Введение…………………………….………...…………………………….. 3 Глава 1. Характеристика программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы …………….…………6 1.1. Общая характеристика программы…………………………………… 6 1.2. Цели и задачи программы ……………………...……………………... 8 1.3. Общая характеристика лиц, вовлеченных в реализацию программы «Доступная среда»…………11 Глава 2. Реализация программы «Доступная среда» в социальной сфере субъектов Сибирского Федерального округа …………….……………… 22 2.1. Основные направления, реализуемые на уровне региона …………22 2.2. Характеристика проблем, возникающих в ходе реализации программы …30 2.3. Рекомендации для Кемеровской области по программе «Доступная среда»………38 Заключение……...………………………………………………….……….. 41 Список источников и литературы………………………………………… 42

Реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (на примере субъектов Сибирского федерального округа)

курсовая работа
Менеджмент
45 страниц
86% уникальность
2018 год
51 просмотров
Шахмаев А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………….………...…………………………….. 3 Глава 1. Характеристика программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы …………….…………6 1.1. Общая характеристика программы…………………………………… 6 1.2. Цели и задачи программы ……………………...……………………... 8 1.3. Общая характеристика лиц, вовлеченных в реализацию программы «Доступная среда»…………11 Глава 2. Реализация программы «Доступная среда» в социальной сфере субъектов Сибирского Федерального округа …………….……………… 22 2.1. Основные направления, реализуемые на уровне региона …………22 2.2. Характеристика проблем, возникающих в ходе реализации программы …30 2.3. Рекомендации для Кемеровской области по программе «Доступная среда»………38 Заключение……...………………………………………………….……….. 41 Список источников и литературы………………………………………… 42
Читать дальше
Актуальность темы. Развитие страны и общества невозможно при низком уровне обеспечения, когда значительная часть населения по уровню материального благосостояния находится на уровне, близком к черте бедности. Инвалиды относятся к категории граждан, которые в силу состояния своего здоровья нуждаются в постоянной посторонней помощи. Государство в Российской Федерации стремится осуществлять максимальную поддержку своих граждан. Право социального обеспечения – относительно новая отрасль права, ставшая самостоятельной только после того, как гарантии государства, закрепленные в Конституции Российской Федерации, стали реализовываться на практике. Безусловно, определенные меры поддержки существовали и раньше, особенно в плане заботы о неимущих, малообеспеченных и лицах, имеющих серьезные проблемы со здоровьем.


Студентам интересна цена курсовой работы по философии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Руководством страны рассматривались различные варианты по решению данной проблемы. Правительство Российской Федерации своим распоряжением от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» утвердило указанную концепцию. Среди негативных социальных явлений, которые государство намеревается преодолеть, в Концепции отмечено низкое качество и снижение уровня доступности социальных услуг, в особенности это касается сферы здравоохранения и образования. По мнению Правительства Российской Федерации к 2020 году в нашей стране уровень благосостояния достигнет уровня стран с развитой экономикой. Социальная поляризация значительно снизится, в том числе за счет мер государственной поддержки незащищенных слоев населения. Насколько такой оптимистичный прогноз реален, в первую очередь для незащищенных категорий граждан, следует изучать и выявлять проблемные области. Представляется, что только на основе совокупного анализа можно выявить слабые места в программе «Доступная среда» и определить возможности улучшения существующей ситуации, что и обсуловило выбор темы для исследования в рамках курсового проекта. Степень научной разработанности темы настоящего исследования достаточно высока. Среди авторов, занимавшихся исследованием данной темы, стоит отметить В.Е. Николаеву, Е.И. Холостову, Е.Е. Мачульскую. Исследуемой теме посвящены не только монографии и учебные пособия, но и статьи, которые публикуются в соответствующих научных изданиях. Объектом исследования настоящей работы является изучение правоотношений, возникающих в ходе реализации государственной программы «Доступная среда на 2011-2020 годы». Предмет исследования – законодательство и подзаконные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы реализации программы и подпрограмм «Доступная среда». Цель исследования настоящей работы – это изучение указанной целевой государственной программы, аспектов ее практической реализации на примере регионов. Для достижения данной цели при подготовке работы были поставлены следующие задачи: 1) Исследовать основные положения государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2020 годы»; 2) Установить определенные государством цели реализации данной программы; 3) Изучить состав лиц, ответственных за реализацию государственной программы «Доступная среда, реализация которой запланирована на 2011-2020 годы; 5) Изучить основные направления государственной программы «Доступная среда», реализующиеся на уровне регионов, на примере субъектов Сибирского федерального округа; 6) Проанализировать и изложить общую характеристику проблем, возникающих на уровне регионов в ходе реализации данной программы. Методология и методики. В настоящем курсовом исследовании применялись формально-логические методы исследования и общенаучный диалектический метод познания, а также формально-юридический, историко-правовой, компаративистский (сравнительно-правовой), которые способствовали анализу заявленной темы исследования. Теоретическая база настоящего исследования основывается на изучении положений национального законодательства, а также учебных пособий, публикаций, статей различных авторов. Структура исследования определена исходя из поставленных задач. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников. Первая глава посвящена теоретическому исследованию положений государственной программы «доступная среда на 2011 – 2020 годы». Во второй главе исследуется практический аспект реализации программы на уровне регионов. В качестве примера для исследования взяты субъекты Сибирского федерального округа. В связи с тем, что в каждом регионе присутствует своя специфика, и проблемы также имеют определенные особенности, тщательно проанализировать которые в рамках одного курсового исследования не представляется возможным, анализ проблем осуществлен обзорный, с выявлением общих, присущих Сибирскому федеральному округу особенностей. Заключение содержит обобщающие выводы по итогам проведенного исследования.

Читать дальше
В рамках настоящей работы были исследованы основные аспекты государственной программы «Доступная среда». По завершении исследования представляется необходимым обобщить полученные результаты, сделав соответствующие выводы. Необходимость улучшения качества жизни инвалидов является особо актуальной в нашей стране, где состояние здоровья населения по тем или иным причинам становится все хуже в последние десятилетия. Мер, принимаемых руководством страны для повышения качества жизни граждан, явно недостаточно, для того, чтобы снизилось количество инвалидов. Проблемы, возникающие у людей с ограниченными особенностями, становятся все более заметными и болезненными, в результате чего потребовалось принятие мер на государственном уровне для их решения. Для целей реализации программы «Доступная среда» выделяется значительное количество средств бюджетов различного уровня. Кроме того, к участию в реализации программы привлечено значительной число федеральных органов власти различных направлений для того, чтобы проблемы были выявлены, исследованы и проанализированы со всех сторон. Исследование, проведенное в рамках написания настоящей работы позволило определить, что программа реализуется слабо. Например, в Кемеровской области уделено внимание улучшению качества транспортной инфрстратуктуры, а таким вважным для инвалидов направления как спорт и культура внимания уделяется мало. Представляется, что полностью за счет бюджетных средств выполнить все запланированные мероприятия невозможно, значит необходимо привлекать инвестиции со стороны, создавать стимулирующие механизмы для бизнеса.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») (ред. от 05.08.2000) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, № 5, ст. 180. 3. Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563. 4. Указ Президента РФ от 15.05.2018 года № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета», № 104, 17.05.2018 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (ред. от 10.08.2016) // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 21.02.1994, № 8, ст. 599. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 12.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3258. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (ред. от 19.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, № 32, ст. 3342. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 года № 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» (ред. от 21.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 18.04.2005, № 16, ст. 1456. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (ред. от 29.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, № 9, ст. 1018. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 года № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» (ред. от 28.09.2017) // Собрание законодательства РФ, 09.06.2008, № 23, ст. 2708. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (ред. от 14.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 16.06.2008, № 24, ст. 2868. 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 года № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве культуры Российской Федерации») (ред. от 13.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 01.08.2011, № 31, ст. 4758. 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 года № 607 «О Министерстве спорта Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве спорта Российской Федерации») (ред. от 01.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3525. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 года № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (ред. от 21.02.2018) // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3528. 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 года № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации») (ред. от 15.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 25.11.2013, № 47, ст. 6117. 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 года № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» (ред. от 30.03.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.12.2015, № 49, ст. 6987. 17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») (ред. от 10.02.2017) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/. (Дата обращения 07.02.2018). 18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 года № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.11.2010, № 47, ст. 6166. 19. Приказ Минтруда России от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (ред. от 25.05.2017) // [Электронный ресурс] // Гарант: Справ. - прав. система. 20. Постановление Омского городского Совета от 28.11.2012 года № 302 «О долгосрочной целевой программе города Омска «Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения города Омска» на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 30.12.2011 № 1875-п» // «Третья столица», № 62, 06.12.2012. 21. Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 года № 261. [Электронный ресурс] // Гарант: Справ. - прав. система. 22. Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 года № 437-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2014 - 2020 годы» (ред. от 06.04.2018) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.05.2018) 23. Постановление Правительства РБ от 14.03.2014 года № 107 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)» (ред. от 26.03.2018). [Электронный ресурс] // Гарант: Справ. - прав. система. 24. Постановление Администрации Алтайского края от 29.04.2016 года № 152 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 - 2020 годы» (ред. от 23.01.2018) [Электронный ресурс] // Гарант: Справ. - прав. система. 25. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2016 года № 196 «Об утверждении комплексной программы «Доступная среда в Кемеровской области» на 2016 - 2018 годы». [Электронный ресурс] // Гарант: Справ. - прав. система. 26. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2016 года № 196 «Об утверждении комплексной программы «Доступная среда в Кемеровской области» на 2016 - 2018 годы» (ред. от 26.12.2017). [Электронный ресурс] // Гарант: Справ. - прав. система. 27. Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 года № 529 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда (2017 - 2021 годы)» (ред. от 27.12.2017). [Электронный ресурс] // Гарант: Справ. - прав. система. Научная литература 28. Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова и др.; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2016. – 320 с. 29. Поветкина Н.А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография / под ред. И.И. Кучерова. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2016. – 344 с. 30. Поротикова О.А. Проблема усовершенствования действующего законодательства в области права социального обеспечения: монография / О.А. Поротикова – М.: Научная книга, 2015. – 245 с. Материалы официальных сайтов 31. Официальный портал Правительства Омской области. [электронный ресурс] – URL: http://omskportal.ru/ (дата обращения 25.05.2018). 32. Официальный интернет-портал правовой информации. [электронный ресурс] – URL: http:// http://publication.pravo.gov.ru/ (дата обращения 25.05.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
"Проблемы социального развития организаций в современном российском обществе"
Количество страниц:
48
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image