Настоящая курсовая работа посвящена исследованию типов репрезентации действительности в медиадискурсе на материале статей о России во французских СМИ, что позволяет отнести данную работу к антропоцентрической парадигме, в рамках которой человек признается центром языковой действительности, что приводит к выдвижению на передний план анализа языка в аспекте представленности человеческого фактора. Исследование человеческого фактора с точки зрения лингвистики возможно посредством рассмотрения широкого круга феноменов, которые определяют мышление, сознание, мировосприятие и т.п. определённого языкового общества. Антропоцентричность дискурса СМИ заключается в том, что его фундамент образует коммуникативный треугольник: адресант (отправитель) – текст (сообщение) – адресат (реципиент).
В университете задали решение задач ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
. Применение различных языковых средств в тексте СМИ приводит к достижению эффекта воздействия. При этом важную роль играет как отправитель текста, так и получатель, т.к. то, как получатель сможет раскодировать закодированный в тексте посыл, зависит от умений отправителя работать с языковыми средствами, а также от личностных, социокультурных, лингвистических, прагматических, коммуникативных, когнитивных умений получателя. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире СМИ играет важную роль в формировании картины мира и являются одной из ведущих техник по манипуляции сознанием людей, а также недостаточной изученностью вопросов, связанных с представлением действительности посредством СМИ. Цель работы – изучить типы репрезентации действительности в медиадискурсе на материале статей о России во французских СМИ. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть основные характеристики дискурса; 2) охарактеризовать медиадискурс и его языковые особенности; 3) выявить особенности медиадискурса на материале статей о России во французских СМИ; 4) проанализировать представленность внешней и внутренней политики России в действиях В.В. Путина на материале французских СМИ. Объект исследования – медиадискурс. Предмет исследования – лингвистические средства репрезентации действительности во французских СМИ. Материалом для исследования послужили следующие статьи: 1) Elections en Russie: un président sans rival. 2) Eric Zemmour: «Vladimir Poutine n’est pas gentil…». 3) Napoléon, le père putative de Poutine. 4) Pourquoi les Russes aiment tant Vladimir Poutine, ce président détesté par tout l'Occident. 5) Présidentielle en Russie: comment Poutine a verrouillé le pays. В работе использованы следующие методы: описательный, аналитический. Теоретическую базу исследования составили труды как отечественных, так и зарубежных исследователей, среди которых такие, как В.В. Богданов, Т. Ван Дейк, Т.Г. Добросклонская, Е.В. Какорина, В.И. Карасик, А.А. Кибрик, Е.А. Кожемякин, Е.Р. Левенкова, М. Фуко, Л. Паркер и др. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать полученные результаты в составлении теоретических курсов по лексикологии и функциональной стилистике французского языка, а также на практических занятиях по французскому языку на лингвистических специальностях. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В результате изучения теоретических источников по теме исследования, а также рассмотрения представленности внешней и внутренней политики В.В. Путина, мы пришли к следующим выводам: 1) Дискурс – достаточно широкое понятие, которое базируется на событиях, действиях, проблемах, ситуациях, важных для данного общества и проявляющихся в форме устной либо письменной речи. Основная цель дискурса сводится к донесению определенных идей до широкой аудитории. Основные особенности дискурса сводятся к следующему: тематическая заданность, институциональность как непременный атрибут коммуникации, конвенциональность, проявляющаяся в конвенциональных семантических формах (клише, идиомы, шаблоны), идеологичность как средство выражения и конструирования идеологии, мифотворчество, являющееся непременным атрибутом существования идеологии. Дискурс-анализ выступает средством интерпретации особенностей того или иного дискурса, что позволяет понять и осознать истинные мотивы создания дискурса. 2) На современном этапе не существует единого определения медиадискурса. Возрастающая роль СМИ в современном мире привела к появлению и развитию новой отрасли языкознания – медиалингвистики, занимающейся системным подходом к изучению функционирования языка медиадискурса, который относится к публицистическому стилю, следовательно, одной из главных особенностей языка СМИ является чередование стандарта и экспрессии, что выражено на графическом, лексическом и синтаксическом уровнях. 3) Анализ особенностей медиадискурса на материале статей о России во французских СМИ позволяет заключить, что внешняя политика России в действиях В.В. Путина репрезентируется с сугубо отрицательной позиции. В.В. Путин и его внешняя политика отображены во французских СМИ как резко негативные. Журналисты проводят сравнение российского президента с Наполеоном, делают аллюзии к положительным героям, противоположностью которых является В.В. Путин, используют различные стилистические средства выразительности, среди которых метафора, эпитет, антитеза, гипербола, игра слов и т.д., чтобы создать у читателя впечатление, что внешняя политика России в целом и политика В.В. Путина, в частности, не являются положительными. 4) Внутренняя политика России в действиях В.В. Путина описывается во французских СМИ с положительной точки зрения. Сам В.В. Путин показан как хороший управленец, который смог вывести Россию из постсоветского кризиса, создал рабочие места, возродил предприятия, стабилизировал экономическую и политическую систему внутри страны. Для положительной характеристики внутренней политики России и действий В.В. Путина французские журналисты используют такие средства выразительности, как метафоры, оценочные эпитеты, сравнение, антитеза, гипербола, литота, риторический вопрос и т.д.
1. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: Учеб. пособие / А.Н. Баранов. – М.: Едиториал УРСС, 2013. – 360 с. 2. Богданов, В.В. Текст и текстовое общение: учебное пособие / В.В. Богданов. – СПб.: СПбГУ, 2003. – 67 с. 3. Демьянков В.З. Политический дискурс как предмет политологической филологии / В.З. Демьянков // Политическая наука. Политический дискурс: История и современные исследования. – М.: ИНИОН РАН, 2012. – № 3. – С. 32 – 43. 4. Добросклонская Т.Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – М., 2006. – № 2. – С. 20 – 33. 5. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ / М.Р. Желтухина. – М., 2003. – 315 с. 6. Какорина Е.В. Новизна и стандарт в языке современной газеты (Особенности использования стереотипов) // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. – М., 2006. – С. 41 – 49. 7. Карасик В.И. О типах дискурса / В.И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 2000 (а). – С. 5–20. 8. Кибрик А.А. Обосновано ли понятие «дискурс СМИ»? / А.А. Кибрик. – М.: Институт языкознания РАН, 2008. – 7 с. 9. Клушина Н.И. От стиля к дискурсу: новый поворот в лингвистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lse2010.narod.ru/olderfiles/1/LSE2011Klushina.pdf. – Дата доступа: 03.06.2018. – Воронеж, 2011. – С. 25-33. 10. Кожемякин Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Науч. ведом. Белгород. гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – 2010. – Вып. 12. – Т. 6. – С. 13–21. 11. Макаров М.Л. Основы теории дискурса [Электронный ресурс] / М.Л. Макаров. – Москва: «Гнозис», 2003. – 280 с. – Режим доступа: http://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf. – Дата доступа: 03.06.2018. 12. Левенкова Е.Р. Британский и американский политический дискурс: контрастивный анализ. дис. ... док. филол. наук: 10.02.04 / Елена Романовна Левенкова. – Самара, 2011. – 423 с. 13. Росликова В. Дискурс СМИ: тенденции к определению понятия (от дискурса к коммуникации) / Статья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/38639783.pdf. – Дата доступа: 03.06.2018. – 4 с. 14. Фуко М. Археология знания / М. Фуко. – М., 1973. – 258 с. 15. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер. с нем. – М.: Издательство «Весь Мир», 2003. – 416 с. 16. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса / Е.И. Шейгал. – Волгоград, 2015. – 431 с. 17. Benveniste É. Problèmes de linguistique générale. – Paris: Gallimard, coll. «Bibliothèque des sciences humaines», 1966. – 357 p. 18. Camlong A. Methode d'analyse lexicale, textuelle et discursive. – Toulouse: Ed. Ophrys, 1996. – 201 p. 19. Charaudeau P. Languages et discours. Elements de semiolinguistique (Theorie et pratique). – Paris: Hachette, 1983. – 176 p. 20. Dijk van T. A. Discourse as social interaction: Volume 2. – London: Sage, 2012. – 258 p. 21. Elections en Russie: un président sans rival [Электронный ресурс]. – URL: https://www.challenges.fr/monde/russie/elections-en-russie-poutine-un-president-sans-rival_563906 (дата обращения: 05.06.2018). 22. Eric Zemmour: «Vladimir Poutine n’est pas gentil…» [Электронный ресурс]. – URL: https://francais.rt.com/opinions/2963-vladimir-poutine-est-pas-gentil (дата обращения: 05.06.2018). 23. Napoléon, le père putative de Poutine [Электронный ресурс]. – URL: https://www.boulevard-exterieur.com/Napoleon-le-pere-putatif-de-Poutine.html (дата обращения: 05.06.2018). 24. Pourquoi les Russes aiment tant Vladimir Poutine, ce président détesté par tout l'Occident [Электронный ресурс]. – URL: https://www.huffingtonpost.fr/2014/04/17/russes-vladimir-poutine_n_5160088.html (дата обращения: 05.06.2018). 25. Présidentielle en Russie: comment Poutine a verrouillé le pays [Электронный ресурс]. – URL: https://www.lejdd.fr/international/europe/presidentielle-en-russie-comment-poutine-a-verrouille-le-pays-3597452.amp (дата обращения: 05.06.2018).
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!