Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Совершенствование управления туристическим сектором на примере городского округа Коломна

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
59
Год сдачи
2018
Оглавление
Введение 3 1.Теоретико-правовые анализ основы управления туристическим сектором 7 1.1 Понятие, сущность и виды туризма 7 1.2Особенности регулирования туристической индустрии 12 1.3Современное состояние и перспективы развития туризма в России 14 1.4 Зарубежный опыт управления туристическим сектором 17 2.Анализ системы управления туризмом в городском округе Коломна 25 2.1Сфера туризма в городском округе Коломна 25 2.2 Туристический потенциал городского округа Коломна 26 2.3 Управление туристическим сектором городского округа Коломна 30 2.4 Характеристика основных направлений развития туризма в муниципальном образовании на современном этапе 32 3.Разработка предложений по совершенствованию системы управления туристическим сектором городского округа Коломна 36 3.1Мероприятия по совершенствованию системы управления туристическим сектором г.о Коломна 36 3.2Оценка эффективности предложенных мероприятий 46 Заключение 50 Список использованных источников 56
Введение

Актуальность. В настоящее время предоставление туристических услуг является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей, которая характеризуется большими доходами. Увеличение роста гостиниц и отелей характеризует систему туристического обслуживания. Также туристический бизнес характеризует систему хозяйства региона в том же аспекте туристической отрасли. В настоящее время существует определенное количество стандартов следования качественному обслуживанию клиентов: 1.Стандарты на международном уровне.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по физике? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. 2.Отечественные разработки. 3.Стандарты на национальном уровне. 4.Организационные стандарты. Туристская отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы в стране и регионах, в том числе в России. Приоритетное направление развития въездного и внутреннего туризма является важным фактором для повышения уровня жизни в России, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов государства и повышения его авторитета на международной арене. Но для постоянного развития туризма необходимо обновление и расширение количества предприятий индустрии питания, размещения, развлечения, досуга и других, составляющих инфраструктуру туризма, его материально-техническую базу. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что сфера туризма представляет собой целую отрасль деятельности, затрагивая социально- экономическую сторону общества и государства, тем самым оказывая влияние на все мировое сообщество. На первый план выходит формирование туристских кластеров на базе регионов, обеспечивающих инновационную среду для реализации инвестиционных проектов и повышающих уровень конкурентоспособности, что является приоритетным направлением развития любого региона. Зарождающийся кластер позволит сформировать и выстроить стратегию соединения ресурсов (человеческих, финансовых, материально-технических и др.) инновационного развития туризма с реальными заказчиками, инвесторами, социальными партнерами. В современном бизнесе необходимо иметь сплоченную и эффективную команду. Объектом исследования управление туристическим сектором. Предметом исследования является городской округ Коломна. Целью исследования является разработка и продвижение программ MICE-туризма ООО «Компания Статус» г. Санкт-Петербург. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи: 1. Изучить понятие, сущность и виды туризма. 2. Проанализировать особенности регулирования туристической отраслью. 3. Изучить современное состояние и перспективы развития туризма 4. Проанализировать зарубежный опыт управления туристической отраслью. 5. Провести анализ системы управления туризмом в городском округе Коломна. 6.Дать характеристику основных направлений развития туризма в муниципальном образовании на современном этапе. 7.Составить мероприятия по совершенствованию системы управления туристическим сектором г.о Коломна. Структура работы определяется поставленными задачами и исследуемым материалом. При выполнении работы использовались методы исследования - анализ литературных и научно – методических источников, анализ внешней и внутренней среды туризма в регионе, экономико – статистический анализ, сравнительно - описательный анализ. Результаты исследования могут найти свое отражения в исследования современных авторов, а также в деятельности современных туристических организация. Результаты исследования могут быть использованы: - при разработке методик преподавания различных учебных дисциплин разных уровней образования; - при работе руководителей; - в организации деятельности туристического предприятия; - в системе дополнительного действия при оптимизации деятельности предприятия; - в организации деятельности частных туров тренерами; - в содержании учебных курсов по педагогике в системе высшего профессионального образования; - в системе повышения квалификации менеджеров организаций разных уровней и видов. Методологической базой исследования послужили: 1.Теоретические исследования и эмпирические результаты: работы Глухова А.П., Карнауховой Н.А., Ханцевич Е.С., Никольская Т.С., Дрокина К.В. 2. Теоретические положения и эмпирические результаты: Демьянов С.А. о SEO-оптимизации туристической организации, а также его работы об инновационных инструментах продвижения туристической фирмы и туристического продукта. 3. Теоретические положения и эмпирические результаты посвященные общему понятию туристического MICE продукта. Данный аспект рассматривали: Фефелова М.Е., Горяинова М.А., Зайнуллина Д.И., Таваков О.Г., Атаева Т.А., Молчанова В.С. Методы исследования подбирались в соответствии с современными тенденциями, а также с разработанностью и изученностью методики. Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования достигается четкостью методологических позиций, использованием комплекса современных теоретических методов, применяемых в исторической работе, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования, репрезентативностью базы исследования.

Заключение

В целях развития туристской деятельности в регионе планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося туристского потенциала в целях его продвижения на мировом туристском рынке . 1. Мероприятия по привлечению инвестиций в сферу туризма, в т.ч.: - формирование актуального каталога инвестиционных проектов в туризме региона; - государственное и региональное субсидирование налоговых выплат для предприятий сферы туризма; - разработка механизмов государственной поддержки сферы туризма, особенно в части использования энергетических и земельных ресурсов; - реализация крупных инвестиционных проектов по формированию предложенных туристских кластеров в регионе. 2. Мероприятия по улучшению качества туристских услуг: - добровольная сертификация средств размещения; - проведение конкурсов «Лидер туриндустрии»; - подготовка и издание Карты гостя. 3. Формирование имиджа и стратегии продвижения города как туристского региона - создание Туристского центра делового туризма; - проведение маркетинговых и социологических исследований спроса на туристские услуги и их необходимого уровня качества; - проведение мероприятий (конференции, симпозиумы, семинары) по вопросам развития туризма в целом и его отдельных видов, а также продвижения региональных турпродуктов; - выпуск аудио-, видео- и печатных материалов рекламно- информационного характера о городе, объектах туристского интереса и предлагаемых туристских продуктах; - продвижение туристского сайта в сети Интернет; - создание индустрии сувенирной продукции на грантовой основе. 3 Долгосрочная целевая программа "Развитие туризма " 4. Продвижение турпродукта - участие представителей региона в выставочно-ярмарочных мероприятиях разного уровня; - проведение на территории региона экономических форумов и других мероприятий по тематике развития туризма и экономики в целом. 5. Разработка регионального туристского бренда: - внедрение региональной системы стандартизации туруслуг; - разработка комплексных туристских маршрутов; - разработка туристского бренда города - разработка брендовой рекламной и сувенирной продукции. Методологической базой исследования послужили: 1.Теоретические исследования и эмпирические результаты: работы Глухова А.П., Карнауховой Н.А. которые рассматривали аспекты SMM продвижения, а также работы Ханцевич Е.С. в аспекте SMM продвижения, Никольская Т.С., Дрокина К.В. 2. Теоретические положения и эмпирические результаты посвященные SEO-продвижению. Использовались работы Демьянов С.А. о SEO-оптимизации сайта туристической организации, а также его работы об инновационных инструментах продвижения туристической фирмы в интернете. 3. Теоретические положения и эмпирические результаты посвященные общему понятию продвижения продукта. Данный аспект рассматривали: Фефелова М.Е., Горяинова М.А., Зайнуллина Д.И., Таваков О.Г., Атаева Т.А., Молчанова В.С. Методы исследования подбирались в соответствии с современными тенденциями продвижения туристического продукта, а также с разработанностью и изученностью методики продвижения. Материалы и разработки проекта могут быть использованы в гостиничных предприятиях не только Москвы, но и других организаций городов России. Теоретический материал может быть использован для дальнейшего исследования, более полного и структурного. Результаты полученные в ходе реализации разработанного проекта могут представлять интерес как для академического, так и для бизнес-сообщества. Во-первых, по итогам эмпирической проверки поставленной гипотезы будет обоснована спецификация модели использования комплекса мер продвижения гостиничного продукта и услуги посредством интернет-технологий. Как уже было отмечено ранее, одним из ключевых результатов станет собранная эмпирическая база данных, имеющая универсальный характер и позволяющая использовать ее в исследованиях самого разного рода. Разработанные рекомендации, на основе практически значимых оценок каналов и методов продвижения, могут стать ценными для руководителей и предпринимателей. Объект исследования является популярным в настоящее время и изучаемым активно как исследователями, так и пользователями и владельцами туристического бизнеса. При этом наличие разрозненной информации по данному вопросу затрудняет поиск эффективного пути деятельности организации. Исследование предполагает новый способ решения проблем продвижения организации в аспекте в том числе и интернет-технологий. Также исследование предполагает актуальные показатели и критерии продвижения продукта на рынке. К тому же исследование предполагает разработку оригинального и актуального процесса осуществления продвижения организации с использованием интернет-технологий. Результаты исследования могут найти свое отражения в исследования современных авторов, а так же в деятельности современных туристических организация. Результаты исследования могут быть использованы: - при разработке методик преподавания различных учебных дисциплин разных уровней образования; - при работе руководителей; - в организации деятельности туристического предприятия; - в системе дополнительного действия при оптимизации деятельности предприятия; - в организации деятельности частных туров тренерами; - в содержании учебных курсов по педагогике в системе высшего профессионального образования; - в системе повышения квалификации менеджеров образовательных организаций разных уровней и видов. Федеральная программа развития внутреннего и въездного туризма в 2018 году была подписана и одобрена ещё в 2011 году. Среди всех основных особенностей программы, пожалуй, стоит назвать и отметить то, что она позволяет повысить конкурентоспособность отечественного туристического рынка, при этом создать условия необходимые для нормального развития и формирования туристической инфраструктуры и привлечь дополнительные инвестиции в отрасль. Если говорить более подробно о сути программы то, прежде всего, стоит внимательно и детально изучить все задачи и цели, которые в полной степени и мере раскрывают её содержание. Итак, основной целью программы является повышение конкурентоспособности российского туристического рынка, который будет полностью соответствовать всем мировым требованиям и стандартам, а также удовлетворять потребности граждан и туристов страны. Но, для того чтобы добиться успешной реализации этой цели необходимо, конечно же, обеспечить максимальное решение следующих задач. Во-первых, формирование. Развитие и совершенствование туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации. Решение этой задачи осуществляется непосредственно через развитие туристической инфраструктуры во всех направлениях, а также создание и формирование автотуристиских кластеров, которые и станут основными точками роста развития регионов и межрегиональных связей. Причём специалисты отмечают, что обязательно в этом процессе необходимо задействовать средний и малый бизнес. Обязательным условием также является создание специальных элементов, которые должны располагаться на наиболее значимых маршрутах и вблизи популярных мест и зон. Во-вторых, повышение эффективности качества туристических услуг. В этом случае планируется реализация ряда мероприятий, которые будут направлены непосредственно на развитие системы подготовки кадров в сфере туризма, что обязательно подразумевает высшее и среднее профессиональное образование, а также специальные курсы на подготовку и переподготовку кадров. Все эти меры планируется проводить в течение всего периода реализации и становления программы, а, точнее, вплоть до 2018 года. В-третьих, продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом уровне и внутреннем рынке. Основной путь решения этой задачи специалисты и эксперты видят в следующих действиях. Создание и развёртывание специальных информационно пропагандистских компаний. Создание необходимых сетей и информационных центров и пунктов. Организация и проведение межрегиональных, общероссийских и международных выставок, которые будут направлены на создание благополучно и необходимого имиджа для страны. Не стоит забывать, что в основе решения всех поставленных задач и целей обязательно должен лежать комплексный подход, который и будет способствовать развитию конкурентоспособности на отечественном рынке туристических услуг. На сегодняшний день известно о том, что реализация программы будет происходить в несколько этапов, для каждого из которых характерны и свойственны свои особенности и важные моменты, нюансы. Этап 1. Согласно проекту он предусматривает проведение специальных работ, направленных на проведение работ по созданию и формированию первоочередных туристических объектов, которые и станут теми основными точками роста туристско-рекреационного и автотуристского кластера. Также будут предприняты все необходимые меры по осуществлению частичной поддержки большей части перспективных и успешных проектов, главной задачей которых будет создание необходимых кластеров. Но, на этом этапе предусматривается проведение достаточно большой работы, направленной на изучение и оценку туристического потенциала регионов страны с точки зрения перспективного развития туризма. Это, пожалуй, основные задачи и цели, решение которых является первостепенной важностью в этот период времени. Этап 2. Здесь предусматривается развитие созданных курортных и туристических объектов, которые должны полностью отвечать мировым стандартам и требованиям. Также будут проводиться мероприятия, направленные на подготовку необходимых профессиональных кадров, изучение и внедрение современных и инновационных технологий, создание соответствующего имиджа, и конечно же, обеспечение прозрачной деятельности туристических компаний. Как видно, развитие внутреннего и въездного туризма в 2018 году является одной из важных задач и проектов, при успешной реализация, которой это станет хорошим источником пополнения бюджета.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». (ФЗ принят ГД ФС РФ 04.10.1996). // «Собрание законодательства РФ» 02.12.1996. 2. Алиева Аида Азер Гызы Туризм, как перспективный вид экономической активности и культурной политики страны // International Journal of Innovative Technologies in Economy. 2017. №4 (10). С.68 3. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Изд-во Академия, 2013 4. Богомолова Е. С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона / Е. С. Богомолова. – Майкоп : Изд-во МГТУ, 2005. – 165 5. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 c. С.119 6. Индонезия делает ставку на MICE. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tourprom.ru/news/38001/ (дата обращения: 25.05.2018) 7. К 2030 году число международных туристов вырастет до 1.8 миллиардов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.tourism-review.ru/unwto-kolichestvo-turistov-rost-k-2030-godu-news2973(дата обращения: 25.05.2018) 8. Калинина Л. Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны / Л. Е. Калинина // Туризм: право и экономика. – 2006. – № 5. – С. 23–27 9. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч. 1. Теоретические 91 основы туристской анимации: Учебное пособие; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2006 10. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКС и туризме. Учебное пособие. - М.: 2006; Лесник А.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм. М.: С. 278-279 11. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира : учеб. пособие по специальностям «Туризм» и «Социокультурный сервис» / Е. А. Окладникова. – М. : Омега-Л, 2002 12. Официальный портал туризма Франции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.rendezvousenfrance.com/ (дата обращения: 25.05.2018) 13. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2014. - 266 c. С.37 14. Шичкова, Е.В. Продвижение территорий и международный туризм: проектно-ориентированный подход: учебно-метод. пособие / Е.В. Шичкова. - Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2015. – 230 с. с.145 15. MICE-потенциал России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://forumeuro2012.magcon.ru/documents20130925/MICE_potention_of_Russia.pdf (дата обращения: 25.05.2018) 16. VISITBRITAIN & VISITENGLAND. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/246622/0376.pdf (дата обращения: 25.05.2018)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!