10. Крылов Б.С. Проблемы защиты прав национальных меньшинств в Российской Федерации // Журнал российского права. – 2014. Том 5. Вып. 1. –434 с.
11. Кузьмина Е.А Народ как субъект конституционного права Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2016. – 123 с.
12. Козлова Е.И. Конституционное право России. – М.: Проспект, 2015. – 592 с.
13. Лисецкий В. Право на самобытность. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 280 с.
14. Mapтыненко Л.П. Права пародов к современном международном праве. – М.: Закон, 2015. – 360 с.
15. Мархинин В.В. Межэтническое сообщество: состояние, динамика, взаимодействие культур. По материалам социологических исследований в Саратовской области. Саратов, 2017. – 245 с.
16. Михина С.А. Статус малочисленных народов России: Правовые акты и документы. М.: Юрайт, 2016. – 168 с.
17. Тураев В.А Коренные народы Саратовской области: политический статус и региональная политика. – М.: Проспект, 2015. – 210 с.
Читать дальше